Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте «Отправим Лунтика домой» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Петрова Наталья Викторовна

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_luntik.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 64

Непосредственно образовательная деятельность

по обучению грамоте

«Отправим Лунтика домой»

(подготовительная к школе группа)

                                                          Составила: воспитатель Петрова Н.В.

                                   

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

1.  Продолжать упражнять детей в различении гласных; твердых и мягких согласных звуков; закреплять умение детей делить слова на слоги; проводить звуковой анализ слов;  вычленять в слове ударный слог; пополнять словарный запас, практически знакомя с антонимами  

  1. Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, навыков сотрудничества.
  2. Развивать фонематические представления, зрительное внимание и восприятие, координацию речи с движением.

НОД « Отправим Лунтика домой»

Ход НОД

К нам пришел гость. Дети как его зовут? (Лунтик).

Посмотрите он грустный. Почему он грустный. Ответы детей. Он хочет домой. А где он живёт? (На Луне). А как туда можно добраться? (на ракете). Давайте поможем Лунтику попасть домой на Луну. На столе лежат конверты с заданиями, выполняя их, мы построим ракету.

Какой конверт мы возьмем сначала? Конверт под № 1. Ребенок берет конверт и читает задание

1. «Разложи картинки»

Воспитатель раздает картинки каждому ребенку. На столе стоят изображения фишек (красная, синяя, зеленая). Задание: К красной фишке кладем картинки название которых начинается с гласного звука, к синей – с твёрдого согласного, к зелёной с мягкого согласного звука.

 Каждому ребенку раздается картинка, на которой изображен предмет или животное.

Молодцы вы справились с этим заданием. Посмотрите на столе лежат детали будущей ракеты. Какую часть мы возьмем сначала? Часть под № 1.Ребенок идет и берёт часть под № 1, и прикрепляет её на доске.

2. Задание «Засели домик»

Вместо фишек ставятся домики на которых написано: МОЯ, МОЙ, МОЁ. Детям раздаются те же картинки. Расселите предметы по домикам.

В 1 домик поселим те предметы, про которые можно сказать она моя, во второй он мой и в 3 оно моё.

3 « Составь слово»

У вас на столе лежат палочки Кьюизинера. Давайте составим из него слово. Загадка.

Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звёзд.
Ракета

Дети выкладывают на столе слово «РАКЕТА»

Звуковой анализ слова.

Сколько звуков в этом слове? (6)

Первый звук ? Р- твердый согласный звук.

2.  А гласный зв.

3. кь-мягкий согласный.

4 е–гласный.

5. т-твердый согласный.

6. А гласный.

Сколько гласных (3) Назовите а, е, а

Сколько согласных (3). Назовите: р, кь, т

Какой из них мягкий кь

Какие твёрдые р, т.

Сколько слогов в этом слове? Давайте определим (3).

Давайте сложим палочки в коробки.

4. «Скажи наоборот»

Давайте встанем в кружок. Я буду называть слово, а вы называйте противоположное по значению слово. Например: хороший-плохой.

5. «Звук потерялся»

На столе лежат игровизоры. Нужно подобрать недостающий звук и прочитать получившиеся слова.

6. «Составь предложение с заданным предлогом»

Воспитатель раздаёт карточки, на которых написаны предлоги. Каждый ребенок составляет слово с заданным предлогом.

Вот ребята мы и построили ракету для Лунтика. Теперь он сможет улететь к себе домой. Давайте мы ему на память о нас подарим подарок. На лепестках, которые лежат у вас на столе, вы напишите своё имя. У меня в руках кружок, середина этого цветка. Мы к нему приклеим лепестки, и такой красивый цветок с вашими именами мы подарим Лунтику. Дети делают цветок.

До свидания, Лунтик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»

Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».

Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в с...

Программа непосредственно образовательной деятельности по воспитанию читательского интереса у детей подготовительной к школе группе наглядными средствами

Представленная программа направлена на повышение читательского интереса на основе наглядных средств. В ней представлен полный перечень книжных иллюстраций для работы с детьми и методы работы с ними. О...