Конспект непосредственно образовательной деятельности по области "Коммуникация" с детьми средней группы "Знакомство со звуком (с)"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

ЗАЕЦ ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА

      Цель: Познакомить детей со звуком [С]. 

     Задачи:

     Образовательная: учить произносить звук [С] в словах и слогах.

ЗКР показать артикуляцию  звука [С].

Находить звук [С] в начале слова, уметь проговаривать чистоговорки со звуком [С].

     Дидактические игры: «Найди первый звук», «Насос».

     Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, развивать умение говорить четко и громко.

     Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к воде.

     Приоритетные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация».

     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»

     Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

     Оборудование: игрушки в названии которых есть звук [С], кукла «Даша», машина, слон, собака, мяч.

ХОД НОД

     Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам расскажу. Однажды девочка Даша осталась одна дома. Вдруг она услышала: «кап – кап». Даша пошла на кухню и увидела, что из крана капает вода. Она была аккуратной девочкой и знала что воду надо беречь. Даша решила закрыть кран, но повернула кран не в ту сторону. Но песенка водички ей понравилась и она стала играть – открывать и закрывать кран. Вода текла и пела «С-С-С»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zvuk_c.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Сказка» городского округа Власиха Московской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Коммуникация»

с детьми средней группы

«Знакомство со звуком [C]»

                                                              Подготовила:

                                                 воспитатель Заец И.В.

2015 г.

     

      Цель: Познакомить детей со звуком [С].  

     Задачи:

     Образовательная: учить произносить звук [С] в словах и слогах.

ЗКР показать артикуляцию  звука [С].

Находить звук [С] в начале слова, уметь проговаривать чистоговорки со звуком [С].

     Дидактические игры: «Найди первый звук», «Насос».

     Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, развивать умение говорить четко и громко.

     Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к воде.

     Приоритетные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация».

     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»

     Виды деятельности: игровая, коммуникативная.

     Оборудование: игрушки в названии которых есть звук [С], кукла «Даша», машина, слон, собака, мяч.

ХОД НОД

     Воспитатель: Ребята, послушайте, что я вам расскажу. Однажды девочка Даша осталась одна дома. Вдруг она услышала: «кап – кап». Даша пошла на кухню и увидела, что из крана капает вода. Она была аккуратной девочкой и знала что воду надо беречь. Даша решила закрыть кран, но повернула кран не в ту сторону. Но песенка водички ей понравилась и она стала играть – открывать и закрывать кран. Вода текла и пела «С-С-С»

     Воспитатель: А вы слышали песенку воды?

     Дети: Да.

     Воспитатель: А какая она, давайте споем вместе.

     Дети: «С-С-С».

     Воспитатель: Не у всех еще получается. Давайте научим ваш язычок правильно произносить звук [C]. Сначала нужно немножко улыбнуться. Язычок становиться тонким и широким. Произнесем хором «С-С-С».

     Воспитатель: Молодцы, теперь лучше!

     Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Громко – шепотом» и расскажем Даше чистоговорки со звуком [C].

У Сани едут сани сами

Су-су-су – кот прогнал осу

Сы-сы-сы – у осы усы

     Воспитатель: Молодцы!

Физминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Выше, выше, высоко,

Прыгать на носках легко.

Стоп.

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали…

     Воспитатель: А теперь поиграем в дидактическую игру «Найди звук [C]». Я буду называть слова и бросать мяч. Если в слове есть звук [C], мяч ловите, если нет – то отбросьте.

Лес, луг, санки, сарафан, платье, корова, свет, слон, салют, дом, солнышко.

     Воспитатель: Ребята у меня в руках мяч, поиграем в одну дидактическую игру «Насос». Когда мяч надулся он поет песенку «Ш-ш-ш» - круг сжимается, мяч сдувается, в нем появляется дырочка он поет песенку «С-с-с». А теперь становитесь в круг (дети мелкими шагами идут из круга – мяч надулся, а идут в круг – мяч сдулся)

     Воспитатель: Молодцы!

     Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть машина и игрушки (кот, слон, собака, медведь, лиса). Нужно покатать в машине тех зверят, в названии которых есть звук [C]. Кого мы будем сажать в машину?

     Дети: Слона, собаку, лису.

     Итог занятия:

     Воспитатель: Какой звук мы научились правильно произносить?

Назовите слова, где звук [C] находится в начале слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познаниеОбразовательная область :с...