Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: Звук и буква «Я»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: дать детям понятие о звуке и букве "Я"; формировать навыки словоизменения глаголоа; развивать фонематический слух, уточнять и расширять словарь детей, учить дифференцировать носовой и ротовой выдох, воспитывать усидчивость, трудолюбия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_ya.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему:
Звук и буква «Я»
Цели:
коррекционно-образовательные:
- дать детям понятие о букве Я;
- формировать навыки словоизменения глаголов;
коррекционно-развивающие: - координировать речь с движениями;
- уточнять и расширять словарь детей;
- учить дифференцировать носовой и ротовой выдох;
- развивать звонкость голоса;
- развивать мимические мышцы;
— развивать фонематический слух;
коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей усидчивость, трудолюбие.
Оборудование: предметные с буквой Я, карандаши, тетради, зеркала,
наборы для составления схем, разрезные азбуки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет домашних животных и их детенышей.
II. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
- Общее расслабление. Движения по тексту.
Утром солнышко встает, И цветам тепло дает.
Одолела вас дремота, Шевельнуться неохота.
Раз, два, три, четыре, пять Нужно дружно всем вставать
2. Массаж лица:
- поглаживающие движения по массажным линиям (солнышко «ласкает» цветы);
- постукивающие движения (капельки воды стучат по листочкам);
- поглаживающие движения (водичка с листоч-ков скатывается на землю).
3.Развитие мимических мышц
4Развитие артикуляционной моторики.
Упражнения:
— для челюсти: боковые движения челюстью —«обезьянки»
Обезьянки прибежали,
И дразнить хозяйку стали:
Вправо-влево, вправо-влево,
Вправо-влево, взад-вперед,
А потом наоборот.
- для губ: губы «трубочкой», «бубликом», «улыбка»;
- для языка: язык-«маляр» (гладим нёбо)
Красить комнату пора,
Пригласили маляра.
Красит, красит потолок,
Будет очень хорошо.
5. Работа по развитию дыхания и голоса.
- «Сирень». Понюхаем цветущую сирень: вдох через нос — выдох через нос; вдох через нос — выдох через рот.
- Голосовые упражнения: протяжно произнося звук А.
III. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
1. Объявление темы.
На доске картинки : змея, листья, якорь, ящик, яблоко.
-Послушайте загадку:
«Круглое, румяное с дерева упало, Тане в рот попало ».
Найдите отгадку на картинках.
2. Знакомство с буквой.
Обозначим звуки [й'а] буквой Я. Рассмотрите эту букву, выделите элементы написания буквы.
-На что похожа буква Я??
Напишите букву Я в воздухе, в тетради.
Послушайте внимательно стихотворение.
Назовите слова, в которых есть буква Я.
Ястреб ястребу сказал:
- Я на Ярмарку летал.
Эти Яблоки – ребЯтам,
Моим милым Ястребятам.
3. Закрепление знаний о букве на материале слогов,
слов, предложений и текстов.
— Игра «Наоборот».
Ба — бя Га — гя
па — пя фа — фя
ва — вя ма — мя
ка — кя за — зя
Буква «Я» может составлять не только слог, но и отдельное слово.
Я – рыжая лисица.
Я бегать мастерица.
Я по лесу бежала.
Я в ямку попала.
- Звуковой анализ слов типа: мясо, дядя. После анализа дети составляют данные слова из букв разрезной азбуки, печатают в тетрадях.
- Составляют схему предложения
IV. Физкультминутка.
Читали все слова мы по порядку,
Теперь вас приглашаю на зарядку.
Мелкие шажки- раз,два.три.
Легкие прыжки - раз,два,три.
Вот и вся зарядка -раз,два,три,
Мягкая посадка – раз.два,три.
V. Упражнения по развитию лексико-грамматческой стороны речи.
- «Четвертый лишний» (по картинкам).
- Игра «А вчера?» Ответьте на вопросы по образцу.
Катя играет в мяч. А вчера? — Катя играла в мяч.
Ваня кормит кота. А вчера?
Света рисует карандашами. А вчера?
Ира смотрит мультфильм. А вчера? И т.д.
VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.
С какой буквой мы сегодня познакомились?
Назовите домашних животных, которые вы знаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук Ч и буква Ч".
зантяиие по подготовке к обучению грамоте....
Конспект фронтальной ООД в подготовительной к школе группе (ОНР) . Тема: "Звуки П, Пь. Буква П".
Конспект фронтальной ООД в подготовительной к школе группе (ОНР). Тема6 "Звуки П, Пь. Буква П". Игра-презентация "Подарки для Поли и Пети"...
Конспект логопедического занятия с дошкольниками подготовительной к школе группы на тему «Звуки [К, К\']. Буква К»
Данный конспект может быть использован как в работе логопеда детского сада,так и воспитателями....
Конспект подгрупповой ОД в подготовительной к школе группе на тему: "Звуки Х - ХЬ. Буква Х".
Конспект подгрупповой ОД в подготовительной к школе группе на тему: "Звуки Х - Хь. Буква Х"....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗВУК И БУКВА Ж»
Знакомство детей с буквой Ж ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗВУК И БУКВА Ж».
Цели занятия: - автоматизировать звук Ж в словах и предложениях ; - развивать фонематическое восп...