Методическая разработка к занятию по обучению грамоте детей подготовительной группы
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Данная методическая разработка содержит конспект совместной деятельности с детьми и презентацию, слайды из которой можно использовать как к данному занятию так и при организации другой совместной деятельности с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_l.docx20.5 КБ
Файл bukva_l.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по обучению детей грамоте

(подготовительная группа)

Тема: Согласный звук [Л, Л’] , буква «Л».

Цель:

  1. Формирование у детей познавательного интереса к обучению грамоте, интеллектуальное развитие (образовательная область «Познание»)
  2. Овладение грамотой как средством взаимодействия с окружающими людьми (Образовательная область «Коммуникация»)
  3. Познакомить с буквой «Л». Закрепить навыки различения, чёткого произношения и фонематического анализа звуков [Т, Т’].                                                                                               Развивать фонематический слух.                      

Задачи:

  1. Развивать устную речь детей, обобщать словарный запас,
  2. Развивать коммуникационные особенности на основе общения.
  3. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность

Технологии:

  1. Информационно-коммуникативная технология
  2. Технология исследовательской деятельности
  3. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»
  4. Здоровье сберегающая

Оборудование:

  1. Теремки Воскобовича
  2. Коврограф «Ларчик» Воскобовича
  3. Индивидуальные кассы букв и слогов
  4. Зеркала
  5. Ноутбук, презентация «Звук и буква Л»

ХОД:

  1. Организационное начало:

Дети, сегодня мы с вами продолжим знакомство с звуками и их обозначением на бумаге – буквами. Сейчас я буду произносить  слова и показывать вам картинки к ним.

  1. Основная часть:
  1. Определение на слух места звука в трёх позициях (фронтальная работа сопровождается показом слайдов 1-19.

-в начале слова: лампа, лодка, лыжи, лук (закрепление понятия  многозначности), лев, лиса, луна, лопата.

-в середине слова: молоток, белка, павлин, апельсин, молния (закрепление понятия многозначности), цыплёнок.

-в конце слова: стол, стул, дятел, бинокль, самосвал.

  1. Артикуляционная гимнастика: произносим скороговорку выразительно и ясно:

Пошёл Игнат лопаты покупать.

Купил Игнат пяток лопат.

  1. Звуковой анализ слова ЛУША. (Сюрпризный момент)

- В гости к детям «приходит» красивая кукла-неваляшка ЛУША (слайд 20. Она знакомится с ребятами. (произнося слово ЛУША, следует голосом выделить звук Л, фиксируя на нём внимание детей).

-Какой первый звук в этом слове?

Что в нашем ротике помогает нам его произносить (работа с зеркальцем)

 Ответ: Язык, он упирается в верхние зубы или дёсны

-Значит какой это звук?

 Ответ: согласный, его нельзя крикнуть, во рту есть преграда выдыхаемому воздуху

-Демонстрация слайда №21 презентации, фонетический анализ звука детьми по закреплённой на прежних занятиях схеме характеристики звука

-Хлопками покажем количество слогов в слове ЛУША. Назовите первый слог, второй. А ещё в каких именах есть этот звук? Ответы детей.

  1. Знакомство с буквой Л:

-какую букву она вам напоминает? Чем похожа? Чем отличается?

-игра с коврографом «Ларчик»: карточка с буквой Л размещается к ранее изученным буквам,

-игра с кубиками Воскобовича: в гости у букве Л (демонстрируется кубик-теремок с этой буквой) приходят гости-весёлые акробаты. Буква Л, как гостеприимная хозяйка усаживает их за стол возле окна и мы с вами их можем в этом окошке увидеть. Им весело вместе и они начинают петь песенки. Задание для каждого индивидуально пропеть получившийся слог: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЯ, ЛЕ, ЛИ, ЛЁ, ЛЮ. Обратите внимание, как меняется крыша домика ( зелёная, как мягкая травка ,если звук Ль - мягкий и синяя, как твёрдая льдинка, если звук Л - твёрдый)

  1. Слоговая таблица. Демонстрация слайда №22. Сначала дети читают все слоги, а затем составляют из них слова
  2. Физкультминутка:

Мы пилили доску,

С утра у нас дела.

Стальные зубы остры,

Легко идёт пила.

Мы сейчас бревно распилим,

Пилим-пилим, пилим-пилим.

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова.

(дети имитируют движения

пильщиков)

  1. Организационное окончание:

•        Работа с индивидуальными кассами букв и слогов: дети размещают в кармашки касс карточки с заглавной и строчной буквами Л, л, составляют имя Луша (обратить внимание, что имя пишется с заглавной буквы), мала, сама

Литература: Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать!.. Обучение дошкольников чтению: программа-конспект. – Акцидент, 1997. – 188с. /  (Из опыта педагога).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 16

Луша

Слайд 17

Лл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.

Цель: развивать познавательно-речевую деятельность детей, закрепить  гласные звуки, познакомить детей с буквой «Т», «т». Научить находить букву и звук в слогах, словах.Задачи:Воспитательные:...

Методическая разработка. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Методическая разработка. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.Тема: «Цветик-Семицветик»...

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского садаТема: «В океане математики»...

Методическая разработка для подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ш]. Буква «ш».

Методическая разработка для подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ш]. Буква «ш»....

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: "Слово. Предложение"

Обучение грамоте - очень важный курс занятий в подготовительной группе. Как сделать его интересным? Больше играть в процессе познания. Публикую конспект занятия, наполненный словесными играми....

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему:Дифференциация звуков С-Ш

Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему:Дифференциация звуков С-Ш...