Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий «Задания Матушки-Зимы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Волохова Наталья Анатольевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

с использованием социо-игровых технологий

         «Задания Матушки-Зимы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

с использованием социо-игровых технологий

        «Задания Матушки-Зимы»        

Задачи :

Образовательные:

1.Упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слов с

использованием моделирования.

2.Упражнять детей в умении составлять простые предложения с заданным

словом.

3.Упражнять детей в умении определять первый звук в слове.

4.Формировать у детей интерес к чтению: закреплять знание букв, умение

складывать слоги и слова из букв, читать простые слоги и  слова..

5.Упражнять детей в умении подбирать к заданному слову слова-

определения, слова-действия , слова-ассоциации через составление

синквейна.

Развивающие:

1.Развивать коммуникативные умения детей работать в микрогруппах:

выслушивать идеи своих товарищей, приходить к единому мнению.

2.Развивать организационные умения: понимать цель задания и выполнять

его в группах.

3. Развивать мышление, внимание, речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки, желание

прийти на помощь.

Материалы: Снежинка с улыбкой, конверт c нарисованными снежинками ,

снежинки (на обратной стороне кармашек с заданием и буквой), карточки

«Расшифруй слово», наборные пособия для звукового анализа слов, схема

для составления синквейна, игра с варежками «Две половинки», буквы для

составления слов.

Ход НОД:

1-2-3 кружочек собери!

1. «Ритуал-приветствие»(укрепление эмоционального контакта) 2мин

Воспитатель: Наша группа «Олененок»

                         Наш девиз «Мы звездочки лучистые, сияем и блестим

                         Мы яркие, искристые и все мы знать хотим»

А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а помогут нам в этом

наши ладошки, повернитесь друг к другу, и скажите «Доброе утро (имя

ребенка).

     Дети: Доброе утро, Женя. Доброе утро, Аня и т.д

2. Игра для рабочего настроя «Настроение» (настроить детей на общение друг с другом, создать радостное настроение от взаимодействия в коллективе.) 1мин

Воспитатель: Чтобы день прошел замечательно,

нужно утро начинать с хорошим настроением.

Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я дарю вам улыбку

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я радуюсь

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я вас люблю!

Дети; Мы тоже!

Воспитатель: Я вас обнимаю!

Дети: Мы тоже  (все обнимаются в едином кругу, положив руки на плечи)

Воспитатель: Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Воспитатель: Чудесно! Можно начинать играть!

Мотивация к предстоящей деятельности. 1мин (воспитатель обращает внимание детей на снежинку, которая лежит на подоконнике).

-Ребята, вот чудеса, сама снежинка к нам пожаловала в гости?

Давайте рассмотрим ее. Есть еще какой-то странный конверт, на нём ничего не написано. (на конверте нарисованы снежинки)

-От кого интересно может быть это письмо? Как вы думаете ?

(ответы детей) Давайте откроем конверт и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо и снежинки).

Пора заданья вам давать, друзья,

Вам без меня прожить нельзя.

Как на санях не покататься?

Как не слепить снеговика?

Ну как, ребята, вам остаться

Без снежной горки, без катка?»

- Ребята, догадались от кого это письмо? (от Зимы)

- Верно! От Матушки-Зимы. Согласны выполнить ее задания?(Да)

- А задания Матушка-Зима прислала вот на этих снежинках. А снежинки волшебные. На снежинках буквы. Если выполним все задания, то сможем прочитать зашифрованное слово. Готовы?

3. Игра – разминка: «Поймай звук» (обеспечить общее повышение

мобилизации внимания.) 2мин

1 снежинка-игра «Поймай звук» хлопнуть в ладоши, если в словах услышат звук с. сь, и топнуть ножкой если звук з, зь: (снежный, льдинки, мороз, санки, лед, снежинка, вьюга, снеговик, сосулька, поземка, сугроб, иней, зимушка, изморозь, снегопад, гололед, лыжи, пурга, снегурочка, снегоход, зима.)

Открывается буква М.

4.Игры социо-игрового характера. Деление на группы. Работа в группах. 1мин

Для выполнения следующих заданий Матушки-Зимы давайте разделимся на 4 группы. (по типу «Колечки» - сколько раз я хлопну столько и детей в каждой группе). А сейчас каждая группа выберет себе место. Давайте вспомним правила работы в группах:

-Наш девиз: Один за всех и все за одного!

-При окончании выполнения задания группа поднимает руки над головой

«домиком».

- При ответах, каждая группа должна внимательно слушать ответы другой

группы, чтобы дополнить их ответ.

2 снежинка- «Расшифруй слово» (по первым буквам картинок – зима, сани, гора, шуба)

Проверка выполнения.

Открывается буква О. 3мин

3снежинка – сделать звуковой анализ слов: 5мин

1 группа- зима

2 группа- сани

3 группа - гора

4 группа-шуба

Проверка выполнения.

Молодцы. Вот мы выполнили задание 3 снежинки и открывается буква Л.

4 снежинка – составить предложение с этими словами (Наступила холодная зима. Дети катаются на санях. Ребята катаются с горы. У девочки теплая шуба.) 3мин

Открывается буква О.

5.Игры вольные, требующие передвижения. Игра « Две половинки»

(стоя в кругу)

4 снежинка-игра «Две половинки» (с варежками)

Воспитатель предлагает детям варежки с буквами. Дети ищут свою половинку и прочитывают слог. Открываем следующую букву Д 3мин

6.Игры для творческого самоутверждения.

Игра «Составь слово» 3мин

5 снежинка- Составить слово из рассыпанных букв (мороз, санки, пурга, ветер)

Открываем следующую букву Ц

Составление синквейна 3мин

6 снежинка (задание для всех детей)– Составьте синквейн со словом зима.

Открываю следующую Ы

Прочитываем слово МОЛОДЦЫ (на доске)

7. Рефлексия (сидя к кругу) 3мин

Дети передают снежинку и рассказывают что было самым интересным,

трудным и т.д.

Что у тебя получилось лучше всего?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.

Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке и обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: « Знакомство с буквой «Ю» ».

    1). Продолжать закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;2).  Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»;3).  буква «Ю» обоз...

Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Спасение Грамотейки»

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Спасение Грамотейки» составлен на основе сказочного сюжета. Занятие было провед...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки [к] и [к’] в слогах и словах"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамотев подготовительной группе...

Тема: «Задания Матушки-Зимы» Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий

Тема: «Задания Матушки-Зимы»Конспект организованной  образовательной деятельности по подготовке к обучению грамотев подготовительной группе с использованием социо-игров...