Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему: «Космические приключения». Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Данный конспект является одним из итоговых, по теме космос. Разработан и составлен на онове знаний и умений детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок».
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по обучению грамоте на тему: «Космические приключения».
Подготовительная к школе группа.
Воспитатель:
Пузырева О.Ю.
п.г.т. Березово
2016 г.
Цель: закрепить и систематизировать знания и умения детей в работе над словом и предложением.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей называть слова с заданным звуком;
Закреплять умение составлять предложения из трех, четырех и пяти слов на заданную тему.
Развивающие: развивать мышление и воображение через отгадывание кроссвордов и головоломок;
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к планете Земля и другим планетам солнечной системы.
Форма проведения: игра – путешествие.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Предварительная работа: Создание макетов Планет Солнечной системы, макета летающей тарелки, беседы о космосе и Солнечной системе, рассматривание альбомов о космосе и космонавтах, просмотр презентаций, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.
Методы и приемы:
Игровой метод – игровые задания.
Наглядный метод – показ иллюстраций, модель летающей тарелки, показ схемы предложения, кроссворд, головоломки, тематические картинки.
Словесный метод – рассказ, беседа, объяснение.
Практический метод – постройка ракеты, рисование.
Оборудование и материалы:
- Иллюстрации планет
- Макет летающей тарелки
- Схемы головоломок, кроссвордов, предложений.
- Стулья, доска, мольберт.
- Маркеры, фломастеры, ватман.
Ход НОД.
I Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Извините, я забыла закрыть окно (воспитатель подходит к приоткрытой форточке, в это время звучит звук ракеты), Ой! а это что еще за неопознанный летающий объект на нашем окне? (воспитатель показывает детям макет летающей тарелки).
- Ребята, а нам тут послание! (читает послание)
«Уважаемые дети, мы приглашаем вас к нам в гости на нашу планету Уран! Мы добрые жители Урана, но нам очень грустно! Мы можем вам многое рассказать о нашей планете!»
- Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости на планету Уран?
- Конечно!
- А на чем мы отправимся в путешествие? (дети предлагают варианты: самолет, ракета, спутник и т.д.)
- Я согласна с вами полететь на ракете! Но где же мы ее возьмем? (варианты детей)
- Ну, тогда может мы, ее попробуем сами построить? (дети строят ракету из стульев при небольшой помощи педагога)
- А чтобы подняться на борт ракеты, нам надо пройти первое испытание, нам надо сделать лесенку из слов!
1. «Лесенка».
Детям предлагается знакомая опорная схема.
С____ ____(сон, сом, сок, суп, сад и т.д.)
С____ ____ ____ (слон, стоп, стол, сено и т.д.)
С____ ____ ____ ____ (сироп, салют, столб, сапог, сумка и т.д.)
С____ ____ ____ ____ ____(скалка, свинья, свекла и т.д.)
(дети по очереди называют по одному слову на каждую схему)
- Вот мы ребята с вами и на борту нашей ракеты, нам пора отправляться в путь! Но для начала давайте оденем скафандры (имитируют одевание скафандра) и назначим капитана нашего космического корабля!
- Посмотрите в иллюминаторы, мы подлетаем, к какой то планете! Ребята, вы готовы к посадке? Всем пристигнуть ремни безопасности, мы снижаемся!
Вот мы с вами на планете, но что это за планета неизвестно, как же мы сможем узнать, что это за планета?
Дети предлагают варианты, посмотреть в книгах, в интернете, спросить у взрослых и т.д.
- Я думаю, что мы можем посмотреть в энциклопедии!
- Посмотрите, это же Марс!
Педагог в месте с детьми смотрят энциклопедию и рассказывают известные им факты о Марсе.
- Ребята, посмотрите, а жители Марса оставили для нас кроссворд, и пока мы его не отгадаем, дальше не сможем полететь.
Г | |||
К | А | ||
О | Г | ||
С | Р | А | |
М | А | Р | С |
О | К | И | О |
Н | Е | Н | Ю |
А | Т | З | |
В | А | ||
Т |
- Мы справились с заданием и теперь все по местам, отправляемся дальше!
Все на борт космического корабля. А во время полета мы с вами будем находиться в невесомости.
Под космическую музыку дети двигаются, по желанию.
Впереди неизвестная планета! Хотите побывать на ней?
- Да!
- Тогда снижаемся, займите свои места и пристегните ремни безопасности!
А что же это, ребята, за планета?
В телескоп скорей взгляните -
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
(Юпитер)
Педагог вместе с детьми смотрит энциклопедию, и рассказывают известные факты о планете.
- Чтобы лететь дальше, надо разгадать еще одну головоломку. Нам надо подобрать шифр. Педагог показывает схему ранее знакомую детям.
Я | Ю | В | Д | П | О | Ц | И | Л | Ы | Т | И | М | Е | Н | А | С | Р | У |
$ | & | = | * | % | + | § | Ω | Χ | Σ | Ψ | • | ∞ | № | ▲ | ☺ | ♫ | ♯ | ♦ |
& | % | Ω | Ψ | № | ♯ |
Из общей таблицы дети подбирают соответствующие буквы и знаки.
- Молодцы, ребята! Нам пора отправляться дальше. Поднимаемся все на борт и летим! Под космическую музыку дети двигаются, по желанию.
Посмотрите, мы подлетаем к следующей планете, интересно, что это за планета?
- Это Сатурн!
- А как вы ребятки догадались?
- У него есть кольца!
- Идем на посадку, пристегнуть ремни безопасности, всем занять свои места.
Педагог вместе с детьми рассматривают макет планеты и рассказывают известные факты об этой планете.
- Жители Сатурна тоже оставили для нас интересное задание. Хотите решить их задачку?
- Да!
Посмотрите, в этих словах спрятался звук «С» (слон, чеснок, абрикос, лось, колбаса, нос, собака, глобус, солнце, автобус, краска и т.д.), нам надо найти этот звук и разложить картинки по своим домикам.
Звук в начале слова, в середине и в конце.
- Ребята, какие вы молодцы, мы справились с заданием, но нам пора дальше отправляться! Поднимаемся все на борт и летим к следующей планете!
Под космическую музыку дети двигаются, по желанию, имитируя невесомость.
- Ребята, мы подлетаем к следующей планете. Займите свои места и пристегните ремни безопасности, идем на посадку.
- Интересно, что это за планета, и какая загадка ждет нас на этой планете?
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт.
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли.
(Уран)
Дети вместе с педагогом рассматривают макет планеты, вспоминают интересные и известные факты об Уране.
- Ребята, вот мы с вами и добрались до Урана. Ведь это именно жители Урана нас приглашали в гости. Но даже они решили загадать нам свою загадку, давайте попробуем ее разгадать.
Детям предлагается схема предложения и на против каждой схемы усложнение (заданное слово).
I____ ____. Ракета
(Папа идет. Ракета летит и т.д.)
I____ ____ ____. Космос
(Бабушка очень добрая, я люблю космос и т.д.)
I____ ____ ____ ____. Планеты
(Я путешествую по планетам, мы ходим в магазин и т.д.)
I____ ____ ____ ____ ____. Уран
(Мы прилетели на планету Уран, мы любим, ходить в садик и т.д.)
- Какие вы молодцы, и с этим заданием справились, но нам пора возвращаться в детский сад. Всем занять свои места, а чтобы нам обратно было лететь не так скучно, давайте нарисуем полученные в путешествии впечатления и создадим вместе книгу путешественника.
Детям раздаются альбомные листы, на которых они рисуют свои впечатления, затем листы собираются в книгу.
Подведение итогов.
Список литературы.
- Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте – Москва, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.
- Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования – Москва, МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
- Волина В. Учимся играя – Москва, «Новая школа», 1994.
- Затулина Г.Я. Конспекты занятий по подготовке к обучению грамоте – Москва, Центр педагогического образования, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/18/picture-60265.jpg)
Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа
Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»
Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342051-1384247989.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ».
Формировать представление о героизме; воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в с...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-515346-1415556694.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме "Домашние животные" подготовительная к школе группа
В ходе занятия использованы различные дидактические игры и творческие задания....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/21/picture-802918-1469097052.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Тема: «Поиск космического корабля»
Цель: закрепление математический представлений у детей подготовительной к школе группе....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-1293361-1606405507.jpg)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему: «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи
Помочь дошкольникам освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/06/picture-1160578-1567769487.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности По разделу программы «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Образовательная область: Тема: «Для чего нужны глаза»
БИЙСК 2021/2022МБОУ СОШ №3 КОРПУС 2Конспект занятия Педагог (ФИО) Козлова Марина Васильевна...
- Мне нравится (3)
Комментарии
Молодец!
Молодец!
Спасибо!!!!!!!
Спасибо!!!!!!!
Ольга Юрьевна, замечательное
Ольга Юрьевна, замечательное занятие, очень содержательное, познавательное! Добавляйте свои наработки, буду ждать с нетерпением!