Методическая разработка образовательной деятельности по обучению грамоте «Клуб Грамотейка»
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа)
Методическая разработка образовательной деятельностипо обучению грамоте "Клуб Грамотейка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispravlennyy_nod_penzina_i.v.o.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по
обучению грамоте «Клуб Грамотейка»
Возраст воспитанников: (5 – 6 лет).
Цель: создать условия демонстрации предпосылок готовности детей к обучению грамоте, через задания фиксиков из клуба «Грамотейка»
Задачи нацелены на обобщение изученного материала
- Формировать умение производить звуковой анализ слова; умение читать слоги и составлять из них слова; умение составлять предложения из трех слов по схеме.
- Поддерживать стремление в совместной деятельности ориентироваться на свои возможности и возможности сверстников. (принимать общую цель, договариваться, быть внимательными друг к другу, проявлять заинтересованность в достижении результата).
- Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Воспитывать отношение к родному языку как ценности, учить стремиться говорить красиво и правильно.
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | |
Педагог играет с детьми на ковре «Угадай, что у меня в руке», (раздаѐтся стук в дверь, открывают, а там– посылка.
-Как вы думаете, от кого она? Как вы узнали? -Кто такие Фиксики? Как их зовут? -Для кого посылка? -Посылка для нас, как нам поступить? Воспитатель открывает посылку – в ней 3 рюкзачка и жетоны с изображением Фиксиков)
Дети, здесь есть записка, кто может прочитать? «Здравствуйте ребята! Пишут вам Фиксики. Гений Евгеньевич открыл у нас «Клуб Грамотейка» и сказал, что знатоком этого клуба может стать только самый грамотный и сообразительный и приготовил для нас интересные задания, которые вы тоже можете выполнить, мы с ними справились. А вы сможете? | -Какие вы догадливые. Дети рассматривают коробку, со знаком Фиксиков . Если дети не умеют читать: -Помощь нужна? Если дети решают открыть посылку самостоятельно, педагог напоминает, что в посылке могут быть опасные предметы. |
Воспитатель после прочтения письма садится на ковер: -Что вы об этом думаете, ребята? -Что будем делать? -Потренируемся, проверим себя, сможем ли мы выполнить задания Фиксиков? | -Мне тоже кажется это замечательно… -Прекрасная мысль… - Вы согласны с мнением…? Если дети не поддерживают инициативу воспитателя: -Ребята, кому еще интересно какие задания выполняли Фиксики в «Клубе Грамотейка»? |
2этап:планирование детьми их деятельности | |
Значит чтобы открыть все рюкзачки и быстро выполнить задания, что нам нужно сделать? (разделиться на компании) по житонам
| Дети рассматривают рюкзачки-помогаторы с заданиями, определяют, кто из Фиксиков им приготовил задание. Дети свободно выбирают дело. |
-Предлагаю перед тем, как начнём выполнять задания, давайте вспомним правила, которые вам помогут работать вместе. Они уже будут нарисованы Правила: 1. работать вместе, помогать друг другу; 2. обсуждать тихо, не мешать другим командам; 3. уметь договариваться; 4.одна команда говорит, другие слушают не перебивают говорящего Правила висят в группе | Дети вспоминают правила. -Очень хорошие правила, постараемся их соблюдать |
3этап: реализация детского замысла | |
Итак, знатоки клуба фиксиков, вы получили рюкзачки–помогаторы с заданиями, прошу вас открыть их (Дети открывают рюкзачки) Сейчас я зачитаю вам первое задание от Шпули: Вам нужно сделать звуковой анализ слова. 1.Дом -Сколько слогов в слове дом? - Сколько звуков мы слышим в этом слове? - Какой первый звук в этом слове? Дом -Что помогает нам произносить этот звук? (язык) - Какой тогда это звук? (согласный, твердый - Почему согласный? Не поется, не тянется, есть преграда -Какой фишкой мы обозначим звук [д]? Синей - Какой второй звук в слове дОООм? - Какой это звук,(гласный) - Почему гласный, как мы его произносим? Поем, нет преграды - Какой фишкой мы обозначим звук[ о]? Красной Какой третий звук в этом слове? доМ Что помогает нам произносить этот звук? (губы) - Какой тогда это звук? (согласный) -Почему согласный? Не поется, не тянется, есть преграда Какой фишкой мы обозначим звук [м]? Синей | Команды выполняют задания Воспитатель даѐт время подумать, при необходимости подсказывает им. Команды по мере выполнения задания по очереди -Мне очень приятно видеть, как вы дружно выполняете общее дело |
Сейчас я прочитаю задание команде от Симки: Вам нужно прочитать слоги, составить или (собрать) из них слова. Из любых трех слов составить предложение по схеме. |
- Очень рада, что вы справились с заданием самостоятельно… |
Третья команда вам задание от Нолика: Определите место звуку Р. | -Вы очень ответственно подошли к делу.
|
4этап: рефлексия по итогам деятельности | |
-Я вижу: что все команды справились с заданиями. -Зачем мы выполняли все эти дела?
| Вспомните правило. Узнайте, может кому – то нужна помощь? После рассказов команд: -Вы проделали отличную работу! -Я вами очень горжусь! -Вы замечательно поработали друзья! |
-Какие сложности были у вас в работе? -Как вы справились с ними? Человек способен многое достичь, если сильно захочет и приложит для этого усилия. Важно не сдаваться и не отчаиваться! | -Замечательно, вы очень сообразительные! |
«ТАБЛИЦА». Перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске таблица, на которой обозначены этапы ОД. Детям предлагают прикрепить «веселое личико» в ту клеточку, которая указывает на то задание, которое вам было дано было интересным, а «грустное личико» в ту клеточку, которое символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон по усмотрению ребенка. | |
Мы выполнили все задания! Как фиксикам показать как мы справились с работой, чтобы они всѐ могли бы увидеть? -Скажите, а в жизни могут ли вам пригодиться эти знания? Где? - Если вам понравилось заниматься в «Клубе Грамотейка фиксиков, то можете улыбнуться, Обняться всей командой и потанцевать под музыку фиксиков ,если вы устали–просто улыбнитесь и можно отдохнуть. | -Прекрасная идея– сфотографироваться, отправить видео…..у нас же есть адрес! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.
Цель: развивать познавательно-речевую деятельность детей, закрепить гласные звуки, познакомить детей с буквой «Т», «т». Научить находить букву и звук в слогах, словах.Задачи:Воспитательные:...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...
Методическая разработка образовательной деятельности по обучению грамоте дошкольников старшей группы "На ракете к букве Р"
Цель: знакомство с буквой Р и ее звукамиЗадачи: познакомить детей со звуками [р] [р`], с буквой Р, закреплять навыки звуко-буквенного анализа, определения места звука в словах; способствовать развитию...