«Ознакомление со звуком [З]» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
В конспекте используются:
методы и приемы: игровой момент, показ артикуляции, чтение по слоговой таблице, дидактические игры, продуктивная деятельность, физминутка.
технологии:
Игровая. Здоровьесберегающая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ознакомление со звуком -з- | 60.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 1 Белоглинского района»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе «Буратино»
Тема: «Ознакомление со звуком [З]»
Воспитатель:
Ганус. Е.С.
с. Белая Глина
2014 год
Тема «Ознакомление со звуком «з»»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Программные задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей со звуком «з»
- Учить произносить звук «З» правильно, четко артикулировать
- Закрепить умение различать согласные звуки от гласных, читать слоги с заданным звуком
- Совершенствовать умение придумывать слова, которые начинаются на звук «з»
- Формировать навыки деления слов на слоги разными способами, называя первый, второй и последующие слоги, вести подсчет гласных и согласных звуков в слове
Развивающие:
- Развивать интеллектуальные способности детей: речь, внимание, память, логическое мышление; мелкую моторику кисти рук
Воспитательные:
- Воспитывать у детей познавательный интерес к учебной деятельности
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми при выполнении учебных задач
Используемые технологии:
- Игровая
- Здоровьесберегающая
Вид деятельности: познавательно-речевая
Интеграция: «Познание», «Социализация», «ЧХЛ», «Изобразительная деятельность – лепка»
Методы и приемы:
Игровой момент, показ артикуляции, чтение по слоговой таблице, дидактические игры, продуктивная деятельность, физминутка.
Материалы:
Игрушка Буратино, изображение буквенного знака «З», доска, слоговая таблица, фишки, карточки с картинками, карточки со словами, магниты красного и синего цвета, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход:
1. Организационный момент
В. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Давайте с ним поздороваемся.
Д. Здравствуй, Буратино.
В. А хотите узнать зачем пришел к нам Буратино?
Д. хотим.
В. Буратино мне рассказал историю про то, как не мог сегодня ночью уснуть. Как только он закрывал глаза, ему сразу слушался странный звук з-з-з-з. Он понял, что это комарик летал в его комнате и не давал ему спать.
Дети, так какой звук произносил комарик?
Д. з-з-з-з
В. А теперь, ребята, посмотрите как надо правильно произносить звук [з], нужно смыкать зубки и на выходе произносить звук [з]. Буратино, ты слышал, как правильно произносить звук [з].
В. Ребята, а как вы думаете, звук [з] гласный или согласный?
Д. согласный
В. А почему вы решили , что он согласный?
Д. Потому, что его нельзя петь, при его произношении воздух встречает преграду (зубы)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений
В. Ребята, а сейчас я вам покажу как выглядит этот буквенный знак. (показ книги)
Этот буквенный знак состоит из двух полукружочков.
На эту букву посмотри
она совсем как цифра 3.
Давайте в воздухе нарисуем пальчиком этот буквенный знак.
Буратино, а ты запомнил, как выглядит этот буквенный знак?
В. Дети, а я у вас хочу спросить. Что мы получаем, если соединяем гласные и согласные звуки?
Д. Слоги.
В. Тогда давайте подойдем к доске и прочитаем слоги со звуком [з]
Д. (дети по слоговой таблице читают слоги со звуком [з])
За, зо, зу, зе, зё, зю, зы, зя.
3. Открытие нового знания
В. Буратино, внимательно слушал наших детей? А теперь Буратино просит вас поиграть с ним в интересную игру «Придумай слово со звуком [з]. Но есть одно условие, нужно четко произносить слово, чтобы звук [з] было хорошо слышно. Кто будет четко произносить, тот получит фишку.
Д. зонтик, змея, зима, земля, заря и т.д.
В. А теперь подсчитаем наши результаты, покажем свои фишки Буратино. Посмотри, Буратино, сколько слов мы придумали со звуком [з]. Как ты думаешь, все ли дети правильно произносили слова? Буратино: да!
В. Ребята, Буратино предлагает нам поиграть в другую игру, которая называется «Разделим слова на слоги»
Давайте вспомним, как можно разделить слова на слоги.
Д.Хлопками, шагами, подбородком.
В. Правильно. Я сейчас вам раздам карточки, а вы внимательно их рассмотрите и разделите слова на слоги. Отвечать нужно полным ответом.
Д. ко-ро-ва. В этом слове 3 слога: первый-ко, второй-ро, третий-ва.
Лис-ток. В этом слове 2 слога: первый-лис, второй- ток и т.д.
В. Ребята, а как еще можно проверить, сколько в слове слогов. Давайте вспомним правило: «Сколько в слове гласных, столько и слогов» давайте сделаем подсчет звуков гласных и согласных в словах, которые вы видите на доске и проверим наше правило, работает оно или нет.
Поиграем в игру «Сколько звуков в слове и какие они»
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Три нагнулся,
Руки в стороны развеет,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
4. Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации
В. А сейчас я вас, ребята, хочу пригласить вместе с Буратино за столы, но сесть нужно тихонько. Предлагаю вам слепить буквенный знак [з]. лепить можно, кто как хочет. Хотите целиком, хотите из двух частей, а Буратино будет на вас смотреть и учиться.
Дети лепят буквенный знак З
В. Давайте Буратино подарим наши буквенные знаки. А пока мы с вами лепим, вы нам с Буратино расскажите, что вам сегодня понравилось делать, в какие игры понравилось играть?
И еще, ребята, у меня к вам большая просьба, когда придете сегодня домой, то поиграйте в эти игры со своими родителями, братиками или сестренками. Хорошо?
5. Итог
В. А теперь давайте подарим наши работы Буратино. Ему очень понравилось у вас сегодня в гостях. Он хочет вас всех поблагодарить, сказать всем: «Спасибо!» и пожать вам всем ручки.
Д. До свидания, Буратино! Приходи к нам еще.
В. А мы, ребята, сейчас пойдем на прогулку и выложим из опавших листьев буквенный знак З или нарисуем палочкой на песке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (Обучение грамоте) для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Знаний»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте...
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (Обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: "Путешествие в Буквоград"
Цель: Продолжать давать знания: что такое алфавит, из каких звуков он состоит. Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ слов с помощью звуковых кубиков и схем; продолжать знакомить д...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе. Тема: Звуки [х-х’] и буква Хх.
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием презентации. Тема: Звуки [х-х\'] и буква Хх....
конспект образовательной деятельности "Речевое развитие" (обучение грамоте) в подготовительной группе
Развивать умение детей выделять в слове ударный слог, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
Способствовать развитию фонематического слуха....
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]» образовательная область:речевое развитие
Занятие для подготовительной группы по речевому развитию. Буква Ш...