Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в комбинированной группе детей 6-7 лет. Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б»
план-конспект занятия по обучению грамоте
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по подготовке к обучению грамоте
в комбинированной группе детей 6-7 лет.
Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote_zvuki_b_b_bukva_b.docx | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по подготовке к обучению грамоте
в комбинированной группе детей 6-7 лет.
Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б»
Цель. Закрепить знание звуков «Б», «Бь» и буквы «Б».
Задачи.
Коррекционно-образовательные.
Познакомить детей со звуком Б, Бь, способом его характеристики с опорой на артикуляцию и понятием «согласный звук».
Учить выделять начальный согласный звук в слогах и словах;
Познакомить с буквой Б (без установки на запоминание буквы).
Научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам Б, Бь.
Учить детей дифференцировать звуки Б, Бь в словах, предложениях и тексте.
Коррекционно-развивающие.
Развивать дыхание и голос.
Развивать фонематические процессы.
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Развивать память и мышление;
Коррекционно-воспитательная.
Воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога, расширять кругозор детей.
Оборудование: проектор, экран для проектора, компьютер, цветные карандаши, прописи, полоски обозначающие слово, фишки синего и зеленого цвета, картина «Петя собирает грибы».
Содержание образовательной деятельности.
Объявление темы.
Воспитатель. Мы отправимся сегодня в гости к одному нашему знакомому звуку, а вот как его зовут вы догадаетесь сами.
- Вот чей-то дом. Давайте заглянем в домик и может тогда поймём кто тут живёт. Да тут всё спрятано от посторонних глаз, а увидеть спрятанные вещи можно только отгадав загадки.
Загадки.
1. Спиралькою рожки,
Длинные ножки,
Кудрявая шерстка,
Коротенький хвостик,
Боится всего, что творится вокруг,
Чуть что и несутся всем стадом через луг. (бараны)
2. С виду инструмент простой.
Он внутри, совсем пустой.
По бокам обтянут кожей.
На кастрюльку он похожий.
Стукнешь палочкой: «Бам – бам!»
И узнаем… (Барабан)
3. Гость из Африки приехал,
И морозы не помеха,
Пожелтел слегка в дороге,
Чтоб понравиться здесь многим.
Шлёт привет от обезьян
Снятый с пальмы фрукт – (банан)
Воспитатель. Догадались, какой в этом домике живёт звук? (звук «Б») А почему вы так думаете? (потому, что все эти слова начинаются на звук «Б»)
- Молодцы, правильно. Хороший звук, только вот домик у него белый, не красивый. Давайте раскрасим его домик. А чтобы правильно подобрать цвет, нужно определить какой это звук.
Акустико-артикуляционный образ звука «Б».
Хоровое и индивидуальное проговаривание звука Б с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Характеристика звука.
Звук Б - согласный, твердый, звонкий.
- Значит мы домик раскрасим в синий цвет. А вот и хозяин дома.
Артикуляция звука «Б» по схеме.
- Зубы участвуют в произнесении звука? (нет).
- Язык участвуют в произнесении звука? (нет).
- А что участвует в произнесении звука? (губы).
- При произнесении звука губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, голосовые связки (горлышко) дрожат. Звук Б — согласный, твердый, как камень и звонкий.
Развитие фонематического слуха. Игра «Найди где спрятался звук «Б».
Воспитатель. Делим слова на слоги и определяем в каком спрятался звук «Б». (шуба, абрикос, булавка)
Акустико-артикуляционный образ звука «Бь».
Воспитатель. А в этом домике кто же живёт? Заглянем во внутрь. И здесь от нас всё попряталось. Отгадаем загадки и узнаем, чей это домик.
Загадки.
1.Своих глаз нет,
А видит далеко. (Бинокль)
2.Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза)
3. Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать. (Белка)
- Вы догадались, какой звук живёт в этом домике? (звук «Бь»)
Только и его домик бесцветный, а может раскрасим домик и этого звука. Подскажите, в какую краску возьмём для раскрашивания? Почему?
- Звук Бь - согласный, мягкий, звонкий. Значит красим в зелёный цвет.
А вот и хозяин домика. Он предлагает нам поиграть в прятки.
Артикуляция звуков Бь по схеме.
- Зубы участвуют в произнесении звука? (нет).
- Язык участвуют в произнесении звука? (нет).
- А что участвует в произнесении звука? (губы).
- При произнесении звука губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, голосовые связки (горлышко) дрожат. Звук Бь - согласный, мягкий, как вата и звонкий.
Развитие фонематического слуха. Игра «Найди где спрятался звук «Бь»
Воспитатель. Делим сова на слоги и определяем в каком слоге спрятался звук «Бь».
Физминутка
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.
Воспитатель. Наши звуковички предлагают нам размяться.
Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Крылья сложили назад.
Связь звуков и буквы.
Воспитатель. Наши звуковички хотят показать какой буквой они обозначаются.
Был когда-то полукруг,
К палочке пришёл он вдруг.
Справа встал, остановился,
Сверху крышею накрылся.
Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Вот так руки протяните и движенья повторите.
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальцы поочередно в кулак)
Вышел пальчик погулять.
(Указательным пальцем правой руки выполнить круговые движения в центре левой ладони).
Только вышел из ворот - глядь, другой к нему идет.
(К указательному присоединить средний палец)
Вместе весело идти, ну - ка, третий выходи.
(Присоединить безымянный палец)
Вместе встанем в хоровод – вот. (Хлопок. Затем сменить руку)
Выполнение задания в прописях – штриховка, написание буквы Б.
Дифференциация звука в словах и предложениях.
Воспитатель. Наши звуки опять от нас спрятались. Предлагаю вас сделать звукобуквенный разбор слов и найти их. Первое слово для разбора «БАРАБАН». Считаем сколько звуков в этом слове. Делим слово на слоги. Разбираем слоги по порядку. Записываем слово буквами. Ставим ударение.
Второе слово «БИНТ». Выполняем разбор слова самостоятельно. А теперь посмотрите правильно и выполнили задание.
Упражнение «Чтение слогов по лесенке»
- Ребята, на синей лесенке какой звук Б – мягкий или твердый?
- Ребята, на зеленой лесенке какой звук Бь – мягкий или твердый?
Игра «Мягкий – твердый звук»
Воспитатель. Делимся на две команды. Мальчики – встают, если услышат мягкий звук в словах, Девочки - если твердый.
Составление предложений по картине.
«Запись» графической схемы предложения.
Воспитатель. Наши звуковички спрашивают, умеете ли вы составлять предложения по картине? А я вам ещё предлагаю показать, как мы умеем составлять схемы предложений. (Дети составляют предложения по картине.)
Итог: Какие звуки мы сегодня вспоминали? Дайте им характеристику. Вы запомнили, какой буквой они записываются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте (подготовительная группа)"Страна Красивой речи"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Страна Красивой речи".Цели занятия:Образовательные:Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в со...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Звук и буква «Ш» (лексическая тема Профессии)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке грамоте подготовительная группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте с детьми 6-7 лет "Шипящие согласные звуки".
В ходе непосредственно образовательной деятельности происходит закрепление знаний о гласных звуках, о согласных твёрдых и мягких звуках, развивается фонематический слух через выполнение з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «В гостях у бобра и панды» Тема: Дифференциация звуков [б] - [п] И букв Б и П
Дифференциация звуков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями - одна из сложных тем при подготовке детей к обучению в школе. Предлагаемый конспект занятия поможет учителя...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Знакомимся с буквой И»
Конспект непосредственной образовательнойдеятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группекомбинированной направленностиТема: «Знакомимся с буквой И»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет с использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая. Тема «Звук и буква У»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 летс использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая.Тема «Звук...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ТЕМА: «Заведём мотор» (знакомство со звуками [р], [рь], буквой Р)
Данный материал предназначен для знакомства со звуками [р], [рь]; обучения подбора слова с заданными звуками (в начале, в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти...