Тема: Звук и буква Д
методическая разработка по обучению грамоте по теме

Солошенко Любовь Васильевна

Методическая разработка занятия. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_5.doc32.81 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 5

ТЕМА: Звук [Д], буква Д.

Задачи: Развивать у детей фонематический слух, обучать звуковому анализу слов, учить определять место звука в слове, познакомить с буквой Д ; прививать интерес к изучению букв, используя игровые ситуации.

Ход занятия: В гости к детям приходит доктор, но не обычный,  он раздает витамин “Д”(картонные кружочки, на которых написана буква “Д”), витамин доброты. Каждый, кому дадут витамин “Д”, должен вспомнить доброе вежливое слово, в котором есть звук “Д”. (Добрый день, здравствуйте, доброе утро, до свидания, будьте здоровы, будьте добры).

Доктор объясняет, что на витаминах изображена буква, которая обозначает звук “Д”.

Дети смотрят и говорят, на что похожа буква “Д”. Далее доктор говорит, что он очень рад, что все дети здоровы и знают много добрых слов, и лечение им не нужно . Уходит.

Воспитатель: С какой буквой познакомились дети? Предлагает отправиться в лес, чтобы там познакомиться с лестным доктором, его имя начинается также со звука “Д”, как и все, что им встретится на пути.

По дороге в лес детей застал дождик. Дети становятся, вытянув руки вперед, ладонями вниз.

-Проплыли тучи дождевые.

-Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут как живые.

- Пей, рожь, пей!

После первой строчки начинают свободно стряхивать кисти рук, после, продолжая встряхивать, поворачивают ладони вверх, затем снова ладони вниз.

-И рожь, склоняясь к земле зеленой- пьет, пьет, пьет.

-А теплый дождь неугомонный- льет, льет, льет.

Дети отмечают, что слово дождь начинается со звука “Д”.  Затем дети подходят к воображаемому лесу,  где видят дровосека. (Показывают, как дровосек рубит дрова). Воспитатель: Что рубит дровосек ? Деревья на дрова; дети выделяют звук “Д”. Затем рассматривают дерево

Воспитатель: Что рубит дровосек ? Деревья на дрова; дети выделяют звук “Д”. Затем рассматривают дерево.

-Как называется дерево ?

-Дуб.

-С какого звука начинается?

-“Д”.

На дубе два домика. Один под буквой Б, другой под буквой Д. Воспитатель предлагает определить , в каком домик живет белочка, а  в каком дятел. Дети по букве определяют, где живет дятел, стучатся- появляется птица и предлагает  детям  поиграть.

Игра с Дятлом.

Дятел загадывает загадки. Если в слове есть звук “Д”, дети поднимают карточку с буквой “Д”.

Загадки:

  1. Много рук,  а нога одна (Дерево).
  2. Кто на ветке шишки грыз, и бросал объедки в низ (Белка).
  3. Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (Волк).
  4. В золотой клубочек, спрятался дубочек (Желудь).
  5. Белые цветочки, вечером расцветают, утром увядают (Звезды).
  6. Хитра плутовка, рыжая головка (Лиса).
  7. Хозяин лесной, просыпается весной (Медведь).

Дятел благодарит детей за игру и улетает. Воспитатель  обращает внимание ребят на опавшие дубовые листочки, предлагает набрать листьев для аппликаций.

Возвратившись из леса, дети  выполняют  аппликацию, выкладывая букву Д из дубовых листьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое занятие по обучению грамоте для дошкольников. Тема: "Звук [Ж], буква Ж, ж.Конструирование буквы"

Знакомство с новой буквой русского языка, формирование умения у детей анализировать звук, пополнение словарного запаса учащихся....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...