Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Углинских Юлия Николаевна

Способствовать развитию фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obuchenie_gramote_2017.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе №6 на тему:

«Путешествие  в Страну Знаний»

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;

- закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов;

- закрепить умение подбирать антонимы;

- закрепить понятие «предложение»; уметь составлять предложения и делить его на слова, называя их по порядку, составлять схему к предложению;

- тренироваться в чтение слов, состоящих из одного слога.

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, воображение, речь;

- развивать фонематический слух.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному языку;

- формировать мотивационную готовность ребенка к школе.

Методы и приемы:

1. Наглядные: использование пособий. Демонстрация иллюстративных пособий.

2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование и материалы:

- демонстрационный: посылка (сундучок с игрушками: кукла, мяч, кубик, машина), письмо от Королевы Знаний, 7 конвертов с заданиями, фишки (красные, зеленые, синие), таблица с буквами, напечатанные слова;

- раздаточный: фишки (синие, зеленые, красные), тетради, карандаши.

Ход ООД:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.  (Дети здороваются) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей.  (Улыбаются гостям)

- Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо  от Королевы Знаний.

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним, что такое буквы, звуки и какие бывают звуки.

Воспитатель: Скажите ребята, что такое буква? (Букву мы видим, пишем, читаем)

- А что такое звуки? (звук мы слышим и произносим)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Какие звуки мы называем гласными? (когда мы их произносим воздух свободно выходит, не встречая  препятствия, их можно пропеть, прокричать)

- Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным цветом)

- А какие звуки мы называем согласными? (во рту нам мешают зубы, губы, их нельзя пропеть, прокричать)

- Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые, звонкие и глухие)

- Мягкие согласные звуки, каким цветом обозначаются? (зеленым)

- А твердые согласные? (синим цветом)

Основная часть.

Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание №1:

 Королева Знаний посылку прислала,

А в ней подарки вам,

Но вы не ждите подсказки:

Названия подарков на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы нам прислала Королева Знаний!  Задание 1 : нужно определить количество слогов в названиях этих предметов. А как   мы сможем проверить? (1 - подставляем ладонь под подбородок. Сколько раз опустится подбородок, столько и слогов. 2 – сколько в слове гласных, столько и слогов).

-Сколько в слове «кукла», «мяч», «кубик», «машина» слогов? (Ответы детей)

Воспитатель: Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Правильно, игрушки. А вот и следующее задание №2. Скажите, а из чего состоит предложение? (из слов). Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы). Что ставится в конце предложения? (точка).

Воспитатель:  Составьте предложения из трех (четырех) слов со словом игрушки! 

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово).

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот еще одно задание№3 от Королевы знаний (воспитатель достает конверт, в котором написано следующие задание).

Воспитатель: Нужно поменять  слоги местами  и сказать слово:

             Тух, пе                        ка, му                ка, ру

             Рох, го                       дых, от                ма, зи

             Лат, ха                      хи, ду                   ки, нос

                       ки, брю                      ка, ру                   ка, чаш

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка (по выбору воспитателя)

Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. А теперь мы садимся за столы. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!  Вот еще одно задание №4 от Королевы знаний  (воспитатель достает конверт, в котором написано следующие задание). «Чтение таблицы». Но для начала вспомним какие буквы мы с вами прошли. Гласные буквы? (а,о,у,и,э,ы). А согласные буквы? (п,т,к,м,х,с).

Читаем сначала хором, затем по цепочке.

Воспитатель: Следующее задание №5 ребята, Королева Знаний просит вас провести звуковой анализ слов. Но прежде чем мы будем проводить звуковой анализ слов, давайте вспомним: каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным цветом)

Воспитатель: Мягкие согласные звуки, каким цветом обозначаются? (зеленым).

А твердые согласные? (синим цветом)

Воспитатель: Молодцы. А сейчас проведем звуковой анализ слов КИТ, МАК.

 (Один ребенок работает у доски, остальные за столами).

Воспитатель: Следующее задание №6 «Диктант»: напечатать в тетради слоги ма, пу, кы, ти, хо; слова ты, мак, пух, ток.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Воспитатель: Следующее задание №7: поставь буквы по порядку и произнеси слово:

      3 1 2                3 1 2            1 3 2          2 4 1 3               2431

     Т к о                 х п у            к к а          а а х т                 уакм

Воспитатель:  (после того как задание будет выполнено, воспитатель вновь читает письмо от Королевы Знаний)

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»

(Дети находят в сундучке медальки. Воспитатель раздает медали каждому ребенку.)

Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

Итог занятия.

Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?

Декабрь, 2018г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (Обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: "Путешествие в Буквоград"

Цель: Продолжать давать знания: что такое алфавит, из каких звуков он состоит. Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ  слов с помощью звуковых кубиков и схем; продолжать знакомить д...

Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»

Обучение звуковому  анализу и синтезу слов; развитие графомоторных навыков и зрительного внимания....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Знаний».

Конспект НОД  по обучению грамоте в подготовительной группе  на тему  «Путешествие в страну Знаний»....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Знаний».

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний».

Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Закрепить умение делить слово на слогиУпражнять в звуковом анализе слов...