Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Коммуникация» с детьми средней группы «Учить дифференцировать звуки [Ж] и [Ш]»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Цель: Учить дифференцировать звуки [Ж] и [Ш].
Задачи:
Образовательная: учить вычленять звуки [Ж] и [Ш].
Учить дифференцировать звуки [Ж] и [Ш]. Закрепить навык называть слова во множественном числе.
ЗКР проговаривание чистоговорок со звуками [Ж] и [Ш].
Дидактические игры: «Жужжалки и Шушалки», «Громко - шепотом».
Развивающая: развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительную память. Развивать умение говорить четко и громко.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Прививать интерес к получению знаний.
Приоритетные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Оборудование: игрушки: змея, жук, картинки – шарф, шар, шпилька, лошадь, желудь, лыжи, жук, жираф, варежки, мяч.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем упражняться в произношении звуков [Ж] и [Ш].
Вы знаете. Что звук [Ш] – это песенка змеи. Покажите как она поет свою песенку.
(Индивидуальные и хоровые ответы детей)
А звук [Ж] – песенка жука. Покажите как он поет свою песенку.
(Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zvuki_zh_i_sh.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Сказка» городского округа Власиха Московской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Коммуникация»
с детьми средней группы
«Учить дифференцировать звуки [Ж] и [Ш]»
Подготовила:
воспитатель Заец И.В.
2015 г
Цель: Учить дифференцировать звуки [Ж] и [Ш].
Задачи:
Образовательная: учить вычленять звуки [Ж] и [Ш].
Учить дифференцировать звуки [Ж] и [Ш]. Закрепить навык называть слова во множественном числе.
ЗКР проговаривание чистоговорок со звуками [Ж] и [Ш].
Дидактические игры: «Жужжалки и Шушалки», «Громко - шепотом».
Развивающая: развивать слуховое и зрительное восприятие, зрительную память. Развивать умение говорить четко и громко.
Воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Прививать интерес к получению знаний.
Приоритетные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Оборудование: игрушки: змея, жук, картинки – шарф, шар, шпилька, лошадь, желудь, лыжи, жук, жираф, варежки, мяч.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы будем упражняться в произношении звуков [Ж] и [Ш]. Вы знаете. Что звук [Ш] – это песенка змеи. Покажите как она поет свою песенку.
(Индивидуальные и хоровые ответы детей)
А звук [Ж] – песенка жука. Покажите как он поет свою песенку.
(Индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: А теперь мы с вами произнесем эти звуки в слогах.
Дети: Ша-шо-шу-ши.
Жа-жо-жу-жи.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь поиграем в дидактическую игру: «Жужжалки и Шушалки». Девочки ищут картинки со звуком [Ш], а мальчики со звуком [Ж].
Воспитатель: Назовите слова, где есть звук [Ш] – шарф, шар, шпилька, лошадь, теперь где есть звук [Ж] – желудь, лыжи, жук, жираф, варежки.
Физминутка
Дружат в нашей группе Пальчики обеих рук
Девочки и мальчики Несколько раз ритмично
Мы с тобой подружимся Соединяются в замок
Маленькие пальчики И поочередно касаются друг друга
1, 2, 3, 4, 5 – начинай считать опять Начиная с мизинца.
Воспитатель: А теперь поиграем в дидактическую игру «Громко шепетом»
Сначала произносим чистоговорки громко, а затем шепотом.
У ежа – ежата
У ужа – ужата
Медвежонок бежал
И от холода дрожал.
Ши-ши-ши
Что-то шепчут камыши
Ша-ша-ша
Выходи из камыша
Воспитатель: Давайте с вами поиграем «Игра с мячом». Я буду называть слова в единственном числе и бросать вам мяч, а вы мне это слово во множественном числе.
Мышь – мыши
Гараж – гаражи
Камыш – камыши
Ландыш – ландыши
Этаж – этажи
Малыш – малыши
Нож - ножи
Воспитатель: Молодцы!
Итог занятия: Чему мы научились?
Дети: Находить в словах и слогах звуки [Ж] и [Ш]. Читать чистоговорки.
Список литературы:
- Комплексные занятия в средней группе. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Изд. «Учитель».
- Конспекты интегрированных занятий в средней группе под редакцией А.В.Аджи. Изд. «Учитель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...
"В гости в весенний лес к Лесовичку" - конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшей группы по теме: «Деревья»
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) /старшая группа/Тема: В гости в весенний лес к Лесовичку. (тема: «Деревья»)Интеграция образоват...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы по теме «Елочка, елка, колкая иголка»
Задачи: -формировать у детей интерес к лепке, -продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями, -учить соблюдать порядок на с...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию с детьми средней группы «Путешествие Капельки»
Цели:1. Закрепить полученные знания о воде.2. Расширить и углубить представления представления детей об окружающем мире посредством знакомст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области "Коммуникация" с детьми средней группы "Знакомство со звуком (с)"
Цель: Познакомить детей со звуком [С]. Задачи: Образовательная: учить произносить звук [С] в словах и слогах.ЗКР показать арт...
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах
конспект НОД...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».
Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...