Тема: Звук и буква Г
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему
Предварительный просмотр:
Тема:Звук [г], буква Г.
Задачи:Развивать у детей фонематический слух,обучать звуковому анализу слов, прививать интерес к изучению букв , используя игровые ситуации.
Ход занятия:
Воспитатель просит найти первый звук в словах: гусь, грач, грабли. И затем
усложняет задание, предлагая послушать сказку и запомнить слова, начинающиеся со звука [г].
Генерал Гена.
Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды, оставшись один дома, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши,на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло , вместо сабли , сунул большой гвоздь.
Глянул в зеркало – настоящий генерал получился.
Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.
- Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришёл.
А галчата как загалдят.
- Это ты-то генерал? А где твоя сабля?
- А вот же , под крылом.
- А мы думали , что это у тебя градусник. Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.
- Ах,вы глупенькие. Нет у вас фантазии! – Грустно сказал Гена.
Г. Юдин.
Воспитатель просит детей назвать слова,начинающиеся со звука [г], которые они запомнили.
Появляется гусёнок Гена ( игрушка) и говорит, что он очень расстроен из-за того,что галчата не захотели с ним играть в гусиное войско , может ребята захотят вступить в его войско, тогда они должны выучить стихотворение про букву Г:
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Дети рассказывают стихотворение и выходят, выстраиваясь за Геной.
По узкой тропинке
Гусиным шажком
Гусиное войско
Шагает гуськом.
Дети имитируют ходьбу , двигаясь , слегка согнув ноги в коленях,
вытягивая на каждом шагу шею вперёд, махая руками. Затем выполняют
команду гусёнка Гены, который произносит слова: гром, газета, дом,пол, гол,градусник, гриб. Если слово короткое -дети делают один шаг, если длинное
- два шага, если нет звука [г] — остаются на месте. Гусёнок благодарит детей за игру и прощается с ними.
Воспитатель, закрепляя букву Г, просит вспомнить стихотворение про эту букву, вылепить её из пластилина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б\'] "
Занятие по обучени грамоте....
открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"
Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"
ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...