Конспект непосредственно образовательной деятельности по области "Коммуникация" с детьми средней группы "Знакомство со звуком (с)"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Познакомить детей со звуком [С].
Задачи:
Образовательная: учить произносить звук [С] в словах и слогах.
ЗКР показать артикуляцию звука [С].
Находить звук [С] в начале слова, уметь проговаривать чистоговорки со звуком [С].
Дидактические игры: «Найди первый звук», «Насос».
Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, развивать умение говорить четко и громко.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к воде.
Приоритетные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Оборудование: игрушки в названии которых есть звук [С], кукла «Даша», машина, слон, собака, мяч.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам расскажу. Однажды девочка Даша осталась одна дома. Вдруг она услышала: «кап – кап». Даша пошла на кухню и увидела, что из крана капает вода. Она была аккуратной девочкой и знала что воду надо беречь. Даша решила закрыть кран, но повернула кран не в ту сторону. Но песенка водички ей понравилась и она стала играть – открывать и закрывать кран. Вода текла и пела «С-С-С»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zvuk_c.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Сказка» городского округа Власиха Московской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Коммуникация»
с детьми средней группы
«Знакомство со звуком [C]»
Подготовила:
воспитатель Заец И.В.
2015 г.
Цель: Познакомить детей со звуком [С].
Задачи:
Образовательная: учить произносить звук [С] в словах и слогах.
ЗКР показать артикуляцию звука [С].
Находить звук [С] в начале слова, уметь проговаривать чистоговорки со звуком [С].
Дидактические игры: «Найди первый звук», «Насос».
Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, развивать умение говорить четко и громко.
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к воде.
Приоритетные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Оборудование: игрушки в названии которых есть звук [С], кукла «Даша», машина, слон, собака, мяч.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам расскажу. Однажды девочка Даша осталась одна дома. Вдруг она услышала: «кап – кап». Даша пошла на кухню и увидела, что из крана капает вода. Она была аккуратной девочкой и знала что воду надо беречь. Даша решила закрыть кран, но повернула кран не в ту сторону. Но песенка водички ей понравилась и она стала играть – открывать и закрывать кран. Вода текла и пела «С-С-С»
Воспитатель: А вы слышали песенку воды?
Дети: Да.
Воспитатель: А какая она, давайте споем вместе.
Дети: «С-С-С».
Воспитатель: Не у всех еще получается. Давайте научим ваш язычок правильно произносить звук [C]. Сначала нужно немножко улыбнуться. Язычок становиться тонким и широким. Произнесем хором «С-С-С».
Воспитатель: Молодцы, теперь лучше!
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Громко – шепотом» и расскажем Даше чистоговорки со звуком [C].
У Сани едут сани сами
Су-су-су – кот прогнал осу
Сы-сы-сы – у осы усы
Воспитатель: Молодцы!
Физминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Выше, выше, высоко,
Прыгать на носках легко.
Стоп.
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали…
Воспитатель: А теперь поиграем в дидактическую игру «Найди звук [C]». Я буду называть слова и бросать мяч. Если в слове есть звук [C], мяч ловите, если нет – то отбросьте.
Лес, луг, санки, сарафан, платье, корова, свет, слон, салют, дом, солнышко.
Воспитатель: Ребята у меня в руках мяч, поиграем в одну дидактическую игру «Насос». Когда мяч надулся он поет песенку «Ш-ш-ш» - круг сжимается, мяч сдувается, в нем появляется дырочка он поет песенку «С-с-с». А теперь становитесь в круг (дети мелкими шагами идут из круга – мяч надулся, а идут в круг – мяч сдулся)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть машина и игрушки (кот, слон, собака, медведь, лиса). Нужно покатать в машине тех зверят, в названии которых есть звук [C]. Кого мы будем сажать в машину?
Дети: Слона, собаку, лису.
Итог занятия:
Воспитатель: Какой звук мы научились правильно произносить?
Назовите слова, где звук [C] находится в начале слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познаниеОбразовательная область :с...