Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет с использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая. Тема «Звук и буква У»
план-конспект занятия по обучению грамоте
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет
с использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая.
Тема «Звук и буква У»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote_zvuk_i_bukva_u.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по подготовке к обучению грамоте в комбинированной группе для детей 5-6 лет
с использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая.
Тема «Звук и буква У»
Подготовила:
воспитатель Бухтиярова С.А.
Цель. Познакомить детей со звуком «У» и понятием «гласный звук».
Задачи.
Коррекционно-образовательные.
Познакомить детей с характеристикой звука «У» с опорой на артикуляцию.
Учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах.
Познакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы).
Коррекционно-развивающие.
Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.
Развивать дыхание и голос.
Закреплять понятие «слово».
Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
Коррекционно-воспитательная.
Воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь воспитателя.
Оборудование: предметные картинки со звуком «У» в начале слова (ударная позиция): улей, утка, ухо и т.д.; картинка для звукоподражания, схема для характеристики звуков, односюжетные картинки для составления предложений, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, буква У.
Содержание образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Игра «Узнай по голосу».
Дети становятся в круг. Один из них выходит в круг, закрывает глаза и по голосу угадывает, кто его позвал.
2. Развитие общей моторики. «Осенью»
Туча небо кроет, Солнце не блестит, (Взмахи руками над головой).
Ветер в поле воет, (Изображают рупор).
Дождик моросит. (Взмахи руками перед собой).
Воды зашумели Быстрого ручья, (Топают ногами на месте).
Птички улетели в теплые края. (Изображают улетающих птичек).
3. Развитие мелкой моторики. «Дождь»
Кто там топает по крыше? (Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук).
Топ-топ-топ. (Удары по столу ладонями).
Чьи шаги всю ночь я слышу? (Далее - такие же движения по тексту).
Топ-топ-топ.
Я теперь усну едва ли -
Топ-топ-топ.
Может, кошек подковали?
Топ-топ-топ.
4. Игра «Погрели ладошки».
Воспитатель. Давайте будем делать выдох на ладошки с произнесением звука «У».
5. Объявление темы занятия.
Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся со звуком «У» и паровозиком, который любил его произносить.
6. Акустико-артикуляционный образ звука.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинку и произнесите любимый звук паровозика. У-у-у!
- Посмотрите губы вытянуты трубочкой, язык спокойно лежит на дне рта - «домика», воздушная струя теплая и спокойно выходит изо рта, не встречая преграды.
- Звук У - гласный, обозначать мы его будем фишкой красного цвета.
7. Связь звука и буквы.
Воспитатель выставляет букву У, а дети называют предметы, на которые она похожа. Например: на рожки улитки, ветку дерева, уши зайца и т.д.
Воспитатель.
Ребята, на что похожа буква У?
Буква У кричит: «Ура!»
Руки тянет вверх она.
8. Развитие фонематического слуха Игра «Узнай звук У»
Узнавание звука У из ряда звуков, ряда слогов, ряда слов. Воспитатель произносит ряд звуков: А, У, И, А, О, И, У, О, И, У... Дети хлопают, когда слышат звук У.
9. Выделение звука У из состава слогов УА, УМ, УН.
Воспитатель произносит слоги, выделяя голосом звук «У», и просит детей назвать первый звук. Если дети затрудняются, то возможно повторное произнесение и называние звука самим воспитателем.
Физкультминутка.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Каждый день по утрам делаем зарядку. (Шагаем на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать,
Весело шагать, руки опускать.
А теперь попрыгать.
И на ножке поскакать.
10. Закрепление звука в словах.
На доске выставляются картинки со звуком У в начале слова (в ударной позиции). Логопед называет картинки, выделяя звук «У», и напоминает, что название картинок - это слова, а дети называют первый звук в этих словах.
После этого можно попросить детей назвать свое слово, которое начинается со звука У.
11. Закрепление звука в предложениях.
Составление предложений со словами «утка» и «удочка» по односюжетным картинкам. Например: «Утка плавает в реке», «Мальчик ловит рыбу удочкой».
12. Закрепление звука в тексте.
Повторение вслед за воспитателем:
Ку-ку-ку - сидит дятел на суку.
Ут-ут-ут - две улитки ползут.
Ух-ух-ух - Вася ловит мух.
13. Итог занятия.
Воспитатель. Какой звук у паровозика самый любимый? (Звук У).
- Какой это звук? (Гласный.)
- Фишкой, какого цвета будем его обозначать? (Красного.)
- Молодцы, ребята, вы очень порадовали меня своими знаниями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Звук и буква «Ш» (лексическая тема Профессии)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке грамоте подготовительная группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну знаний»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «В гостях у бобра и панды» Тема: Дифференциация звуков [б] - [п] И букв Б и П
Дифференциация звуков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями - одна из сложных тем при подготовке детей к обучению в школе. Предлагаемый конспект занятия поможет учителя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в комбинированной группе детей 6-7 лет. Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в комбинированной группе детей 6-7 лет.Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ТЕМА: «Заведём мотор» (знакомство со звуками [р], [рь], буквой Р)
Данный материал предназначен для знакомства со звуками [р], [рь]; обучения подбора слова с заданными звуками (в начале, в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти...
конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Тема "Звук и буква "Э"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Тема "Звук и буква "Э" в подготовительной группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоты в старшей группе на тему "Изучаем звуки и буквы А У"
Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».Задачи.1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.2. Про...