Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Страну Знаний»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Способствовать развитию фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obuchenie_gramote_2017.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе №6 на тему:
«Путешествие в Страну Знаний»
Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
- закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов;
- закрепить умение подбирать антонимы;
- закрепить понятие «предложение»; уметь составлять предложения и делить его на слова, называя их по порядку, составлять схему к предложению;
- тренироваться в чтение слов, состоящих из одного слога.
2. Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, воображение, речь;
- развивать фонематический слух.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному языку;
- формировать мотивационную готовность ребенка к школе.
Методы и приемы:
1. Наглядные: использование пособий. Демонстрация иллюстративных пособий.
2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.
3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование и материалы:
- демонстрационный: посылка (сундучок с игрушками: кукла, мяч, кубик, машина), письмо от Королевы Знаний, 7 конвертов с заданиями, фишки (красные, зеленые, синие), таблица с буквами, напечатанные слова;
- раздаточный: фишки (синие, зеленые, красные), тетради, карандаши.
Ход ООД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (Дети здороваются) Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (Улыбаются гостям)
- Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо от Королевы Знаний.
«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»
Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним, что такое буквы, звуки и какие бывают звуки.
Воспитатель: Скажите ребята, что такое буква? (Букву мы видим, пишем, читаем)
- А что такое звуки? (звук мы слышим и произносим)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- Какие звуки мы называем гласными? (когда мы их произносим воздух свободно выходит, не встречая препятствия, их можно пропеть, прокричать)
- Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным цветом)
- А какие звуки мы называем согласными? (во рту нам мешают зубы, губы, их нельзя пропеть, прокричать)
- Какие бывают согласные звуки? (мягкие и твердые, звонкие и глухие)
- Мягкие согласные звуки, каким цветом обозначаются? (зеленым)
- А твердые согласные? (синим цветом)
Основная часть.
Воспитатель: ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание №1:
Королева Знаний посылку прислала,
А в ней подарки вам,
Но вы не ждите подсказки:
Названия подарков на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы нам прислала Королева Знаний! Задание 1 : нужно определить количество слогов в названиях этих предметов. А как мы сможем проверить? (1 - подставляем ладонь под подбородок. Сколько раз опустится подбородок, столько и слогов. 2 – сколько в слове гласных, столько и слогов).
-Сколько в слове «кукла», «мяч», «кубик», «машина» слогов? (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Воспитатель: Правильно, игрушки. А вот и следующее задание №2. Скажите, а из чего состоит предложение? (из слов). Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы). Что ставится в конце предложения? (точка).
Воспитатель: Составьте предложения из трех (четырех) слов со словом игрушки!
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот еще одно задание№3 от Королевы знаний (воспитатель достает конверт, в котором написано следующие задание).
Воспитатель: Нужно поменять слоги местами и сказать слово:
Тух, пе ка, му ка, ру
Рох, го дых, от ма, зи
Лат, ха хи, ду ки, нос
ки, брю ка, ру ка, чаш
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка (по выбору воспитателя)
Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. А теперь мы садимся за столы. (дети садятся за столы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились! Вот еще одно задание №4 от Королевы знаний (воспитатель достает конверт, в котором написано следующие задание). «Чтение таблицы». Но для начала вспомним какие буквы мы с вами прошли. Гласные буквы? (а,о,у,и,э,ы). А согласные буквы? (п,т,к,м,х,с).
Читаем сначала хором, затем по цепочке.
Воспитатель: Следующее задание №5 ребята, Королева Знаний просит вас провести звуковой анализ слов. Но прежде чем мы будем проводить звуковой анализ слов, давайте вспомним: каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным цветом)
Воспитатель: Мягкие согласные звуки, каким цветом обозначаются? (зеленым).
А твердые согласные? (синим цветом)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас проведем звуковой анализ слов КИТ, МАК.
(Один ребенок работает у доски, остальные за столами).
Воспитатель: Следующее задание №6 «Диктант»: напечатать в тетради слоги ма, пу, кы, ти, хо; слова ты, мак, пух, ток.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Воспитатель: Следующее задание №7: поставь буквы по порядку и произнеси слово:
3 1 2 3 1 2 1 3 2 2 4 1 3 2431
Т к о х п у к к а а а х т уакм
Воспитатель: (после того как задание будет выполнено, воспитатель вновь читает письмо от Королевы Знаний)
«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!!!!»
(Дети находят в сундучке медальки. Воспитатель раздает медали каждому ребенку.)
Воспитатель: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)
Итог занятия.
Воспитатель: Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?
Декабрь, 2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию (Обучение грамоте) в подготовительной группе на тему: "Путешествие в Буквоград"
Цель: Продолжать давать знания: что такое алфавит, из каких звуков он состоит. Продолжать учить делать звуко-буквенный анализ слов с помощью звуковых кубиков и схем; продолжать знакомить д...
Методическая разработка фронтального открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Обучение звуковому анализу и синтезу слов; развитие графомоторных навыков и зрительного внимания....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Знаний».
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Знаний»....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Знаний».
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Страну Знаний».
Выявление уровня знаний...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний».
Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Закрепить умение делить слово на слогиУпражнять в звуковом анализе слов...