конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по обучению грамоте рассчитано на детей 6-7 лет с ТНР | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Возраст: 6-7 лет, подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.
Цель: закрепить знания детей о букве Р и звуках [р] - [р’]
Коррекционно-образовательные задачи:
- расширение, углубление и активизация представлений о диких животных;
- вызывать интерес к изучаемому материалу;
- формирование опыта применения слов – антонимов;
- формирование опыта применения поставленных звуков [р] - [р’] в собственной речи;
- формирование опыта деятельности с буквой Р (чтение слогов и слов с изученными буквами).
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие связной речи и навыков общения (работа в парах);
- формирование познавательных действий, представлений об объектах по теме, о свойствах и отношениях предметов по теме;
- формирование опыта деятельности со звуковыми и слоговыми схемами;
- развитие высших психических функций ребенка (наблюдаем, анализируем, выполняем);
- совершенствование фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, ловкости.
Воспитательные задачи:
- продолжать формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- приобщение детей к здоровому образу жизни и социальным нормам поведения в обществе.
Реализация образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Технологии:
- образовательные технологии деятельностного типа (игры на игровых панелях «Тир», игры со стендами «Сенсино» и др.);
- интерактивные технологии Mimio проект «Путешествие с капитаном Рыком»;
- здоровьесберегающие технологии (моделирование учебного процесса в рамках активной коррекционно-развивающей среды);
- здоровьеформирующие технологии (выполнение упражнений для глаз, для развития координации движений, меткости и ловкости, профилактика сколиоза);
- личностно-ориентированные технологии (создание комфортной среды для каждого ребёнка при реализации образовательной программы);
Оснащение педагогического процесса:
магнитные фишки для звукового разбора слов; схемы для слогового анализа, игровая панель «Тир»; напольный стенд «Сенсино»; комплект оборудования Mimio stydio,
Проектирование НОД
- знакомство с буквой Р;
- постановка и автоматизация звуков [р] - [р’] изолированно, в слогах и словах на индивидуальных занятиях с логопедом;
- рассматривание картин по теме «Дикие животные», «Почта», «Цирк»;
- беседы, игры, составление рассказов-описаний по темам;
- чтение произведений С.Я. Маршака «Почта», рассказов И. Соколова-Микитова «Листопадничек», Е. Чарушина «Кабан-секач», «Рысь».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
- Организационный момент.
Логопед: (приглашает детей и организует приветствие гостей. Дети садятся на стульчики). На прошлом занятии мы с вами познакомились с буквой Р. Давайте вспомним какие звуки мы произносим, когда видим эту букву?
Дети: звук [р] или звук[р’]
Логопед: Давайте дадим характеристику звуку [р]
Дети: Звук [р] – согласный, твёрдый, звонкий, обозначаем синим цветом.
Логопед: Давайте дадим характеристику звуку [р’]
Дети: Звук [р’] – согласный, мягкий, звонкий, обозначаем зелёным цветом.
Логопед: Сегодня к нам на занятие пришла буква Р, она такая модница и сегодня захотела быть красного цвета.
Слайд№1. Буква Р просит вас собрать ромашки в корзинку и прочитать слоги на них.
Дети: выполняют задание и читают слоги: РА, РО, РУ, РЫ, РЭ.
Логопед. Молодцы Буква благодарит вас за помощь и приглашает вас в путешествие. Есть у неё знакомый капитан, хотите узнать, как его зовут?
Слайд №2 дети разгадывают ребус и читают имя капитана: Рык
Логопед. Правильно. Его так назвали матросы, потому что он всё время рычит.
Слайд №3 Логопед. Давайте поможем капитану Рыку попасть на корабль. Для этого нужно заводить мотор пока идёшь по лабиринту.
Дети: выполняют задание.
Логопед: Очень хорошо, теперь мы можем отправляться в путешествие.
Слайд №4 Нужно провести корабль по реке и прочитать получившиеся слоги.
Дети: выполняют задание, читают слоги: АР, РУ, ОР, РЫ, РЭ.
Логопед. Молодцы, Слайд №4 посмотрите, приплыли рыбки и просят составить слова из слогов.
Дети: составляют и читают слова: Мара, Рома, рыба, рука, игра.
Логопед: Замечательно. Обратите внимание, что имена людей написаны с большой буквы.
Слайд №6 Логопед: Ой, посмотрите, капитан Рык поймал бутылку с запиской, наверное кому-то нужна помощь. Давайте разгадаем ребус и узнаем кому.
Дети: разгадывают ребус: «Рыцарь»
Логопед: Слайд № 7 Давайте поможем рыцарю выбрать оружие.
Дети: выбирают оружие, составляют предложение: Я дам рыцарю в руки рапиру.
Логопед: Верно. Вспомните, какими качествами обладали рыцари?
Дети: Рыцари должны быть сильными, смелыми, ловкими.
3. Физ. минутка Логопед: Давайте и мы потренируемся в ловкости и меткости. Игра «Тир»
Логопед: Молодцы, рыцарь сообщил мне, что наша помощь снова понадобилась.
Слайд № 8 Помогите отправить животных домой. Скажите, кто из животных лишний?
Дети. Лишняя корова, потому что корова домашнее животное, а все остальные дикие.
Логопед. Правильно. А кто теперь лишний?
Дети. Лишняя зебра, потому что она живёт в тёплых странах, а все остальные живут в наших лесах.
Логопед. Совершенно верно. Теперь рассадите, пожалуйста, животных по вагонам. Будьте внимательны, определите место звука [р] в названиях животных.
Дети: рассаживают животных по вагонам.
Логопед. Слайд № 9 Вот и вернулись животные к себе домой в лес. Посмотрите здесь ещё одно животное.
Дети: Белка
Логопед: Помогите белке развесить грибочки и орешки на веточку. Брось кубик и скажи, сколько ещё грибов и орехов осталось собрать.
Дети: Выполняют задание.
Логопед: Молодцы. Всё верно. А нас ждёт капитан Рык и новое задание. Слайд №10
Капитан нашёл сумку почтальона, помогите ему отправить письма. Разложите письма в соответствии с количеством слогов.
Дети: Выполняют задание.
Логопед: Молодцы. Всё верно. В одном из писем капитану прислали билет в цирк. Слайд №11 Дрессировщик укрощает тигра. Посмотрите внимательно на картину и найдите все буквы Р.
Дети: Выполняют задание.
Логопед: Молодцы. Всё верно. Вам в награду от капитана игра волчок. Слайд №12
Дети: крутят волчок, проговаривают скороговорку.
4. Итог занятия.
Логопед. Молодцы, вы были такими внимательными, такими дружными, как настоящая команда. Капитан Рык приготовил вам подарки – раскраску с животными, в названии, которых есть звук [р].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект занятия Буква Ш
Занятие по обучению грамоте детей подготовиттельной группы с ОНР...
Электронное приложение к конспекту занятия "Буква Ф".
Данный материал является презентацией - наглядный материал к конспекту....
Конспект НОД "Буквы Е,Ё,Ю,Я"
Конспект НОД в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Буквы Е,Ё,Ю,Я"...
Конспект занятия " На поиски сокровищ капитана Флинта"
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области " Познавательное развитие".Цель которой: Развитие познавательных процессов у старших дошкол...
Конспект занятия "В гостях у капитана Куба"
В ходе занятия детям предлагается выполнить задания от капитана Куба и его помощников: Иммунелы, Пикселя, Мастера Профи, Инспектора Сканера....
Конспект НОД по ФЭМП "Спасение капитана Врунгеля и его команды"
Конспект по ФЭМП "Спасение капитана Врунгеля и его команды"Отправляемся с летьми в путешествие,чтоб помочь капитану и его команде выбраться из плена пиратов....