Конспект открытого просмотра НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от инопланетян»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Сахно Алёна Викторовна

Цели занятия:

Закрепить усвоенные представления детей о единицах речи русского языка (предложение, слово, слог, звук);

Совершенствовать действия звукового анализа слов и схематичного составления предложений;

Продолжать дифференцировать звуки и находить их местоположение в словах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от инопланетян»

Разработала: воспитатель МКДОУ д. с. «Теремок»

с. Родино Сахно Алёна Викторовна

Программные задачи:

  • Закрепить усвоенные представления детей о единицах речи русского языка (предложение, слово, слог, звук);
  • Совершенствовать действия звукового анализа слов и схематичного составления предложений;
  • Продолжать дифференцировать звуки и находить их местоположение в словах.

Оборудование: 

Демонстрационный материал:

Магнитная доска; указка; конверт с письмом и изображение инопланетян; коробочка с предметными картинками; схема звукового анализа слов; 5 схематических картинок: «Речь», «Предложение», «Слово», «Слог» и «Звук»; карточки для звукового анализа слов и наборы фишек; фишки для поощрения детей; ручка и лист белой бумаги, карточки с фотографиями детей.

Раздаточный материал:

Рабочие тетради в линию, простые карандаши, карточки для звукового анализа слов и наборы фишек.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Ритуал приветствия:

Воспитатель приглашает детей на занятие:

Та-ра-ра, та-ра-ра

Заниматься нам пора!

Дети отвечают:

Каждый час, каждый день,

Заниматься нам не лень.

Дети проходят садятся за столы и сесть на то место, где они увидят свою фотографию.

Дети, обратите внимание, сегодня к нам на занятие пришли гости – ваши родители. Давайте поздороваемся с ними. Они хотят посмотреть, как вы работаете на занятиях, чему вы научились в детском саду, чтобы убедиться в том, что вам пора идти в школу.

Воспитатель:

Ребята, наша страна недавно отмечала праздник «День космонавтики». И мы с вами много говорили о космосе и космонавтах; рисовали ракеты, лепили летающие тарелки и даже рисовали жителей других планет – инопланетян.

Вот сегодня утром к нам почтальон принёс письмо от жителей далёкой планеты «Сатурн». Знаете, такую? Чем она отличается от других планет? А как вы думаете, как называют жителей этой планеты? (Земля – земляне, Марс – марсиане, Сатурн - сатуряне).

Вот посмотрите, ребята, они нам выслали своё фото.

Воспитатель показывает изображение инопланетян и письмо со странными «иероглифами».

Мне пришлось, конечно, очень постараться, но всё-таки удалось перевести это письмо.

«Сатуряне» пишут, что хотят с нами дружить и общаться, но они не могут. Как вы думаете, почему?

Да, они на понимают нашу речь. Давайте, мы с вами напишем письмо, в котором расскажем им из чего состоит наша речь. Мы дадим родителям ручку и лист бумаги, чтобы они записали всё о чём мы с вами будем говорить. Потом мы это письмо отправим по почте на планету «Сатурн».

  1. Основная часть (единицы речи русского языка):

Воспитатель:

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы не забывайте поднимать руку. За правильные ответы вы будете получать фишки. Так в конце

  1. Ребята, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (Из предложений)
  2. Что такое предложение? (Набор слов, который несёт в себе определённую мысль)

Воспитатель просит привести примеры предложений.

  1. Как мы показываем предложение на схеме ( ________    ______   _______  . )

Воспитатель просит ребёнка показать схему на доске. Остальные записывают в тетрадях. Потом наоборот – все записывают схему предложения в тетрадях самостоятельно – а затем проверяют у доски.

  1. Ребята, а из чего состоит предложение? (Из слов)

Воспитатель просит привести примеры любых слов.

  1. А из чего состоит слово? (Из слогов).

Воспитатель просит привести примеры любых слогов. Он напоминает детям о том, что есть открытые и закрытые слоги и просит привести примеры.

  1. Давайте вспомним, из чего состоит слог? (Из звуков)

Воспитатель просит привести примеры любых звуков.

Игра «Потерявшийся звук» (дифференциация звуков)

Воспитатель называет детям звук, который «потерялся». Дети по очереди выходят и вытаскивают карточку из коробочки. Далее они называют предмет, изображённый на картинке, и определяют, есть ли в этом слове данный звук и где он находится (в начале слова, в середине, в конце).

Звук [З] Слова: зонт, ваза, арбуз, замок, коза, кот, глаз.

Звук [Р] Слова: крот, торт, мышь, трактор, топор, доктор, танк.

Звук [ЛЬ] Слова: лягушка, тюльпан, калач, рука, лес, соль, коляска.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, нашли все потерявшиеся звуки. А давайте вспомним, какие звуки бывают в русском языке.

Дети вместе с воспитателем вспоминают схему классификации звуков и алгоритм проведения звукового анализа слов.

Работа с раздаточным материалом (звуковой анализ слов)

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам взять на ваших столах карточки и самостоятельно сделать звуковой анализ слов.

Дети работают с карточками. Одна группа делает звуковой анализ слова «корова», а вторая – «дерево».

Затем задание проверяется у доски. Два ребёнка делают звуковой анализ у доски, остальные проверяют в тетрадях.

  1. Подведение итогов:

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Давайте подведём итоги всего сказанного на занятии с помощью игры.

Игра «Что за чем?» (закрепление усвоенного материала)

Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых схематически изображены: Текст (речь), предложение, слово, слог, звук. Он предлагает детям встать в правильном порядке (от большего к меньшему или наоборот).

 Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Вы сегодня очень хорошо потрудились на занятии (отметить детей у которых наибольшее количество фишек).

Я думаю, что нашим гостям очень понравилось, как вы сегодня отвечали на занятии, они увидели, что вы много знаете и умеете, и что вы очень хотите стать школьниками.

Всё, что записали ваши родители на листе. Мы положим в конверт и отправим на планету «Сатурн». А когда жители этой планеты научатся понимать нашу речь, тогда мы сможем с ними общаться и дружить.

Ритуал прощания:

Ну -ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Будем ручками махать.

Пол часа мы занимались

И немножко баловались.

А теперь, детвора,

Отдыхать вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуками З-Зь и буквой З».

В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуками З-Зь и...

Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Спасение Грамотейки»

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Спасение Грамотейки» составлен на основе сказочного сюжета. Занятие было провед...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий «Задания Матушки-Зимы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группес использованием социо-игровых технологий         &l...

Конспект занятия развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Цель:- подготовка детей к обучению в школе.Задачи:-совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, делении слов на слоги, нахождении ударного слога;- совершенствовать умение детей...

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: "Письмо от Мудрой Совы"

ЗадачиОбразовательные:Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твердости и мягкости.Учить детей проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову.Форми...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Письмо от учеников первого класса»

ЗадачиОбразовательные:Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твердости и мягкости.Учить детей проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову.Форми...

Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Письмо от Мудрой Совы"

Цель: закрепить знания, умения и навыки детей, сформированные  на заняиях по обучению грамоте....