Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП: «Число и цифра 9» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по ФЭМП: «Число и цифра 9»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель: Стребкова Т.И.

Цель: Познакомить с образованием числа 9 и с цифрой 9, учить считать в пределах девяти, называть дни недели по порядку, формировать представление о том, что число не зависит от расположения предметов.

Ход занятия.

- Сегодня мы вновь в волшебной стране «Математика».

- Итак, начинаем счёт: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

- Что напоминает вам цифра 6?

Дети: «Цифра шесть –

Дверной замочек:

Сверху крюк,

Внизу кружочек».

«Рогалик к бублику приклей

Да только есть его не смей

Не крендель это что бы есть

А просто – цифра шесть».

-На что похожа цифра 7?

Дети: «Семёрка – кочерга,

У неё одна нога».

«Семь – точно

острая коса».

«Очень похожи

Семерки на клюшки

Для хоккеиста и для

старушки».

- Что сказать о цифре 7

Ты ведь знаешь дни недели.

Посчитай-ка их живей!

Если в счёте не собьёшься

Ровно семь получишь дней.

- Кто назовёт дни недели?

Далее воспитатель выкладывает семь полосок цветной бумаги по количеству цветов радуги:

Понедельник – красная,

Вторник – оранжевая и т.д.

- Что я выложила? (цвета радуги).

- Какой седьмой день недели?

- Чем он отличается от всех остальных?

- Какой восьмой день недели? (нет)

Игра «Живая неделя».

Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок слева делает шаг вперёд и говорит: «Я – понедельник.  Какой день следующий?» и т.д.

Назовите дни недели, в которые взрослые трудятся?

- Назовите выходные дни.

Далее дети загадывают, заранее выученные загадки:

По небу лебедь черный

Рассыпает чудо - зерна.

Черный белого позвал,

Белый зерна поклевал.

(День и ночь)

Есть семь братьев,

Годами равные,

Именами разные.

(Дни недели)

- На что похожа цифра восемь? (8)

Дети: У восьмёрки два кольца

Без начала и конца

Эта цифра – снеговик.

- Цифра восемь плюю крючки –

Получаются … очки.

- Давайте поиграем в игру «День – ночь».

Запомните эти квадратики (8 шт.). Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдёт. Ночь! Дети «засыпают».

Воспитатель добавляет ещё один квадрат.

- Что изменилось?

- Сколько квадратов стало? (9).

- Как получили 9 квадратов. (К 8-ми квадратам прибавили ещё 1 квадрат. Получили 9 квадратов).

- В доме было построено 8 этажей.

Построили ещё один этаж. Сколько стало этажей в доме? (9).

- Было 8 котят, к ним прибежал ещё один котёнок. Сколько стало котят? (9).

- Итак, число 9 получается так:

Дети: к восьми прибавить один.

- На что похожа цифра 9?

Какую другую цифру она напоминает?

(Ответы детей).

Вот какая

Цифра есть –

Перевёрнутое шесть.

-А теперь назовите все числа меньше 9.

- Посчитай от 9 до 5.

от 9-до 3.

Физминутка: «Лапки и тапки»

На дворе стоит мороз.

Иней в косах у берёз.

Мы связали кошке тапки.

- Ну, гуляйте смело, лапки!

… Погуляли по морозу, Ловко влезли на берёзу,

И домой вернулись лапки.

- А куда девались тапки?

- Рассмотрите картинку. Кто здесь нарисован?

- Какого цвета все котята? Все щенята?

- Как узнать, кого больше, а кого меньше?

Ответы детей (составить пары, пересчитать и сравнить полученные числа).

- Составьте пары и определите, кто остался без пары.

- Кого больше и на сколько?

- Кого меньше и на сколько?

- Сосчитайте сколько котят, сколько щенят?

- Ещё одна картинка.

В пруду плавало 5 черных лебедей и 2 белых лебедя. Сколько всего лебедей плавало в пруду?

- И последняя картинка.

Что вы видите на ней?

Ягоды.

- Все ли ягоды уже созрели?

- Сколько красных ягод? (6).

- Сколько зелёных ягод? (3).

На кустиках земляники 6 спелых ягод, а 3 ещё не созрели, Сколько всего ягод?

Игра «Встань по порядку»

Дети делятся на две команды. У каждой команды свой стол, на которых лежат карточки с цифрами. Дети бегают по комнате. По сигналу бегут к своим столам, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.

Сидя за столами

1. «Раскрась огоньки елочек»

Большые – желтым цветом

Средние – зелёным

А самые маленькие – красным цветом.

2. Какие фигуры нарисованы на листе.

(квадрат, ромб, трапеция)

- Чем отличается ромб от квавдрата?

Ответы детей.

3. Нарисовать на обратной стороне листа 9 кругов.

Чем отличается круг от квадрата?

( у круга нет углов).

Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня занимались, Вспомните о каком числе мы сегодня говорили?

Как мы его получили?

Дома нарисовать 9 прямоугольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации (развитие речи) в подготовительной к школе группе.

Это конспект по коммуникации и познания на осеньнюю тему в подготовительной к школе группе....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"

Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в подготовительной к школе группе по тем

Цель. Ввести в круг чтения детей произведения современной детской литературы; представить современный детский журнал; расширить знания детей об окружающем мире. Продолжать развивать у детей эмоциональ...

Непосредственно образовательная деятельность «Земля – наш дом» для детей подготовительной к школе группы.

НОД знакомит детей подготовительной к школе группы с  климатическими  условиями Крайнего севера и тундры....

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы

Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...