Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий «Задания Матушки-Зимы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
с использованием социо-игровых технологий
«Задания Матушки-Зимы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
с использованием социо-игровых технологий
«Задания Матушки-Зимы»
Задачи :
Образовательные:
1.Упражнять детей в умении проводить звуковой анализ слов с
использованием моделирования.
2.Упражнять детей в умении составлять простые предложения с заданным
словом.
3.Упражнять детей в умении определять первый звук в слове.
4.Формировать у детей интерес к чтению: закреплять знание букв, умение
складывать слоги и слова из букв, читать простые слоги и слова..
5.Упражнять детей в умении подбирать к заданному слову слова-
определения, слова-действия , слова-ассоциации через составление
синквейна.
Развивающие:
1.Развивать коммуникативные умения детей работать в микрогруппах:
выслушивать идеи своих товарищей, приходить к единому мнению.
2.Развивать организационные умения: понимать цель задания и выполнять
его в группах.
3. Развивать мышление, внимание, речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки, желание
прийти на помощь.
Материалы: Снежинка с улыбкой, конверт c нарисованными снежинками ,
снежинки (на обратной стороне кармашек с заданием и буквой), карточки
«Расшифруй слово», наборные пособия для звукового анализа слов, схема
для составления синквейна, игра с варежками «Две половинки», буквы для
составления слов.
Ход НОД:
1-2-3 кружочек собери!
1. «Ритуал-приветствие»(укрепление эмоционального контакта) 2мин
Воспитатель: Наша группа «Олененок»
Наш девиз «Мы звездочки лучистые, сияем и блестим
Мы яркие, искристые и все мы знать хотим»
А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а помогут нам в этом
наши ладошки, повернитесь друг к другу, и скажите «Доброе утро (имя
ребенка).
Дети: Доброе утро, Женя. Доброе утро, Аня и т.д
2. Игра для рабочего настроя «Настроение» (настроить детей на общение друг с другом, создать радостное настроение от взаимодействия в коллективе.) 1мин
Воспитатель: Чтобы день прошел замечательно,
нужно утро начинать с хорошим настроением.
Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Я дарю вам улыбку
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Я радуюсь
Дети: Мы тоже!
Воспитатель: Я вас люблю!
Дети; Мы тоже!
Воспитатель: Я вас обнимаю!
Дети: Мы тоже (все обнимаются в едином кругу, положив руки на плечи)
Воспитатель: Ваше настроение отличное? (ДА!!!)
Воспитатель: Чудесно! Можно начинать играть!
Мотивация к предстоящей деятельности. 1мин (воспитатель обращает внимание детей на снежинку, которая лежит на подоконнике).
-Ребята, вот чудеса, сама снежинка к нам пожаловала в гости?
Давайте рассмотрим ее. Есть еще какой-то странный конверт, на нём ничего не написано. (на конверте нарисованы снежинки)
-От кого интересно может быть это письмо? Как вы думаете ?
(ответы детей) Давайте откроем конверт и посмотрим что там (воспитатель открывает конверт, в конверте лежит письмо и снежинки).
Пора заданья вам давать, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Как на санях не покататься?
Как не слепить снеговика?
Ну как, ребята, вам остаться
Без снежной горки, без катка?»
- Ребята, догадались от кого это письмо? (от Зимы)
- Верно! От Матушки-Зимы. Согласны выполнить ее задания?(Да)
- А задания Матушка-Зима прислала вот на этих снежинках. А снежинки волшебные. На снежинках буквы. Если выполним все задания, то сможем прочитать зашифрованное слово. Готовы?
3. Игра – разминка: «Поймай звук» (обеспечить общее повышение
мобилизации внимания.) 2мин
1 снежинка-игра «Поймай звук» хлопнуть в ладоши, если в словах услышат звук с. сь, и топнуть ножкой если звук з, зь: (снежный, льдинки, мороз, санки, лед, снежинка, вьюга, снеговик, сосулька, поземка, сугроб, иней, зимушка, изморозь, снегопад, гололед, лыжи, пурга, снегурочка, снегоход, зима.)
Открывается буква М.
4.Игры социо-игрового характера. Деление на группы. Работа в группах. 1мин
Для выполнения следующих заданий Матушки-Зимы давайте разделимся на 4 группы. (по типу «Колечки» - сколько раз я хлопну столько и детей в каждой группе). А сейчас каждая группа выберет себе место. Давайте вспомним правила работы в группах:
-Наш девиз: Один за всех и все за одного!
-При окончании выполнения задания группа поднимает руки над головой
«домиком».
- При ответах, каждая группа должна внимательно слушать ответы другой
группы, чтобы дополнить их ответ.
2 снежинка- «Расшифруй слово» (по первым буквам картинок – зима, сани, гора, шуба)
Проверка выполнения.
Открывается буква О. 3мин
3снежинка – сделать звуковой анализ слов: 5мин
1 группа- зима
2 группа- сани
3 группа - гора
4 группа-шуба
Проверка выполнения.
Молодцы. Вот мы выполнили задание 3 снежинки и открывается буква Л.
4 снежинка – составить предложение с этими словами (Наступила холодная зима. Дети катаются на санях. Ребята катаются с горы. У девочки теплая шуба.) 3мин
Открывается буква О.
5.Игры вольные, требующие передвижения. Игра « Две половинки»
(стоя в кругу)
4 снежинка-игра «Две половинки» (с варежками)
Воспитатель предлагает детям варежки с буквами. Дети ищут свою половинку и прочитывают слог. Открываем следующую букву Д 3мин
6.Игры для творческого самоутверждения.
Игра «Составь слово» 3мин
5 снежинка- Составить слово из рассыпанных букв (мороз, санки, пурга, ветер)
Открываем следующую букву Ц
Составление синквейна 3мин
6 снежинка (задание для всех детей)– Составьте синквейн со словом зима.
Открываю следующую Ы
Прочитываем слово МОЛОДЦЫ (на доске)
7. Рефлексия (сидя к кругу) 3мин
Дети передают снежинку и рассказывают что было самым интересным,
трудным и т.д.
Что у тебя получилось лучше всего?
Что у тебя не получилось и почему?
Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте с детьми группы компенсирующей направленности подготовительного возраста «Полёт на воздушном шаре»
Тема: знакомство со звуками Р и Рь, буквой Р...
КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Тема: Звук «О», буква О.
Программное содержание:Развивать фонематическое восприятие: умение давать акустико-артикуляционную характеристику звука, умение определять первый звук в словах, выделять заданный звук из потока других...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке и обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: « Знакомство с буквой «Ю» ».
1). Продолжать закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;2). Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»;3). буква «Ю» обоз...
Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Спасение Грамотейки»
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Спасение Грамотейки» составлен на основе сказочного сюжета. Занятие было провед...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки [к] и [к’] в слогах и словах"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамотев подготовительной группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Незнайка и его друзья»
Путешествие детей с Незнайкой по сказке с выполнением заданий по звукопроизношению....
Тема: «Задания Матушки-Зимы» Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий
Тема: «Задания Матушки-Зимы»Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамотев подготовительной группе с использованием социо-игров...