Конспект непосредственно образовательной деятельности по Обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие с Алёнушкой"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Дети вместе с Алёнушкой отправляются искать братца Иванушку. Ход занятия составлен по сказке"Гуси - Лебеди". Дети встречают на пути яблоньку, речку, печку и выполняют задания. В конце занятия находят братца, а печка угощает их пирогами и талисманами в виде букв из солёного теста с буквами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Обучению грамоте | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №58 «Солнышко»
комбинированного вида города Белово»
«Путешествие с Алёнушкой»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по обучению грамоте в подготовительной группе
Составила: воспитатель Пяткова Е.М.
2015
Тема: «Путешествие с Алёнушкой»
Цель:
Вызвать у детей желание помочь Алёнушке найти братца Иванушку.
Задачи:
- Закреплять с детьми знакомые звуки и буквы.
- Закреплять понятия: вверху, внизу, слева, справа.
- Упражнять в классификации предметов.
- Формировать у детей умение слушать и понимать обращённую к ним речь.
- Развивать речь детей, отвечать на вопросы полным ответом. Участвовать в коллективном разговоре.
- Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь персонажу занятия.
Оборудование: ширма, шишки, для показа сказки: старушка, кошка, собачка, буквы К, Т, О, цветочки, пластмассовые буквы, яблонька, яблочки с буквами, кораблик, речка, талисманы для детей из солёного теста, пряники, пирожки, печенье, печка, костюм Алёнушки, кукла – Иванушка, магнитофон с записью.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.
- Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее)
- Давайте поделимся нашим хорошим настроением с гостями, и тогда, как в песне, хорошее настроение не покинет нас никогда.
2. Основная часть
Стук в дверь. В гости к детям приходит Алёнушка и приглашает к себе в гости.
Алёнушка: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Правильно, я Алёнушка из сказки «Гуси – лебеди». Дети, вы хотите пойти ко мне в гости?
Дети: Да.
Алёнушка: Тогда собирайтесь поскорей, а то я братца – Иванушку одного оставила.
Дети приходят в гости к Алёнушке, а братца – Иванушки нигде нет. Только около дома лежат гусиные перья.
Алёнушка: Где же мой братец – Иванушка? Куда же он делся? Вы его не видели гости дорогие? Что же я родителям скажу, когда они из города вернуться? Иванушка отзовись!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Алёнушке разыскать братца.
- Вы помните сказку «Гуси – лебеди?»
- Кто помог Алёнушке разыскать братца?
- Кто повстречался на пути Алёнушке?
Молодцы, хорошо знаете сказку!
- Не переживай, Алёнушка, ребята тебе помогут. Пойдёмте искать Иванушку.
Дети идут по полянке, на полянке цветочки, камушки (это буквы).
Воспитатель: Какая полянка красивая! Что тут на ней находится? Цветочки, камушки какие – то.
Дети: Нет, это не камни – это буквы.
Воспитатель: Буквы? А я и не знала, что дети знают буквы. Вот тут какая – то палочка, а сверху ещё палочка. Она похожа на молоточек, а вы говорите, что это буква.
Дети: Это буква Т.
- А вот посмотрите, это какой – то кружочек похожий на колесо или колечко. Это что за буква?
Дети: Это буква О.
Воспитатель: Ах, какие молодцы, все буквы знаете!
- Ребята, а мне буквы сейчас нашептали новую игру «Покажи и назови букву». Я сяду на пенёк и возьму азбуку. А вы будите показывать и называть буквы. Если вы правильно назовёте букву, то я хлопком буду её забирать к себе в азбуку.
- Посмотри, Алёнуша, какая азбука толстая стала.
Алёнушка: Молодцы ребята, много букв положили в азбуку.
Воспитатель: Ребята, мы с вами заигрались и чуть про братца не забыли. Давайте, подойдём к яблоньке, может она знает, где Иванушка.
Яблонька: Выполните моё задание, тогда скажу. Найдите на моей яблоньке яблочко с вашей любимой буквой.
Алёнушка: Яблонька, какое ты трудное задание детям задала.
Яблонька: Не переживай, Алёнушка, я думаю, что ребята справятся.
Воспитатель: Давайте, ребята, хорошо посмотрим на яблочки и сорвём яблочко со своей любимой буквой.
- Посмотри, яблонька, справились ли дети с твоим заданием.
Яблонька: Молодцы ребята, а я и не знала что вы такие умненькие.
Дети идут дальше. Алёнушка загадывает детям загадку про речку.
« Зимой стоит, а летом бежит».
Дети: Речка.
Воспитатель: Правильно ребята, а вот и речка – кисельные берега.
Дети подходят к речке.
Дети: Речка, речка скажи куда гуси – лебеди полетели?
ТСО – шум морского прибоя.
Воспитатель: Ребята, речка шепчет мне, что нужно выполнить задание.
Посмотрите, что – то плывёт по речке.
Дети: Кораблик.
Воспитатель: Какого цвета кораблик? А на парусе у него флажок.
- Ребята, что это за флажок?
Дети: Это буква Ф.
- Пристал кораблик к берегу. А что он нам привёз?
Дети: Ракушку.
Воспитатель: Ребята, а ракушка мне шепчет на ушко, что хочет с вами поиграть в игру «Назови слово на заданный звук».
У воспитателя в руках ракушка. Дети делают из своих ладошек лодочку. Воспитатель кладёт ракушку к детям в лодочку, если они правильно называют слово на заданный звук.
Аленушка смотрит, как проходит игра, хвалит детей.
Воспитатель: Ох, как солнышко печёт, что – то жарко стало. Наверно устали, давайте отдохнём. Садитесь на брёвнышко, а я вам сказку расскажу. Хотите? Тогда слушайте (показ театра).
Жили – были буквы. Одна из них – буква К, другая Т. Пока они жили в одиночку мало их кто замечал. Но вот однажды появилась буква О. И появилось слово…
Дети: Кот.
Бежали мимо мышки, прочли слово КОТ, испугались и убежали кто куда.
Шла старенькая бабушка прочла слово КОТ, сходила домой, принесла молока, налила в блюдце: «Угощайся любезный».
Бежала собака, прочла КОТ, рассердилась, залаяла, зарычала.
Бежала кошка, прочла слово КОТ, подумала: «О, у меня новый сосед появился, непременно забегу познакомиться».
Буква О недолго пробыла рядом с буквами К и Т. Ей вдруг захотелось домой, в свой домик – Азбуку. Буквы К и Т опять остались одни. На них опять никто не обращал внимания. И они решили, а пойдем мы поищем букву О, а то нам без неё очень скучно.
- Понравилась сказка? Отдохнули, пойдёмте дальше, искать Иванушку.
- Ребята, отгадайте загадку.
«Стоит большая, тёплая. Печёт пирожки и сжигает дровишки».
Дети: Печка.
Воспитатель: Для чего печка людям?
- Посмотрите, в печке лежит. Ой, да он волшебный.
Пирожок: Я красив, я румян, в печку сажён, на окошке стужен. Я только что испёкся.
Алёнушка: Ой, какой пирожок, вкусный, наверное. А мы как раз проголодались, и тебя сейчас съедим.
Пирожок: Я дам съесть себя, если вы отгадаете, где я нахожусь.
Дети: Вверху, внизу, слева, справа.
Воспитатель: Ох, ты пирожок, так ты решил поиграть с нами. Ну, ты и шалунишка.
- Пирожок, так ты не один. Посмотрите ребята, что тут напекла печка. ---------- Пирожки, печенье, пряники и рядом лежит апельсин.
- Ребята, что тут лишнее? Почему?
- А, где же наш волшебный пирожок? Давайте его поищем за печкой. Может быть он там?
- Ой, ребята, смотрите, кто здесь сидит?
Дети: Иванушка.
Алёнушка: Наконец – то я тебя нашла. Здравствуй, мой братец! Спасибо тебе, печка, что спрятала Иванушку. Спасибо вам, ребята, что помогли разыскать братца.
- Ребята, вам печка приготовила подарки, это талисманы из солёного теста с вашими любимыми буквами.
3. Итог
- В какой сказке мы сегодня побывали?
- С кем встречались на своём пути?
-Что вам больше всего запомнилось?
- Что понравилось, а что нет?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"
План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Цель: познакомить де...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « Путешествие по морскому дну»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группеТема: « Путешествие по морскому дну»Цель: Познакомить детей с новой буквой «В, в» и зву...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
"Поможем вернуть букву С"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".
Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь»
Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен...