Конспект открытого просмотра НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от инопланетян»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Цели занятия:
Закрепить усвоенные представления детей о единицах речи русского языка (предложение, слово, слог, звук);
Совершенствовать действия звукового анализа слов и схематичного составления предложений;
Продолжать дифференцировать звуки и находить их местоположение в словах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого просмотра НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Письмо от инопланетян»
Разработала: воспитатель МКДОУ д. с. «Теремок»
с. Родино Сахно Алёна Викторовна
Программные задачи:
- Закрепить усвоенные представления детей о единицах речи русского языка (предложение, слово, слог, звук);
- Совершенствовать действия звукового анализа слов и схематичного составления предложений;
- Продолжать дифференцировать звуки и находить их местоположение в словах.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Магнитная доска; указка; конверт с письмом и изображение инопланетян; коробочка с предметными картинками; схема звукового анализа слов; 5 схематических картинок: «Речь», «Предложение», «Слово», «Слог» и «Звук»; карточки для звукового анализа слов и наборы фишек; фишки для поощрения детей; ручка и лист белой бумаги, карточки с фотографиями детей.
Раздаточный материал:
Рабочие тетради в линию, простые карандаши, карточки для звукового анализа слов и наборы фишек.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Ритуал приветствия:
Воспитатель приглашает детей на занятие:
Та-ра-ра, та-ра-ра
Заниматься нам пора!
Дети отвечают:
Каждый час, каждый день,
Заниматься нам не лень.
Дети проходят садятся за столы и сесть на то место, где они увидят свою фотографию.
Дети, обратите внимание, сегодня к нам на занятие пришли гости – ваши родители. Давайте поздороваемся с ними. Они хотят посмотреть, как вы работаете на занятиях, чему вы научились в детском саду, чтобы убедиться в том, что вам пора идти в школу.
Воспитатель:
Ребята, наша страна недавно отмечала праздник «День космонавтики». И мы с вами много говорили о космосе и космонавтах; рисовали ракеты, лепили летающие тарелки и даже рисовали жителей других планет – инопланетян.
Вот сегодня утром к нам почтальон принёс письмо от жителей далёкой планеты «Сатурн». Знаете, такую? Чем она отличается от других планет? А как вы думаете, как называют жителей этой планеты? (Земля – земляне, Марс – марсиане, Сатурн - сатуряне).
Вот посмотрите, ребята, они нам выслали своё фото.
Воспитатель показывает изображение инопланетян и письмо со странными «иероглифами».
Мне пришлось, конечно, очень постараться, но всё-таки удалось перевести это письмо.
«Сатуряне» пишут, что хотят с нами дружить и общаться, но они не могут. Как вы думаете, почему?
Да, они на понимают нашу речь. Давайте, мы с вами напишем письмо, в котором расскажем им из чего состоит наша речь. Мы дадим родителям ручку и лист бумаги, чтобы они записали всё о чём мы с вами будем говорить. Потом мы это письмо отправим по почте на планету «Сатурн».
- Основная часть (единицы речи русского языка):
Воспитатель:
Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы не забывайте поднимать руку. За правильные ответы вы будете получать фишки. Так в конце
- Ребята, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (Из предложений)
- Что такое предложение? (Набор слов, который несёт в себе определённую мысль)
Воспитатель просит привести примеры предложений.
- Как мы показываем предложение на схеме ( ________ ______ _______ . )
Воспитатель просит ребёнка показать схему на доске. Остальные записывают в тетрадях. Потом наоборот – все записывают схему предложения в тетрадях самостоятельно – а затем проверяют у доски.
- Ребята, а из чего состоит предложение? (Из слов)
Воспитатель просит привести примеры любых слов.
- А из чего состоит слово? (Из слогов).
Воспитатель просит привести примеры любых слогов. Он напоминает детям о том, что есть открытые и закрытые слоги и просит привести примеры.
- Давайте вспомним, из чего состоит слог? (Из звуков)
Воспитатель просит привести примеры любых звуков.
Игра «Потерявшийся звук» (дифференциация звуков)
Воспитатель называет детям звук, который «потерялся». Дети по очереди выходят и вытаскивают карточку из коробочки. Далее они называют предмет, изображённый на картинке, и определяют, есть ли в этом слове данный звук и где он находится (в начале слова, в середине, в конце).
Звук [З] Слова: зонт, ваза, арбуз, замок, коза, кот, глаз.
Звук [Р] Слова: крот, торт, мышь, трактор, топор, доктор, танк.
Звук [ЛЬ] Слова: лягушка, тюльпан, калач, рука, лес, соль, коляска.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, нашли все потерявшиеся звуки. А давайте вспомним, какие звуки бывают в русском языке.
Дети вместе с воспитателем вспоминают схему классификации звуков и алгоритм проведения звукового анализа слов.
Работа с раздаточным материалом (звуковой анализ слов)
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам взять на ваших столах карточки и самостоятельно сделать звуковой анализ слов.
Дети работают с карточками. Одна группа делает звуковой анализ слова «корова», а вторая – «дерево».
Затем задание проверяется у доски. Два ребёнка делают звуковой анализ у доски, остальные проверяют в тетрадях.
- Подведение итогов:
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Давайте подведём итоги всего сказанного на занятии с помощью игры.
Игра «Что за чем?» (закрепление усвоенного материала)
Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых схематически изображены: Текст (речь), предложение, слово, слог, звук. Он предлагает детям встать в правильном порядке (от большего к меньшему или наоборот).
Воспитатель:
Молодцы, ребята!
Вы сегодня очень хорошо потрудились на занятии (отметить детей у которых наибольшее количество фишек).
Я думаю, что нашим гостям очень понравилось, как вы сегодня отвечали на занятии, они увидели, что вы много знаете и умеете, и что вы очень хотите стать школьниками.
Всё, что записали ваши родители на листе. Мы положим в конверт и отправим на планету «Сатурн». А когда жители этой планеты научатся понимать нашу речь, тогда мы сможем с ними общаться и дружить.
Ритуал прощания:
Ну -ка все встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Будем ручками махать.
Пол часа мы занимались
И немножко баловались.
А теперь, детвора,
Отдыхать вам пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Знакомство со звуками З-Зь и буквой З».
В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Знакомство со звуками З-Зь и...
Конспект итоговой образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Спасение Грамотейки»
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Спасение Грамотейки» составлен на основе сказочного сюжета. Занятие было провед...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием социо-игровых технологий «Задания Матушки-Зимы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группес использованием социо-игровых технологий &l...
Конспект занятия развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Цель:- подготовка детей к обучению в школе.Задачи:-совершенствовать фонематический слух, навыки звукового анализа, делении слов на слоги, нахождении ударного слога;- совершенствовать умение детей...
Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: "Письмо от Мудрой Совы"
ЗадачиОбразовательные:Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твердости и мягкости.Учить детей проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову.Форми...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Письмо от учеников первого класса»
ЗадачиОбразовательные:Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках, о различии звуков по твердости и мягкости.Учить детей проводить звуковой анализ слов, составлять схему к данному слову.Форми...
Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Письмо от Мудрой Совы"
Цель: закрепить знания, умения и навыки детей, сформированные на заняиях по обучению грамоте....