Конспект занятия " На поиски сокровищ капитана Флинта"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кочегарова Светлана Викторовна

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области " Познавательное развитие".

Цель которой: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность при  помощи квест игры, требующей от детей решения умственных задач для продвижения по сюжету игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_na_poiski_kapitana_flinta.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: На поиск сокровищ капитана Флинта.

Цели: 

Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность при  помощи квест игры, требующей от детей решения умственных задач для продвижения по сюжету игры

Задачи:

1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде и ее свойствах

 ( растворитель, текучесть, агрегатное состояние), значении воды для человека; расширять знания и представления детей об окружающей действительности и социальном мире.

2. Развивающие. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление, речь, расширять словарный запас, мелкую моторику.

3. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей, воспитывать бережное отношение к окружающему миру и природе, к воде; самостоятельность в работе.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, экспериментальная, коммуникативная.

Ожидаемые результаты:

Дети знают свойства воды, умеют экспериментировать. Умеют анализировать, сопоставлять факты, делать  самостоятельные выводы. Способны  к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут  выражать свои мысли, обладают  развитым воображением, различают  условную и реальные ситуации.

Средства реализации: сосуды с водой, свечи, варёное яйцо,камешки,соль, картинки с изображение агрегатного состояния воды, мешочки с номерами, монеты, лёд, карточки-задания, предметы к опытам.

Организационная структура НОД

1. Мотивационно-побудительный:

 Включается телевизор и детям показывается отрывок из фильма « Остров сокровищ».

Воспитатель: Ребята вы угадали кто это и что вы про них знаете? ( ответы детей)

Да вы совершенно правы, это действительно  настоящие пираты, которые  хотят найти  сокровища, которые закопал знаменитый пират капитан Флинт.

А вы бы хотели тоже поучаствовать в поисках знаменитого клада?

2. Организационно - поисковый:

 Я думаю, что для поисков сокровищ нужна путеводная карта, но где нам её взять?

 ( варианты детей).

Ребята, капитан Флинт покажет нам ,где спрятана карта, если мы отгадаем его загадки. ( На маркерной доске нарисованы 4 квадрата с числами 1,2,3,4. Детям предлагается отгадать загадку и вставить отгадку картинку в соответствующий квадрат)

1. Она – и туча, и туман. Она – ручей и океан. Она летает и бежит. И стеклянной может быть. (Вода).
2. Бел, как мел. С неба прилетел. Целую зиму лежал, А  весною в землю убежал. (Снег).
3. Прозрачный, как стекло. Но не вставишь его в окно. (Лед).

4. Был водой, теперь летаю. С виду я туман напоминаю. (пар)

Из- за доски вынимается карта – схема, дети рассматривают её и определяют направление движения.

 Предлагается детям разделиться на 3 группы и пойти по 3 маршрутам. Первый, помечен красной линией, ведёт к 1 опыту, второй зелёной ко второму, а третий синий к третьему.  Детям объясняется задание, и они самостоятельно выполняют. ( все добытые монеты складываются в сундучок)

Первое задание: Флинт спрятал часть своих сокровищ на дне банки. Их надо достать, выполнив условие: Достать контейнер без помощи рук и вспомогательных предметов.

Опыт № 1. «Как вытолкнуть воду?».

Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Материал: Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.

Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя, разные предметы-помощники (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.

Дети достают контейнер, в котором находится монета.

После выполнения задания дети анализируют, как они справились с заданием, что делали  для решения проблемы.

Далее опираясь на карту, дети подходят к следующему заданию:

Опыт №2. «Определи емкость с соленой водой».

Перед детьми 3 непрозрачные емкости с номерами «5», «6», «7» с водой, в одной емкости вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. Ребята должны вспомнить свойство соленой воды – удерживать предметы и воспользоваться яйцом или картофелиной. Номер емкости, в которой предмет не тонет и есть нужная нам цифра. Определив номер ёмкости с солёной водой, дети ищут в группе  мешочек с номером, соответствующим  ёмкости с солёной водой. В нём находятся  монеты.

 После выполнения задания дети анализируют, как они справились с заданием, что делали , какое  свойство  воды использовали для решения проблемы.

Далее опираясь на карту, дети подходят к следующему заданию:

Опыт №3 «Таяние льда»

На столе стоит сумка холодильник, в ней находятся монеты, замороженные во льду. Детям предлагается достать монеты, используя наиболее  рациональный способ. Предлагается свеча, соль, тёплая вода.

 После выполнения задания дети анализируют, как они справились с заданием, что делали , какое  свойство  воды использовали для решения проблемы

Физминутка

К речке быстрой

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)

Капитан Флинт спрятал основную часть своих сокровищ, где-то здесь, но чтобы их получить нужно, выполнить его задания.

Работа в парах:

Предложить детям разбиться на пары.

1 задание: Выяснить какие предметы тонут в воде, какие нет. Отметить  в карточке, проанализировать, сделать вывод.

2.задание: Выяснить какие предметы растворяются в воде, а какие нет. Аргументировать свои ответы.

3 задание: Отобрать картинки с изображением кому нужна вода.

4 задание: Рассказать, как человек использует воду и как её бережёт

5.задание: Рассказать, как происходит круговорот воды в природе.

6.задание: На предложенной картинке вычеркнуть изображения, которые не относятся к свойствам воды.

        Рефлексивно-корригирующий:

 Понравилась ли вам наша игра? Ребята если вам, что- то понравилось  больше всего или вы чему-то научились интересному, положите пиратскую монету к пирату с сундуком. Если же вам было неинтересно, или что то – показалось трудным, не получилось, положите чёрную метку пирату с саблей.(Объясните свой выбор)

 После выполнения задания, детям  показывается сундучок с сокровищами.

  А теперь хотите, я открою сундучок?  Я думаю, мы заслужили, и капитан будет не прочь поделиться с вами своими сокровищами.

 ( Открывается сундучок и детям раздаются шоколадные монеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике "Капитан Флинт хәзинәләре"

15 саны эчендә тәртип буенча саный өйрәтүне, икенче дистә эчендә куша белү күнекмәләрен өйрәтүне дәвам итү. шартлы үлчәү ярдәмендә предметларның озынлыгын , чәчелүчән җисемнәрнен күләмен үлчи белү күн...

Конспект физкультурного доксуга "Сокровища капитана Флинта"

Цель: создать атмосферу пиратского праздника....

Конспект физкультурного доксуга "Сокровища капитана Флинта"

Цель: создать атмосферу пиратского праздника....

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Флинта». с использованием программы IBM KidSmart

Занятие направлено на развитие  вариативного мышления, фантазии, творческих способностейтак же на формирование приемов умственных действий  (сравнение, обобщение, аналогия), мотивацию учения...

Занятие по математике в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ капитана Флинта»

Ребята, вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов? Сегодня мы сами отправимся в волнующее путешествие, будем искать сокровища, которые спря...