Методическая разработка к занятию по обучению грамоте детей подготовительной группы
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Данная методическая разработка содержит конспект совместной деятельности с детьми и презентацию, слайды из которой можно использовать как к данному занятию так и при организации другой совместной деятельности с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_l.docx | 20.5 КБ |
bukva_l.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по обучению детей грамоте
(подготовительная группа)
Тема: Согласный звук [Л, Л’] , буква «Л».
Цель:
- Формирование у детей познавательного интереса к обучению грамоте, интеллектуальное развитие (образовательная область «Познание»)
- Овладение грамотой как средством взаимодействия с окружающими людьми (Образовательная область «Коммуникация»)
- Познакомить с буквой «Л». Закрепить навыки различения, чёткого произношения и фонематического анализа звуков [Т, Т’]. Развивать фонематический слух.
Задачи:
- Развивать устную речь детей, обобщать словарный запас,
- Развивать коммуникационные особенности на основе общения.
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность
Технологии:
- Информационно-коммуникативная технология
- Технология исследовательской деятельности
- Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»
- Здоровье сберегающая
Оборудование:
- Теремки Воскобовича
- Коврограф «Ларчик» Воскобовича
- Индивидуальные кассы букв и слогов
- Зеркала
- Ноутбук, презентация «Звук и буква Л»
ХОД:
- Организационное начало:
Дети, сегодня мы с вами продолжим знакомство с звуками и их обозначением на бумаге – буквами. Сейчас я буду произносить слова и показывать вам картинки к ним.
- Основная часть:
- Определение на слух места звука в трёх позициях (фронтальная работа сопровождается показом слайдов 1-19.
-в начале слова: лампа, лодка, лыжи, лук (закрепление понятия многозначности), лев, лиса, луна, лопата.
-в середине слова: молоток, белка, павлин, апельсин, молния (закрепление понятия многозначности), цыплёнок.
-в конце слова: стол, стул, дятел, бинокль, самосвал.
- Артикуляционная гимнастика: произносим скороговорку выразительно и ясно:
Пошёл Игнат лопаты покупать.
Купил Игнат пяток лопат.
- Звуковой анализ слова ЛУША. (Сюрпризный момент)
- В гости к детям «приходит» красивая кукла-неваляшка ЛУША (слайд 20. Она знакомится с ребятами. (произнося слово ЛУША, следует голосом выделить звук Л, фиксируя на нём внимание детей).
-Какой первый звук в этом слове?
Что в нашем ротике помогает нам его произносить (работа с зеркальцем)
Ответ: Язык, он упирается в верхние зубы или дёсны
-Значит какой это звук?
Ответ: согласный, его нельзя крикнуть, во рту есть преграда выдыхаемому воздуху
-Демонстрация слайда №21 презентации, фонетический анализ звука детьми по закреплённой на прежних занятиях схеме характеристики звука
-Хлопками покажем количество слогов в слове ЛУША. Назовите первый слог, второй. А ещё в каких именах есть этот звук? Ответы детей.
- Знакомство с буквой Л:
-какую букву она вам напоминает? Чем похожа? Чем отличается?
-игра с коврографом «Ларчик»: карточка с буквой Л размещается к ранее изученным буквам,
-игра с кубиками Воскобовича: в гости у букве Л (демонстрируется кубик-теремок с этой буквой) приходят гости-весёлые акробаты. Буква Л, как гостеприимная хозяйка усаживает их за стол возле окна и мы с вами их можем в этом окошке увидеть. Им весело вместе и они начинают петь песенки. Задание для каждого индивидуально пропеть получившийся слог: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЯ, ЛЕ, ЛИ, ЛЁ, ЛЮ. Обратите внимание, как меняется крыша домика ( зелёная, как мягкая травка ,если звук Ль - мягкий и синяя, как твёрдая льдинка, если звук Л - твёрдый)
- Слоговая таблица. Демонстрация слайда №22. Сначала дети читают все слоги, а затем составляют из них слова
- Физкультминутка:
Мы пилили доску,
С утра у нас дела.
Стальные зубы остры,
Легко идёт пила.
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим-пилим, пилим-пилим.
Раз-два, раз-два,
Будут на зиму дрова.
(дети имитируют движения
пильщиков)
- Организационное окончание:
• Работа с индивидуальными кассами букв и слогов: дети размещают в кармашки касс карточки с заглавной и строчной буквами Л, л, составляют имя Луша (обратить внимание, что имя пишется с заглавной буквы), мала, сама
Литература: Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чтению: программа-конспект. – Акцидент, 1997. – 188с. / (Из опыта педагога).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Луша
Лл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.
Цель: развивать познавательно-речевую деятельность детей, закрепить гласные звуки, познакомить детей с буквой «Т», «т». Научить находить букву и звук в слогах, словах.Задачи:Воспитательные:...
Методическая разработка. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Методическая разработка. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: «Цветик-Семицветик»...
Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада
Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского садаТема: «В океане математики»...
Занятие по обучению грамоте детей (подготовительная группа)
Знакомство с буквой "Ч"...
Методическая разработка для подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ш]. Буква «ш».
Методическая разработка для подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ш]. Буква «ш»....
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: "Слово. Предложение"
Обучение грамоте - очень важный курс занятий в подготовительной группе. Как сделать его интересным? Больше играть в процессе познания. Публикую конспект занятия, наполненный словесными играми....
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему:Дифференциация звуков С-Ш
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему:Дифференциация звуков С-Ш...