Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Похищение звука В"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы "Похищение звука В". Знакомство со звуками «в», «в’», закрепление их правильного произношения. определение места звука в словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote.doc | 63.5 КБ |
pohishchenie_zvuka_v.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –
Центр развития ребенка «Детский сад №8 «Лесная сказка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Похищение звука В»
Подготовила: Чирцова Ольга Геннадьевна, воспитатель II квалификационной категории
г. Северодвинск
2014 г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие
Цель: знакомство со звуками «в», «в’», буквой В.
I. Образовательные задачи:
Познакомить со звуками «в», «в’», закрепить их правильное произношение;
Научить характеризовать звуки по акустическим и артикуляционным признакам;
Закрепить и дифференцировать понятия: «звук – буква», «твердый – мягкий согласный звук»;
Учить определять место звука в словах, используя условное обозначение;
II. Развивающие задачи:
Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление;
Закрепить умение выделять звук в начале и в середине слова;
Закрепить образ буквы с целью профилактики дисграфии.
III. Воспитательные задачи:
Воспитывать умения и навыки речевого поведения;
Воспитывать умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи;
Воспитывать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов.
Материал:
Письмо, зеркала, простые и цветные карандаши, карточки с заданием, раскраска буквы В, презентация, аудиозапись разминки.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, индивидуальная работа, объяснение, показ.
Ход НОД
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! Встаньте красиво у своих стульчиков. Если я назову слово, которое начинается на согласный звук, сядут мальчики, если на гласный – девочки: облако, снег.
Слайд 2. Сегодня я получила письмо. Послушайте, что в нем написано. «Де_очки и мальчики, меня похитила Снежная Короле_а. _аш но_ый з_ук».
Вы догадались, какой звук исчез из письма? Давайте отправимся на его поиски. А для этого нам нужно выполнить задания.
Слайд 3.
Сначала нам нужно причесать наш язычок. Возьмите зеркала, улыбнитесь, закусите язычок зубками и протяните язычок вперед-назад. А теперь
Зубками губу прикусим
Между ними голос пустим.
Воздушная струя встречает преграду на своем пути, значит звук «в» какой? (Согласный).
Приложите ладошку к горлу. Произнесите снова звук «в». Дрожит или спит наш голосок? (Поет). Значит, какой звук «в»? (Звонкий).
Слайд 4.
Молодцы! А теперь посмотрите на экран и найдите среди картинок те, в названиях которых есть звук «в».
Слайд 5.
Как быстро вы справились и нашли звук «в». Наше следующее задание: выбрать картинки, в которых звук «в» находится в начале слова,
Слайд 6. Выбрать картинки, в которых звук «в» находится в середине слова.
Мы с вами нашли звук «в». Расскажите мне про него, какой он? (Согласный, звонкий, твердый). Правильно! Но мы забыли про его младшего братика, которого тоже нужно найти. Как выдумаете, как его зовут? (в’). Давайте произнесем его. Какой он? (согласный, мягкий). Каким цветом мы будем обозначать его? (зеленым). А твердый звук «в»? (Синим).
Слайд 7,8.
Посмотрите на экран. Найдите среди картинок лишнюю.
Молодцы! Вы верно определили лишнее слово. А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы добавляйте в начало звук «в»:
Аня – Ваня
Ася – Вася
Аля – Валя
Адик – Вадик
Усложним задание. Заменим первый звук в слове на звук «в».
Грач – Врач
Пол – Вол
Корона – Ворона
Дождь – вождь
Полк – волк
Голос - Волос
Слайд 9,10
Вижу, вы хорошо научились слышать звуки в, в’. А сейчас попробуем подобрать слова к схемам.
Молодцы, ребята! Давайте сделаем разминку.
Головами покиваем (киваем головой)
Носиками помотаем (качаем головой – отрицательный жест)
И зубами постучим (стучим зубами)
И немного помолчим (прижимаем указательный палец к губам и выдыхаем «тсс»)
Плечиками мы покрутим (Поставив пальцы на плечи, вращаем плечами)
И про ручки не забудем (крутим руками)
Пальчиками потрясем (встряхиваем кистями рук)
И немножко отдохнем (наклонившись, качаем руками)
Мы ногами поболтаем (встряхиваем ногами)
И чуть-чуть поприседаем (пружиним)
Ножку ножкой подобьем (выполняем приставной шаг)
И с начала все начнем (прыгаем на месте).
Садитесь на свои места.
Слайд 11.
Мы нашли 2 звука: «в» и «в’», их мы слышим и произносим. Но чтобы написать письмо, нам потребуется что-то другое, что мы пишем и читаем. (Буква). Какую букву обозначают эти звуки? (Букву «в»).
«В» - буква очень важная
Воображала страшная
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут!
На что похожа буква «В»? (Ответы детей)
Давайте нарисуем букву «в» пальчиком в воздухе. А теперь попробуйте нарисовать букву носиками.
Нам нужно найти букву, мы теперь знаем, как она выглядит. Но Снежная Королева заколдовала ее. Возьмите листочки и простые карандаши. Слайд 12. Раскрасьте только те варежки, на которых буква «в» написана правильно.
А теперь добавьте недостающий элемент буквы «В».
У нас получилась красивая, правильная буква В. Скажите, сколько звуков она обозначает? (Два). Какие они? (Твердый «в» и мягкий «в’»). Каким цветом мы обозначаем звук «в»? (Синим). А звук «в’»? (Зеленым). Пододвиньте к себе большую букву В, нам нужно ее раскрасить. Как вы думаете, каким цветом мы ее раскрасим?
(Ответы детей). А почему?
Мы раскрасим букву двумя цветами: синим и зеленым, потому что она обозначает два звука.
Итак, какие звуки мы сегодня нашли? Расскажите о них. Какой буквой они обозначаются на письме? Какое задание вам понравилось? Какие трудности возникли?
Давайте подарим нашу красивую букву гостям и попрощаемся с ними.
Литература:
Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и словами. – М., 1999.
Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – В.,2002.
Соловьева Н.В. Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи. – М., 2009.
Пожиленко
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Де_очки и мальчики, меня похитила Снежная Короле_а . _аш но_ый з_ук .
Улыбнуться, закусить язычок зубками. « Протаскивать» язычок между зубками вперёд-назад, как- бы «причёсывая» его. РАСЧЁСКА
Выбери картинки, в названии которых есть звук В
Игра «Третий лишний»
Игра «Третий лишний»
Подбери слова к схеме
Подбери слова к схеме
В М Ж
Раскрасьте те варежки, на которых буква В написана правильно.
Раскрасьте те варежки, на которых буква В написана правильно.
Добавьте недостающий элемент буквы В
Де_очки и мальчики, меня похитила Снежная Короле_а . _аш но_ый з_ук . В В В В В
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Звук и буква «Ш» (лексическая тема Профессии)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке грамоте подготовительная группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет "Шипящие согласные звуки".
В ходе непосредственно образовательной деятельности происходит закрепление знаний о гласных звуках, о согласных твёрдых и мягких звуках, развивается фонематический слух через выполнение з...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.
Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «В гостях у бобра и панды» Тема: Дифференциация звуков [б] - [п] И букв Б и П
Дифференциация звуков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями - одна из сложных тем при подготовке детей к обучению в школе. Предлагаемый конспект занятия поможет учителя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в комбинированной группе детей 6-7 лет. Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в комбинированной группе детей 6-7 лет.Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет с использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая. Тема «Звук и буква У»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 летс использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая.Тема «Звук...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Звуки [к] и [к’] в слогах и словах"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамотев подготовительной группе...