Открытое занятие по теме:"Подготовка к обучению грамоте".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Закрепление звуков Ш, С, ,и букв С, Ш. Граматическая игра "Что мы видим на картинке".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление звуков Ш, и буквы ША. | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление звуков Ш. , и букву ША. Грамматическая игра «Что мы видим на картинки».
Программное содержание: продолжать работу с предложением; закреплять умение выполнять графическую запись; упражнять в звуковом анализе слов; развивать умение составлять предложение с опорой на картинку; учить дополнять простые нераспространенные предложения.
Материал: предметные картинки: лиса, шарф, ландыш, кошка; картина «Покормим птиц»; таблички со слогами –Са -, -ша-, -шиш-, -ки-, простые карандаши и листики каждому ребенку.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Вводная часть.
--Ребята, сегодня мы с вами повторим звук «Ш.» и букву ша, поупражняемся в разборе слов, закрепим умение выполнять графическую запись (схему) предложения. Но сначала, давайте расскажем все что, мы знаем уже о звуках.
-Какие звуки бывают? (гласные и согласные)
-Какие звуки называются гласными? (которые поются)
-Какие буквы называются согласными? (которые не поются)
Согласные звуки, какие бывают? (звонкие и глухие, твердые и мягкие).
2.Артикуляционная гимнастика.
-Ребята, а сейчас мы сделаем гимнастику для нашего язычка: повторим скороговорку четко и быстро.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Дети повторяют хором 2-3 раза с ускорением темпа; затем 2-3 ребенка.
-Молодцы, ребята!
3. Определение места звука «Ш.» в словах.
А теперь мы поиграем в игру на внимание. Я буду вам показывать картинки, если будет изображен предмет со звуком «Ш.» - хлопайте в ладоши, если нет – тишина (кошка, шарф, лиса, ландыш).
-Ребята, давайте определим место звука «Ш.» в словах.
Произнесем вместе звук «Ш.».
-Звук «Ш.» - тихий; «ш-ш-ш» - песенка ветра. А еще так шипят гуси. Этот звук можно тянуть долго и произнести кратко Его нельзя произнести громко. И никогда этот звук не произносится мягко. Это согласный звук, шипящий. В каких именах есть звук «Ш»? (Даша, Шура, Наташа, Маша).
А какие «мягкие», «теплые» слова с этим звуком вы знаете? (шарф, шапка, шуба).
4.Звуковой анализ слова.
-Ребята, давайте слово Саша разделим на слоги (Са – ша).
-Сколько слогов? (два). – Назовите первый слог? (-СА -) (выставляется карточка на доске – СА -).
-Назовите второй слог (-ша-).
-Получилось слово: Саша (читаем хором).
-Сколько букв в слове? (4).
-Сколько звуков? Назовите (4 звука).
-Сколько гласных звуков? (2).
-Сколько согласных звуков? (2).
Анализ каждого звука: с – согласный звук, глухой. твердый ; а - гласный звук; Ш. –согласный ,глухой, твердый; а- гласный.
-Скажем слово Саша с ударением.
-Какой слог ударный? (первый).
-Молодцы!
Физминутка.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Раз – присели, два привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали-
Ванькой встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
-А сейчас отгадайте загадку:
На высоких стройных елках
Дружно прячутся в иголках.
Любят белочка и клест.
Ими лакомится.
Прост мой вопрос для вас детишки:
-Что же едят они все? (шишки)
5.Звуковой анализ слова.
-Ребята, давайте слово шишки, разделим на слоги.
(шиш - ки).
-Сколько слогов? (2)
-Назовите первый слог (-шиш -), состоит из трех букв.
(выставляется карточка на доске).
-Назовите второй слог (-Ки-).
(выставляется карточка рядом – Ки).
- Сколько букв в слове? (5).
- Сколько гласных звуков? - Сколько звуков? (5).
- Сколько согласных звуков? (3).
Анализ каждого звука: ш - согласный, шипящий, глухой, твердый; и - гласный, мягкий; ш –твердый, согласный, глухой; к -согласный, глухой, мягкий; и- гласный, мягкий.
-Скажем слово шишки с ударением.
-Какой слог ударный? (первый).
-Молодцы!
6.Грамматическая игра «Что ты видишь на картине».
-Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Что мы видим на картине».
-Рассмотрим картину (на доске картина «Покормим птиц»).
-Я начну рассказ, а вы продолжите: Мальчик кормит.
Юля (Наташа), повтори предложение и добавь еще слово.
Мальчик кормит птиц.
Диана (Маша), повтори предложение и добавь еще слово.
Мальчик кормит птиц зерном.
Даша (Оксана), повтори предложение и добавь еще слово.
Мальчик кормит птиц зерном и хлебом.
-Молодцы!
7. Анализ предложения. – Ребята, теперь мы с вами разберем предложение «Мальчик кормит птиц». Повторим предложение хором и посчитаем, сколько слов в предложении (три слова).
-Назовите первое слово. Второе. Третье.
8.Графическая запись предложения.
«Мальчик кормит птиц».
-На доске напишите схему предложения Диана. Ребенок: первое слово в предложении начинаем писать с большой палочки; первое слово – мальчик, второе – кормит, третье –птиц; в конце предложения ставим точку.
9.- Самостоятельная работа.
-Подвиньте к себе листочки, возьмите карандаши, сделаем запись схемы на своих листочках.
-Послушайте предложение и посчитайте, сколько в нем слов (тихонько).
Поможем птицам зимой.
Дети самостоятельно делают запись на листочках.
-А теперь давайте проверим, правильно ли вы сделали.
Даша напиши схему на доске (дети проверяют у себя).
Итог. – Ребята, что мы сегодня делали?
Дети: разбирали слова, определяли место звука в слове, дополняли предложения, записывали схему предложения.
-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме "Домашние животные" подготовительная к школе группа
В ходе занятия использованы различные дидактические игры и творческие задания....
Конспект открытого просмотра НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от инопланетян»
Цели занятия:Закрепить усвоенные представления детей о единицах речи русского языка (предложение, слово, слог, звук);Совершенствовать действия звукового анализа слов и схематичного составления предлож...
Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуками З-Зь и буквой З».
В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуками З-Зь и...
Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте на тему: «Путешествие в космос».
В данном материале представлен конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте на тему: "Путешествие в космос" для воспитанников дошкольной группы общер...
Фотоотчет по итогам проведения открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте на тему: «Путешествие в космос» для воспитанников дошкольной группы общеразвивающей направленности 7-го года жизни
В материале представлен фотоотчёт по итогам проведения организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте с воспитанниками дошкольной группы общеразвивающей направленности 7-...
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Осеннее путешествие»
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Осеннее путешествие"...
Конспект занятия по разделу "Подготовка к обучению грамоте" в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (нарушение зрения) на тему: Звуки М,М`. Бувка Мм.
Конспект занятия по разделу "Подготовка к обучению грамоте" в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (нарушение зрения) на тему: Звуки М,М`. Бувка Мм....