Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет с использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая. Тема «Звук и буква У»
план-конспект занятия по обучению грамоте

Бухтиярова Светлана Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

   по подготовке к обучению грамоте для детей 5-6 лет

с использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая.

Тема «Звук и буква У»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

по подготовке к обучению грамоте в комбинированной группе для детей 5-6 лет

с использованием технологий: здоровьесберегающая, проблемно-игровая.

Тема «Звук и буква У»

Подготовила:

воспитатель Бухтиярова С.А.

Цель. Познакомить детей со звуком «У» и понятием «гласный звук».

Задачи.

Коррекционно-образовательные.

Познакомить детей с характеристикой звука «У» с опорой на артикуляцию.

Учить выделять начальный ударный гласный звук в слогах и словах.

Познакомить с буквой У (без установки на запоминание буквы).

Коррекционно-развивающие.

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

Развивать дыхание и голос.

Закреплять понятие «слово».

Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Коррекционно-воспитательная.

Воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь воспитателя.

Оборудование: предметные картинки со звуком «У» в начале слова (ударная позиция): улей, утка, ухо и т.д.; картинка для звукоподражания, схема для характеристики звуков, односюжетные картинки для составления предложений, цветные фишки для обозначения звуков и составления схем, буква У.

Содержание образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Игра «Узнай по голосу».

Дети становятся в круг. Один из них выходит в круг, закрывает глаза и по голосу угадывает, кто его позвал.

2. Развитие общей моторики. «Осенью»

Туча небо кроет, Солнце не блестит, (Взмахи руками над головой).

Ветер в поле воет, (Изображают рупор).

Дождик моросит. (Взмахи руками перед собой).

Воды зашумели Быстрого ручья, (Топают ногами на месте).

Птички улетели в теплые края. (Изображают    улетающих птичек).

3. Развитие мелкой моторики. «Дождь»

Кто там топает по крыше? (Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук).

Топ-топ-топ. (Удары по столу ладонями).

Чьи шаги всю ночь я слышу? (Далее - такие же движения по тексту).

Топ-топ-топ.

Я теперь усну едва ли -

Топ-топ-топ.

Может, кошек подковали?

Топ-топ-топ.

4. Игра «Погрели ладошки».

Воспитатель. Давайте будем делать выдох на ладошки с произнесением звука «У».

5. Объявление темы занятия.

Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся со звуком «У» и паровозиком, который любил его произносить.

6. Акустико-артикуляционный образ звука.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на картинку и произнесите любимый звук паровозика. У-у-у!

- Посмотрите губы вытянуты трубочкой, язык спокойно лежит на дне рта - «домика», воздушная струя теплая и спокойно выходит изо рта, не встречая преграды.

- Звук У - гласный, обозначать мы его будем фишкой красного цвета.

7. Связь звука и буквы.

Воспитатель выставляет букву У, а дети называют предметы, на которые она похожа. Например: на рожки улитки, ветку дерева, уши зайца и т.д.

Воспитатель.

Ребята, на что похожа буква У?

Буква У кричит: «Ура!»

Руки тянет вверх она.

8. Развитие фонематического слуха Игра «Узнай звук У»

Узнавание звука У из ряда звуков, ряда слогов, ряда слов. Воспитатель произносит ряд звуков: А, У, И, А, О, И, У, О, И, У... Дети хлопают, когда слышат звук У.  

9. Выделение звука У из состава слогов УА, УМ, УН. 

Воспитатель произносит слоги, выделяя голосом звук «У», и просит детей назвать первый звук. Если дети затрудняются, то возможно повторное произнесение и называние звука самим воспитателем.

Физкультминутка. 

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Каждый день по утрам делаем зарядку. (Шагаем на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать,

Весело шагать, руки опускать.

А теперь попрыгать.

И на ножке поскакать.

10. Закрепление звука в словах.

На доске выставляются картинки со звуком У в начале слова (в ударной позиции). Логопед называет картинки, выделяя звук «У», и напоминает, что название картинок - это слова, а дети называют первый звук в этих словах.

После этого можно попросить детей назвать свое слово, которое начинается со звука У.

11. Закрепление звука в предложениях.

Составление предложений со словами «утка» и «удочка» по односюжетным картинкам. Например: «Утка плавает в реке», «Мальчик ловит рыбу удочкой».

12. Закрепление звука в тексте.
Повторение вслед за воспитателем:

Ку-ку-ку - сидит дятел на суку.

Ут-ут-ут - две улитки ползут.

Ух-ух-ух - Вася ловит мух.

13. Итог занятия.

Воспитатель. Какой звук у паровозика самый любимый? (Звук У). 

- Какой это звук? (Гласный.) 

- Фишкой, какого цвета будем его обозначать? (Красного.)

- Молодцы, ребята, вы очень порадовали меня своими знаниями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель:  Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «В гостях у бобра и панды» Тема: Дифференциация звуков [б] - [п] И букв Б и П

Дифференциация звуков у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями - одна из сложных тем  при подготовке  детей к обучению в школе. Предлагаемый конспект занятия поможет  учителя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в комбинированной группе детей 6-7 лет. Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в комбинированной группе детей 6-7 лет.Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ТЕМА: «Заведём мотор» (знакомство со звуками [р], [рь], буквой Р)

Данный материал предназначен для знакомства со звуками [р], [рь]; обучения подбора слова с заданными звуками (в начале, в конце, в середине) на основе предлагаемых предметных рисунков, по памяти...

конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Тема "Звук и буква "Э"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте Тема "Звук и буква "Э" в подготовительной группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоты в старшей группе на тему "Изучаем звуки и буквы А У"

Цель: закрепить навыки различения и правильного произношения звуков «А», «У».Задачи.1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.2. Про...