Методическая разработка образовательной деятельности по обучению грамоте «Клуб Грамотейка»
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)

Пензина Ирина Валерьевна

Методическая разработка образовательной деятельностипо обучению грамоте "Клуб Грамотейка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispravlennyy_nod_penzina_i.v.o.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по

обучению грамоте «Клуб Грамотейка»

Возраст воспитанников: (5 – 6 лет).

Цель: создать условия  демонстрации предпосылок готовности детей к обучению грамоте, через задания фиксиков из клуба «Грамотейка»

Задачи нацелены на обобщение изученного материала

  • Формировать умение производить звуковой анализ слова; умение читать слоги и составлять из них слова; умение составлять предложения из трех слов по схеме.
  • Поддерживать стремление в совместной деятельности ориентироваться на свои возможности и возможности сверстников. (принимать общую цель, договариваться, быть внимательными друг  к другу, проявлять заинтересованность в достижении результата).
  • Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • Воспитывать отношение к родному языку как ценности, учить стремиться говорить красиво  и правильно.

Содержание

Обратная связь на

высказывание детей

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Педагог играет с детьми на ковре «Угадай, что у меня в руке», (раздаѐтся стук в дверь, открывают, а там– посылка.

  • Ребята, что выдумаете об этом предмете?

-Как вы думаете, от кого она? Как вы узнали?

-Кто такие Фиксики? Как их  зовут?

-Для кого посылка?

-Посылка для нас, как нам поступить?

Воспитатель открывает посылку – в ней 3 рюкзачка и жетоны с изображением Фиксиков)

  • Друзья, вы знаете, что это и для чего?

Дети, здесь есть записка, кто может прочитать?

«Здравствуйте ребята! Пишут вам Фиксики. Гений Евгеньевич открыл у нас «Клуб Грамотейка» и сказал, что знатоком этого клуба может стать только самый грамотный и сообразительный и приготовил для нас интересные задания, которые вы тоже можете выполнить, мы с ними справились. А вы сможете?

-Какие вы догадливые.

Дети рассматривают коробку, со знаком Фиксиков .

Если дети не умеют читать:

-Помощь нужна?

Если дети решают открыть посылку самостоятельно, педагог напоминает, что в посылке могут быть опасные предметы.

Воспитатель после прочтения письма садится на ковер:

-Что вы об этом думаете, ребята?

-Что будем делать?

-Потренируемся, проверим себя, сможем ли мы выполнить задания Фиксиков?

-Мне тоже кажется это замечательно…

-Прекрасная мысль…

- Вы согласны с мнением…? Если дети не поддерживают инициативу воспитателя:

-Ребята, кому еще интересно какие задания выполняли Фиксики в «Клубе Грамотейка»?

2этап:планирование детьми их деятельности

  • Ребята, сколько здесь рюкзачков-помогаторов?
  • Кто подготовил для вас задания?

Значит чтобы открыть все рюкзачки  и быстро выполнить задания, что нам  нужно сделать? (разделиться на компании) по житонам

  • Подумайте, чьѐ задание вы будете выполнять
  • Кто определился, может взять жетон любого фиксика и собраться в компании.

Дети рассматривают рюкзачки-помогаторы с заданиями, определяют, кто из Фиксиков им приготовил задание.

Дети свободно выбирают дело.

-Предлагаю перед тем, как начнём выполнять задания, давайте вспомним правила, которые вам помогут работать вместе. Они уже будут нарисованы

Правила: 1. работать вместе, помогать друг другу;

                 2. обсуждать тихо, не мешать другим командам;

                 3. уметь договариваться;

                   4.одна команда говорит, другие слушают не перебивают  говорящего

Правила висят в группе

Дети вспоминают правила.

-Очень хорошие правила, постараемся их соблюдать

3этап: реализация детского замысла

Итак, знатоки клуба фиксиков, вы получили рюкзачки–помогаторы с заданиями, прошу вас открыть их  (Дети открывают рюкзачки)

Сейчас я зачитаю вам первое задание от Шпули:

Вам  нужно сделать звуковой анализ слова.

1.Дом

-Сколько слогов в слове дом?

- Сколько звуков мы слышим в этом слове?

- Какой первый звук в этом слове? Дом

-Что помогает нам произносить этот звук? (язык)

- Какой  тогда это звук? (согласный, твердый

- Почему согласный? Не поется, не тянется, есть преграда

-Какой фишкой мы  обозначим звук [д]? Синей

- Какой второй звук в слове дОООм?

- Какой это звук,(гласный)

- Почему гласный, как мы его произносим? Поем, нет преграды

- Какой фишкой мы  обозначим звук[ о]? Красной

Какой третий  звук в этом слове? доМ

Что помогает нам произносить этот звук? (губы)

- Какой  тогда это  звук? (согласный)

-Почему согласный? Не поется, не тянется, есть преграда

Какой фишкой мы  обозначим звук [м]? Синей

Команды выполняют задания

Воспитатель даѐт время подумать, при необходимости подсказывает им.

Команды по мере выполнения задания по очереди

-Мне очень приятно видеть, как вы дружно выполняете общее дело 

Сейчас я прочитаю  задание команде от Симки: Вам нужно прочитать слоги, составить или (собрать)  из них слова.  Из любых трех слов составить предложение по схеме.

  • -Вы правильно прочитали все слоги, составили правильно слова вы очень догадливые.
  • Составили правильно предложения используя схемы!

- Очень рада, что вы справились с заданием самостоятельно…

Третья команда вам задание от Нолика: Определите  место звуку Р.

-Вы очень ответственно подошли к делу.

  • Я уверена вы сосредоточились и у вас всё получилось.

4этап: рефлексия по итогам деятельности

-Я вижу: что все  команды   справились с заданиями.

-Зачем мы выполняли все эти дела?

  • Чья команда первая расскажет о своих впечатлениях? Что Вам удалось? Как вам работалось вместе? Кто за   что отвечал?
  • Как лучше работать  вместе или по одному? Почему?

Вспомните правило. Узнайте, может кому – то нужна помощь? После рассказов команд:

-Вы проделали отличную работу!

-Я вами очень горжусь!

-Вы замечательно поработали друзья!

-Какие сложности были у вас в работе?

-Как вы справились с ними?

Человек способен многое достичь, если

сильно захочет и приложит для этого усилия. Важно не сдаваться и не отчаиваться!

-Замечательно, вы очень сообразительные!

«ТАБЛИЦА». Перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске таблица, на которой обозначены этапы ОД. Детям предлагают прикрепить «веселое личико» в ту клеточку, которая указывает на то задание, которое вам было дано было интересным, а «грустное личико» в ту клеточку, которое символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон по усмотрению ребенка.

Мы выполнили все задания! Как фиксикам

показать как мы справились с работой, чтобы они всѐ могли бы увидеть?

-Скажите, а в жизни могут ли вам пригодиться эти знания? Где?

- Если вам понравилось заниматься в «Клубе Грамотейка фиксиков, то можете улыбнуться,

Обняться всей командой и потанцевать под музыку фиксиков ,если вы устали–просто улыбнитесь и можно отдохнуть.

-Прекрасная идея–

сфотографироваться, отправить видео…..у нас же есть адрес!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.

Цель: развивать познавательно-речевую деятельность детей, закрепить  гласные звуки, познакомить детей с буквой «Т», «т». Научить находить букву и звук в слогах, словах.Задачи:Воспитательные:...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...

Методическая разработка образовательной деятельности по обучению грамоте дошкольников старшей группы "На ракете к букве Р"

Цель: знакомство с буквой Р и ее звукамиЗадачи: познакомить детей со звуками [р] [р`], с буквой Р, закреплять навыки звуко-буквенного анализа, определения места звука в словах; способствовать развитию...