Планирование НОД детей дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие"(в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования)
материал по развитию речи (младшая группа)
План -конспект НОД "Лиса Алиса" по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_itogovaya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»
на тему:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Лиса Алиса»
по образовательной области «Речевое развитие»
во второй младшей группе»
время обучения: 7.11.2022-11.11.2022
Выполнили:
Памурзина Людмила Анатольевна
Потапова Екатерина Николаевна
Воспитатели
СП ГБОУ СОШ №1,
д/с « Умка» г.Нефтегорска
Самара, 2022г.
Тема « Лиса Алиса»
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие .
Задачи:
1) «Речевое развитие»:
- Учить составлять описательный рассказ
- Ввести в словарь прилагательные - мягкая, рыжая, пушистая
- Формировать грамматический строй речи.
- Способствовать развитию дыхания, моторики органов артикуляционного аппарата.
- Автоматизировать звук «Л».
2) «Познавательное развитие"
-Развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память и
мышление.
-Закрепить представления о диких животных
3) «Социально-коммуникативное развитие»
-Стимулировать эмоциональную отзывчивость, подражательность, творческое
воображение, умение перевоплощаться.
Методы и приемы (перечислить)
Методы и приемы:
Наглядный:
- Показывание картинок в которых есть звук «Л»
Словесный:
-Упражнение на развитие артикуляционного аппарата «Вкусное варенье»
Материалы и оборудование:
Коробка, игрушка – лиса, картинки со звуком «Л», сюжетные картинки (дикие ивотные), атрибут лиса, (маски).
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы |
Музыкальная | подвижные игры с музыкальным сопровождением, |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Форма «Сюрпризный момент» |
| ||
действия воспитателя Воспитатель: - ребята, к нам сегодня пришла гостья. Попробуйте отгадать, кто это? Загадывает загадку: За деревьями, кустами, Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало... Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса). - задает вопрос, «Кто же спрятан в коробке?» | Дети сидят полукругом на стульчиках, включаются в игру, находят коробку. | |||
Деятельностный | Речевая область: - способствовать составлению описательного рассказа, - ввести в словарь детей новые прилагательные: мягкая, пушистая, рыжая Познавательная область: - развивать: память, мышление, внимание, восприятие - закрепить представления о диких животных. | форма «Рассматривание игрушки» | - Дети могут составлять описательный рассказ ,используя новые прилагательные: мягкая, пушистая, рыжая - развивают: мышление ,внимание, восприятие и память - правильно называют диких животных | |
действия воспитателя Воспитатель: - предлагает рассмотреть и описать игрушку (какая у лисы шерсть?), - задает детям наводящие вопросы, побуждая использовать новые слова : пушистая, мягкая, рыжая - предлагает назвать диких животных. | Дети: - полукругом стоят вокруг игрушки - рассматривают и трогают игрушку-кота и по одному описывают её с помощью воспитателя по наводящим вопросам. - произвольно называют диких животных. | |||
Речевая область Способствовать развитию моторики органов артикуляционного | форма «Упражнение на развитие артикуляционного аппарата» | Развивают органы артикуляционного аппарата. | ||
действия воспитателя Воспитатель предлагает выполнить артикуляционное упражнение «Вкусное варенье» - высунуть широкий язык, облизать поочередно верхнюю, затем нижнюю губу и убрать язык вглубь рта. | Дети сидят на стульчиках полукругом, выполняют упражнения за воспитателем | |||
Социально-коммуникативная область Побуждать эмоциональную отзывчивость, подражательность, творческое | форма «Подвижно- музыкальная игра» | Подражают курочкам, эмоционально отзываются на действия в соответствии с музыкой и текстом | ||
Воспитатель предлагает подвижно-музыкальную игру: «Лиса и курочки» действия с игрушкой котом. | Дети –курочки | |||
Речевая область Автоматизировать звук «Л», формировать грамматический строй речи. | форма игра «Кто мой друг?» | Произносят четко слова со звуком «Л» | ||
Воспитатель: ребята, лиса принесла с собой фотографии своих друзей. Показывает карточки и называет кто изображен. Выделяя голосом звук «Л»: волк, колобок, лошадь, белка, дятел. | Дети сидят полукругом на стульчиках и хором повторяют слова | |||
Заключительный | Рефлексия | |||
действия воспитателя Воспитатель убирает лисичку в коробку. Релаксация: Воспитатель вместе с детьми усаживается на ковер Воспитатель задает вопросы: 1.Кто приходил к вам сегодня в гости? | Дети вместе с воспитателем сидят на ковре отвечают на вопросы, используя новые слова: мягкая, пушистая, рыжая. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Инновационные педагогические технологии в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования» «Метод проектов в образовании дошкольников»
Способность снизойти до влечений ребенка и руководить имиприсуща лишь душе возвышенной и сильной. Мишель МонтеньНа сегодняшний день, в современных научно-методических изданиях и описаниях педагогическ...
«Документация педагога в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования: рабочая программа и календарное планирование».
•Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля)...
Проект адаптированной образовательной программы для детей дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР, ЗПР) в соответствии с требованиями ФГОС ДО
в данном проекте описана структура и содержание адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ в контексте требований стандарта дошкольного образования...
дополнительного образования по краеведению «Мы на севере живем» для детей дошкольного возраста (Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)
Целью программы " Мой дом у полярного круга" является воспитание и развитие подрастающего поколения экологически грамотных людей, для которых забот о чистоте Земли, охране природы и о сохран...
СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Развивающая предметно-пространственная среда – это составная частьобразовательной среды. Она представлена образовательным оборудованием,материалами, мебелью, инвентарем, играми, игрушками и др....
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе краеведческого образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе краеведческого образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО является одной из годовых задач групп ДО. Детский сад – ...
Конспект педагогического мероприятия для детей младенческого и раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования на тему: «Игрушки».
Конспект этого занятия для детей раннего возраста.Цель этого занятия расширить представление детей об игрушках. Развить связнгую речь, научить детей находить предмет по описанию, ориентируясь на его п...