Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему "Буквы и звуки С и Сь".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему " Буквы и звуки С и Сь" в рамках "Дней открытых дверей".
На занятии знакомим детей с буквами и звуками ( С и Сь), работа в рабочих тетрадях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obuch._gramote_v_podgotov._gr._musakalimova_f.h.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип: Обучающий.
Вид: Познавательное развитие.
Тема: Буквы и звуки С и Сь.
Возраст: Подготовительная к школе группа.
Цель: учить детей дифференциации в словах звуков С и Сь;
анализ, синтез и чтение слов из 4-х и 5-ти звуков;
Закрепить знания детей о буквах и звуках.
Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
Воспитывать целеустремленность, усидчивость.
Демонстрационный материал:
буквы С, Сь; куклы – девочка Лейсян и мальчик Самир; картинки (или игрушки): самолет, самокат, весы, автобус, матрас, коса; магнитная доска с буквами для выкладывания, рабочая тетрадь.
Раздаточный материал:
Рабочая тетрадь « По дороге к Азбуке», пособие по речевому развитию для детей 6-7 лет. 4 часть, цветные карандаши.
Предварительная работа: дидактические игры: «Почитайка», «Цепочка слов», « Назови звук», «Азбука» набор карточек, «Читаем сами», «Найди слово».
Подготовка воспитателя: конспект занятия, материал и оборудование.
Структура занятия. Методические приемы.
- Буквы и звуки.
- « Выложи слоги».
- Звуки и буквы С и СЬ.
- Физкультминутка.
- Игра « Угадай слово».
- На магнитной доске выложи слова.
- Анализ занятия.
Ход занятия.
- Воспитатель. Сегодня какое занятие?
Дети. Обучение грамоте по книге «По дороге к Азбуке».
Воспитатель. Что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте?
Дети. Мы учим буквы и звуки.
Воспитатель. Чем отличаются буквы и звуки?
Дети. Звуки мы произносим, говорим. А буквы – это знаки, которые обозначают звуки, записывают их, читают.
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
А теперь произнесите звук Сь. Какой это звук? (Глухой). Голос спит. Мягкий.
- Игра «Выложи слоги». Дети на столе выкладывают слоги: СЯ-АСЬ-СЁ-ОСЬ-СЕ-СЮ-УСЬ-СИ-ЫСЬ-ЭСЬ-ИСЬ.
3. Выставляются фигурки девочки Лейсян и мальчика Самира.
К нам в гости пришли девочка Лейсян и мальчик Самир. Как вы думаете, какие игрушки выберет Самир, а какие Лейсян? (Самир выберет игрушки со звуком С, а Лейсян – со звуком СЬ). Помогите им разобрать игрушки. Помните, что Самиру нравятся игрушки со звуком С, а Лейсян – со звуком СЬ. Педагог ставит на доску несколько картинок: самолет, самокат, весы, автобус, матрас, апельсин, сито, серьги, сосиски.
Задача вызванного ребенка: четко произнести название предмета и поставить картинку рядом с Самиром или Лейсян, определив, какой звук в этом слове – звонкий или глухой, и мягкий или твердый.
Следующий ребенок определяет, где находится звук С или Сь в слове (в начале или в середине слова). Третий ребенок определяет количество слогов. И так с каждым словом.
4. Физкультминутка.
Мы подуем высоко: -с-с-с
(Произнося звуки, дети встают на носочки поднимают руки вверх.)
Мы подуем низко: -с-с-с
(Приседают.)
Мы подуем далеко: - с-с-с
(Выпрямляются, наклоняются вперед, вытянув руки.)
Мы подуем близко: -с-с-с
(Стоят прямо, руки подносят ко рту.)
5. Игра «Угадай слово».
Назовите картинки и разгадайте слово по первым слогам. (картинки: осы, сирень, наперсток).
О; СИ; НА. ОСИНА.
6. Выкладываем на магнитной доске, читаем и пишем слоги, слова и предложение: са, со, су, сы, се, си, сю, ся. Село. Стул. У Самира собака. У Лейсян коса.
7.Итог. Какие звуки мы повторяли? Чем они похожи? Чем различаются?
А теперь скажите все друг другу хором. Молодцы!
Я желаю вам хорошего настроения и сказочно-волшебных дней.
Литература
- М.А.Васильева, В.В.Гербова «Программа воспитания и обучения в детском саду». Издательство «Мозаика-Синтез». Москва 2006 г.
- Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова. «По дороге к Азбуке» пособие по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для детей 6 – 7 лет.
Издательство «Баласс». Москва 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Звук и буква Ж"
Логопедическое занятие в группе или подгруппе, направленное на развите фонематического восприятия, автоматизацию поставленного звука Ж, обучение навыкам звукового анализа слогов и слов....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш].
Данное занятие поможет закрепить знания детей о звуках [c], [ш], предупредит возникновение нарушений письма....
Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы
Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать акустико-артикуляционную ха...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Звук и буква «Я»
Цель занятия: дать детям понятие о звуке и букве "Я"; формировать навыки словоизменения глаголоа; развивать фонематический слух, уточнять и расширять словарь детей, учить дифференцировать носовой и ро...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Звуки "Н-И"
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.Тема:"Буквы Н-И"...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Звуки р, рь".
Конспект фронтального занятия. Тема "Звуки р, рь". Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Тема: «Звуки Ч, Щ».
Интересное занятия по дифференциации звуков. Знакомство с правописанием ча-ща...