Методическая разработка. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема: «Цветик-Семицветик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе | 421.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано:
Методист____________
Фрадкина И.В.
Методическая разработка
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Цветик-Семицветик»
Автор: воспитатель СП-7 Савушкина Ирина Викторовна
Москва 2018
Содержание
- Организационная форма:
Непосредственная образовательная деятельность.
- Реализация образовательных областей:
«Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
- Цель:
Закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.
- Задачи:
- Упражнять в звуковом анализе слов;
- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
- Развивать фонематический слух и внимание;
- Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
- Закрепить понятие, что такое предложение;
- Составлять предложения с помощью схемы;
- Формировать умение делить слова на слоги;
- Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
- Тренироваться в конструировании букв;
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя;
- Воспитывать любовь к родному языку.
- Предварительная работа:
Игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных
предложений, звуковой анализ слов.
- Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: цветок с семью лепестками, конверт с письмом; плакат с алфавитом, со схемами предложений; игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук; карточки: красные, синие, зеленые, картина.
Раздаточный материал: карточки: красные, синие, зеленые; карточки с цифрами 1,2,3; счетные палочки.
- Методы и приёмы:
Игровой приём, беседа, вопросы, продуктивная деятельность, показ, рассматривание образца.
Структура проведения:
1 часть: (вводная)
Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок-семицветик. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо. Согласны?
Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает:
«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрый Филин.»
Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания?
Дети. Да.
Воспитатель. А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и
учителя и родители могли нами гордиться.
2 часть (основная)
Воспитатель. Итак, первый лепесток, первое задание: назовите все буквы алфавита.
Дети. Называют по порядку, правильно буквы: А,Бэ, Вэ…
Воспитатель. Молодцы! Второй лепесток и второе задание.
Ответьте на вопросы:
1) Чем отличаются буквы от звуков?
Дети. Буквы видим и пишем, а звуки слышим и произносим.
Воспитатель. 2) Какие бывают звуки?
Дети. Звуки бывают гласные и согласные.
Воспитатель. 3) Чем гласные звуки отличаются от согласных?
Дети. Гласные звуки можно пропеть, а согласные нет, при их произношении встречается преграда.
Воспитатель. 4) Какими бывают согласные звуки?
Дети. Согласные звуки могут быть: твёрдые-мягкие, глухие-звонкие.
Воспитатель. 5) Какие звуки всегда бывают только твёрдыми?
Дети. ж, ш, ц
Воспитатель. 6) Какие звуки всегда бывают только мягкими?
Дети. й, ч, щ
Воспитатель. 7) Какие буквы не имеют звука?
Дети. Ь и Ъ
Воспитатель. Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).
Молодцы и с этим заданием вы справились.
Посмотрим третье задание: «Отгадай загадку и подели отгадку на слоги».
У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3. Ваша задача отгадать загадку и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3.
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
Сколько слогов в слове «Кукла»?
Дети. 2 (показывают карточку с цифрой)
Воспитатель. А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
Он бывает баскетбольным,
Волейбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает
И усталости не знает.
(Мяч)
Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)
У братишки есть их много:
Легковая, грузовая и специальная такая.
В этой открываю дверцу
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Машинки)
Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)
Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
Давайте посмотрим, какое 4 задание на этом лепестке написано:
Скажите, что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)
Составьте, пожалуйста, предложения по схемам по данной картине.
- _______ ______ ______.
- _______ ______ ______ ______.
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено).
(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!
Пятый лепесток: Скажите предложение «Я пойду в школу» так, чтобы было хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется пойти в школу….
Дети. Я пойду в школу!
Воспитатель: А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете, хочется ли вам пойти в школу.
Дети. Я пойду в школу?
Воспитатель: Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.
А на этом 6 лепестке написано, чтобы перед выполнением последнего задания мы с вами отдохнули и провели физминутку.
Физкультминутка:
Тик-так, тик-так.
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (наклоны вправо - влево)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (приседания, показ избушки – руки над головой)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (приседания)
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга. (вращение туловища вправо)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (вращение туловища влево)
А часы идут, идут, (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают, (замедление темпа ходьбы)
А бывают, что спешат,
Словно убежать хотят! (бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (дети останавливаются
Воспитатель: Вот мы и набрались сил и теперь можем выполнить последнее задание 7:
Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски)
Петух
Абрикос Давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК
Укроп
Кролик
Воспитатель: Правильно, это слово паук! (воспитатель достает игрушку-паука). Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? Покажите карточку с соответствующей цифрой (2). А сколько букв? (4). А что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками? (Звуки. Синяя карточка- твердый согласный звук, красная карточка- гласный звук, зеленая карточка- мягкий согласный звук). Составьте при помощи карточек звуковую схему этого слова.
Дети. Выкладывают на столе
Воспитатель: Сколько согласных в этом слове? (2). А сколько гласных? (тоже 2). Какие гласные звуки? (а, у)
Воспитатель. Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрому Филину.
3 часть:
Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным?
Вы славно потрудились и за это вас ждет награда (Воспитатель раздает медали каждому ребенку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию по обучению грамоте детей подготовительной группы
Данная методическая разработка содержит конспект совместной деятельности с детьми и презентацию, слайды из которой можно использовать как к данному занятию так и при организации другой совместной деят...
Методическая разработка образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.
Цель: развивать познавательно-речевую деятельность детей, закрепить гласные звуки, познакомить детей с буквой «Т», «т». Научить находить букву и звук в слогах, словах.Задачи:Воспитательные:...
Методическая разработка по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал МЯУ?»
Образовательная деятельность для воспитанников подготовительной к школе группы по развитию речи и обучению грамоте составлена с учетом уровня речевого развития, индивидуальных особенностей детей, и на...
Методическая разработка "Дидактическая игра по обучению грамоте в старшей группе "Гусеница"
Материал содержит игры по обучению детей грамоте....
Методическая разработка для подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ш]. Буква «ш».
Методическая разработка для подготовки к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звук [ш]. Буква «ш»....
Методическая разработка. Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звук и буква С.
Методическая разработка. Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звук и буква С....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...