Методическая разработка образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Сабитова Земфира Раисовна

Цель: развивать познавательно-речевую деятельность детей, закрепить  гласные звуки, познакомить детей с буквой «Т», «т». Научить находить букву и звук в слогах, словах.

Задачи:

Воспитательные: - воспитывать у детей доброжелательность, коммуникативность,  формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

Образовательные:

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова;

- закрепить у детей знания о гласных звуках;

- продолжать учить детей делить слова на слоги;

- закрепить детей различать понятия звук и буква, научить детей правильно употреблять термины «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

- учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш;

Развивающие: - развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение.

Интеграция областей:

   Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Активизация словаря:  Буква, звук, заглавная, строчная, гласный, согласный.

Дидактический и наглядный материал:

Демонстрационный материал: Указка, фишки, схема для звукового анализа, касса букв, карточки с буквами, снеговики – звуковики,  набор для игры «Магазин», карточки – схемы.

Раздаточный материал: карточки с картинками,  карандаши, зеленые и синие карточки для игры «Сигнальщики».

Предварительная работа: Закрепили умение проводить звуковой анализ слова, учились делить слова на слоги, находить место звука в слове, разучивали слова физкультминутки.

 

  Организационный момент:

   Здравствуйте, ребята! Все встали около своих столов ровненько и красиво. Сегодня к нам пришли в гости наши родители, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся на занятиях по обучению грамоте. Давайте поздороваемся с нашими родителями.

А теперь, сядет тот, кто назовет гласный звук в словах:

Парк, слух, кот, мышь, глаз, пень, дуб, зуб, рот, кит, лук, мох, лень. (дети садятся)

    Молодцы! А сейчас, назовите мне, пожалуйста, четвертый лишний предмет среди слов:

Корабль, катер, лодка, танк

Лимон, тыква, виноград, яблоко

Стол, диван, тарелка, шкаф

Шорты, платье, туфли, сарафан

 «Молодцы! А теперь, назовите мне все слова, которые были лишними!»

Дети: «Танк – тыква – тарелка - туфли»

Воспитатель: «Как вы думаете, что общего в этих словах?» (все слова начинаются со звука [т]

  Знакомство со звуками

Воспитатель проводит сравнительную характеристику звуков: Повторим этот звук 3 раза. Дадим ему полную характеристику. (согласный, так как есть преграда при произношении: кончик языка прижимается к верхним зубам. Глухой, так как состоит только из шума.

Звук [т] – согласный, глухой, твердый

Звук [т’] – согласный, глухой и мягкий.

Знакомство с буквой Т

ПРАВИЛО: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем!

 Показать образ буквы.

     Зрительный образ буквы Т: выложить букву Т только из трёх палочек.

 Восп: А сейчас мы поиграет с вами в игру «Сигнальщики». Я буду читать слова, а вы должны определить, какой звук «Т» в этом слове. Если звук мягкий  вы показываете зеленую карточку, а если твердый, то синюю.

- в слогах: та, тя, ут, оть, ты, ти.

- в словах: тыква, телефон, гитара, утюг, кот, тюлень.

   Физкультминутка.

Топали да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги-то оттопали.

   Восп: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Где живет звук?». Я вам раздам карточки. На каждой карточке нарисованы картинки. Вам надо будет определить место звука «Т» или «Ть» в названии картинок. В начале, в середине, или в конце слова.

  Восп: Ребята, я сейчас предлагаю вам поделиться на две команды и поиграть с нашими снеговиками – звуковиками. ( Звуковой анализ слов ТОПОЛЬ и ТРАВА)

Игра «Магазин»  Продавец отпускает товар в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет. И расплачивается хлопками о ладонь продавца (сколько слогов в этом слове, столько и хлопков).

Итог: 1. Чем мы сегодня занимались на занятии?

2. Что понравилось?

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionnyy_moment.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.

Цель: развивать познавательно-речевую деятельность детей, закрепить  гласные звуки, познакомить детей с буквой «Т», «т». Научить находить букву и звук в слогах, словах.

Задачи:

Воспитательные: - воспитывать у детей доброжелательность, коммуникативность,  формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.

Образовательные:

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова;

- закрепить у детей знания о гласных звуках;

- продолжать учить детей делить слова на слоги;

- закрепить детей различать понятия звук и буква, научить детей правильно употреблять термины «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук».

- учить детей графическим навыкам, правильно держать карандаш;

Развивающие: - развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение.

Интеграция областей:

   Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,  художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Активизация словаря:  Буква, звук, заглавная, строчная, гласный, согласный.

Дидактический и наглядный материал:

Демонстрационный материал: Указка, фишки, схема для звукового анализа, касса букв, карточки с буквами, снеговики – звуковики,  набор для игры «Магазин», карточки – схемы.

Раздаточный материал: карточки с картинками,  карандаши, зеленые и синие карточки для игры «Сигнальщики».

Предварительная работа: Закрепили умение проводить звуковой анализ слова, учились делить слова на слоги, находить место звука в слове, разучивали слова физкультминутки.

  Организационный момент:

   Здравствуйте, ребята! Все встали около своих столов ровненько и красиво. Сегодня к нам пришли в гости наши родители, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся на занятиях по обучению грамоте. Давайте поздороваемся с нашими родителями.

А теперь, сядет тот, кто назовет гласный звук в словах:

Парк, слух, кот, мышь, глаз, пень, дуб, зуб, рот, кит, лук, мох, лень. (дети садятся)

    Молодцы! А сейчас, назовите мне, пожалуйста, четвертый лишний предмет среди слов:

Корабль, катер, лодка, танк

Лимон, тыква, виноград, яблоко

Стол, диван, тарелка, шкаф

Шорты, платье, туфли, сарафан

 «Молодцы! А теперь, назовите мне все слова, которые были лишними!»

Дети: «Танк – тыква – тарелка - туфли»

Воспитатель: «Как вы думаете, что общего в этих словах?» (все слова начинаются со звука [т]

  Знакомство со звуками

Воспитатель проводит сравнительную характеристику звуков: Повторим этот звук 3 раза. Дадим ему полную характеристику. (согласный, так как есть преграда при произношении: кончик языка прижимается к верхним зубам. Глухой, так как состоит только из шума.

Звук [т] – согласный, глухой, твердый

Звук [т’] – согласный, глухой и мягкий.

Знакомство с буквой Т

ПРАВИЛО: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем!

 Показать образ буквы.

     Зрительный образ буквы Т: выложить букву Т только из трёх палочек.

 Восп: А сейчас мы поиграет с вами в игру «Сигнальщики». Я буду читать слова, а вы должны определить, какой звук «Т» в этом слове. Если звук мягкий  вы показываете зеленую карточку, а если твердый, то синюю.

- в слогах: та, тя, ут, оть, ты, ти.

- в словах: тыква, телефон, гитара, утюг, кот, тюлень.

   Физкультминутка.

Топали да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги-то оттопали.

   Восп: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Где живет звук?». Я вам раздам карточки. На каждой карточке нарисованы картинки. Вам надо будет определить место звука «Т» или «Ть» в названии картинок. В начале, в середине, или в конце слова.

  Восп: Ребята, я сейчас предлагаю вам поделиться на две команды и поиграть с нашими снеговиками – звуковиками. ( Звуковой анализ слов ТОПОЛЬ и ТРАВА)

Игра «Магазин»  Продавец отпускает товар в том случае, если покупатель правильно называет первый звук в слове, которое обозначает нужный предмет. И расплачивается хлопками о ладонь продавца (сколько слогов в этом слове, столько и хлопков).

Итог: 1. Чем мы сегодня занимались на занятии?

2. Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка к занятию по обучению грамоте детей подготовительной группы

Данная методическая разработка содержит конспект совместной деятельности с детьми и презентацию, слайды из которой можно использовать как к данному занятию так и при организации другой совместной деят...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"

Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...

Методическая разработка. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Методическая разработка. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: «Цветик-Семицветик»...

Методическая разработка образовательной деятельности по обучению грамоте дошкольников старшей группы "На ракете к букве Р"

Цель: знакомство с буквой Р и ее звукамиЗадачи: познакомить детей со звуками [р] [р`], с буквой Р, закреплять навыки звуко-буквенного анализа, определения места звука в словах; способствовать развитию...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема:«Звук и буква А».

- Учить выделять гласный звук [А] и обозначать его буквой.- Формирование фонематического слуха и восприятия, звукослогового анализа и синтеза слогов.- Закрепление понятия...

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте Для подготовительной группы (6-7лет) «Как дети прогнали космических пиратов»

Аннотация к занятию:К.Д. Ушинский говорил, что сознательно читать и писать может только тот, кто понял звуко-слоговое строение слова. Поэтому он рекомендовал начинать обучать грамоте детей с анализа з...

Методическая разработка образовательной деятельности по обучению грамоте «Клуб Грамотейка»

Методическая разработка образовательной деятельностипо обучению грамоте "Клуб Грамотейка"...