Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте «Отправим Лунтика домой» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_luntik.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 64
Непосредственно образовательная деятельность
по обучению грамоте
«Отправим Лунтика домой»
(подготовительная к школе группа)
Составила: воспитатель Петрова Н.В.
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.
Задачи:
1. Продолжать упражнять детей в различении гласных; твердых и мягких согласных звуков; закреплять умение детей делить слова на слоги; проводить звуковой анализ слов; вычленять в слове ударный слог; пополнять словарный запас, практически знакомя с антонимами
- Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, навыков сотрудничества.
- Развивать фонематические представления, зрительное внимание и восприятие, координацию речи с движением.
НОД « Отправим Лунтика домой»
Ход НОД
К нам пришел гость. Дети как его зовут? (Лунтик).
Посмотрите он грустный. Почему он грустный. Ответы детей. Он хочет домой. А где он живёт? (На Луне). А как туда можно добраться? (на ракете). Давайте поможем Лунтику попасть домой на Луну. На столе лежат конверты с заданиями, выполняя их, мы построим ракету.
Какой конверт мы возьмем сначала? Конверт под № 1. Ребенок берет конверт и читает задание
1. «Разложи картинки»
Воспитатель раздает картинки каждому ребенку. На столе стоят изображения фишек (красная, синяя, зеленая). Задание: К красной фишке кладем картинки название которых начинается с гласного звука, к синей – с твёрдого согласного, к зелёной с мягкого согласного звука.
Каждому ребенку раздается картинка, на которой изображен предмет или животное.
Молодцы вы справились с этим заданием. Посмотрите на столе лежат детали будущей ракеты. Какую часть мы возьмем сначала? Часть под № 1.Ребенок идет и берёт часть под № 1, и прикрепляет её на доске.
2. Задание «Засели домик»
Вместо фишек ставятся домики на которых написано: МОЯ, МОЙ, МОЁ. Детям раздаются те же картинки. Расселите предметы по домикам.
В 1 домик поселим те предметы, про которые можно сказать она моя, во второй он мой и в 3 оно моё.
3 « Составь слово»
У вас на столе лежат палочки Кьюизинера. Давайте составим из него слово. Загадка.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд.
Ракета
Дети выкладывают на столе слово «РАКЕТА»
Звуковой анализ слова.
Сколько звуков в этом слове? (6)
Первый звук ? Р- твердый согласный звук.
2. А гласный зв.
3. кь-мягкий согласный.
4 е–гласный.
5. т-твердый согласный.
6. А гласный.
Сколько гласных (3) Назовите а, е, а
Сколько согласных (3). Назовите: р, кь, т
Какой из них мягкий кь
Какие твёрдые р, т.
Сколько слогов в этом слове? Давайте определим (3).
Давайте сложим палочки в коробки.
4. «Скажи наоборот»
Давайте встанем в кружок. Я буду называть слово, а вы называйте противоположное по значению слово. Например: хороший-плохой.
5. «Звук потерялся»
На столе лежат игровизоры. Нужно подобрать недостающий звук и прочитать получившиеся слова.
6. «Составь предложение с заданным предлогом»
Воспитатель раздаёт карточки, на которых написаны предлоги. Каждый ребенок составляет слово с заданным предлогом.
Вот ребята мы и построили ракету для Лунтика. Теперь он сможет улететь к себе домой. Давайте мы ему на память о нас подарим подарок. На лепестках, которые лежат у вас на столе, вы напишите своё имя. У меня в руках кружок, середина этого цветка. Мы к нему приклеим лепестки, и такой красивый цветок с вашими именами мы подарим Лунтику. Дети делают цветок.
До свидания, Лунтик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы
Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и истории его возникновения; воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»
Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».
Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в с...
Программа непосредственно образовательной деятельности по воспитанию читательского интереса у детей подготовительной к школе группе наглядными средствами
Представленная программа направлена на повышение читательского интереса на основе наглядных средств. В ней представлен полный перечень книжных иллюстраций для работы с детьми и методы работы с ними. О...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности По разделу программы «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Образовательная область: Тема: «Для чего нужны глаза»
БИЙСК 2021/2022МБОУ СОШ №3 КОРПУС 2Конспект занятия Педагог (ФИО) Козлова Марина Васильевна...