Конспект занятия " На поиски сокровищ капитана Флинта"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области " Познавательное развитие".
Цель которой: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность при помощи квест игры, требующей от детей решения умственных задач для продвижения по сюжету игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_na_poiski_kapitana_flinta.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: На поиск сокровищ капитана Флинта.
Цели:
Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность при помощи квест игры, требующей от детей решения умственных задач для продвижения по сюжету игры
Задачи:
1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде и ее свойствах
( растворитель, текучесть, агрегатное состояние), значении воды для человека; расширять знания и представления детей об окружающей действительности и социальном мире.
2. Развивающие. Развивать познавательную активность, любознательность, воображение и мышление, речь, расширять словарный запас, мелкую моторику.
3. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями товарищей, воспитывать бережное отношение к окружающему миру и природе, к воде; самостоятельность в работе.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, экспериментальная, коммуникативная.
Ожидаемые результаты:
Дети знают свойства воды, умеют экспериментировать. Умеют анализировать, сопоставлять факты, делать самостоятельные выводы. Способны к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли, обладают развитым воображением, различают условную и реальные ситуации.
Средства реализации: сосуды с водой, свечи, варёное яйцо,камешки,соль, картинки с изображение агрегатного состояния воды, мешочки с номерами, монеты, лёд, карточки-задания, предметы к опытам.
Организационная структура НОД
1. Мотивационно-побудительный:
Включается телевизор и детям показывается отрывок из фильма « Остров сокровищ».
Воспитатель: Ребята вы угадали кто это и что вы про них знаете? ( ответы детей)
Да вы совершенно правы, это действительно настоящие пираты, которые хотят найти сокровища, которые закопал знаменитый пират капитан Флинт.
А вы бы хотели тоже поучаствовать в поисках знаменитого клада?
2. Организационно - поисковый:
Я думаю, что для поисков сокровищ нужна путеводная карта, но где нам её взять?
( варианты детей).
Ребята, капитан Флинт покажет нам ,где спрятана карта, если мы отгадаем его загадки. ( На маркерной доске нарисованы 4 квадрата с числами 1,2,3,4. Детям предлагается отгадать загадку и вставить отгадку картинку в соответствующий квадрат)
1. Она – и туча, и туман. Она – ручей и океан. Она летает и бежит. И стеклянной может быть. (Вода).
2. Бел, как мел. С неба прилетел. Целую зиму лежал, А весною в землю убежал. (Снег).
3. Прозрачный, как стекло. Но не вставишь его в окно. (Лед).
4. Был водой, теперь летаю. С виду я туман напоминаю. (пар)
Из- за доски вынимается карта – схема, дети рассматривают её и определяют направление движения.
Предлагается детям разделиться на 3 группы и пойти по 3 маршрутам. Первый, помечен красной линией, ведёт к 1 опыту, второй зелёной ко второму, а третий синий к третьему. Детям объясняется задание, и они самостоятельно выполняют. ( все добытые монеты складываются в сундучок)
Первое задание: Флинт спрятал часть своих сокровищ на дне банки. Их надо достать, выполнив условие: Достать контейнер без помощи рук и вспомогательных предметов.
Опыт № 1. «Как вытолкнуть воду?».
Цель: Формировать представления о том, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.
Материал: Мерная ёмкость с водой, камешки, предмет в ёмкости.
Перед детьми ставится задача: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя, разные предметы-помощники (например, сачок). Если дети затруднятся с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.
Дети достают контейнер, в котором находится монета.
После выполнения задания дети анализируют, как они справились с заданием, что делали для решения проблемы.
Далее опираясь на карту, дети подходят к следующему заданию:
Опыт №2. «Определи емкость с соленой водой».
Перед детьми 3 непрозрачные емкости с номерами «5», «6», «7» с водой, в одной емкости вода соленая. Пробовать на вкус нельзя. Ребята должны вспомнить свойство соленой воды – удерживать предметы и воспользоваться яйцом или картофелиной. Номер емкости, в которой предмет не тонет и есть нужная нам цифра. Определив номер ёмкости с солёной водой, дети ищут в группе мешочек с номером, соответствующим ёмкости с солёной водой. В нём находятся монеты.
После выполнения задания дети анализируют, как они справились с заданием, что делали , какое свойство воды использовали для решения проблемы.
Далее опираясь на карту, дети подходят к следующему заданию:
Опыт №3 «Таяние льда»
На столе стоит сумка холодильник, в ней находятся монеты, замороженные во льду. Детям предлагается достать монеты, используя наиболее рациональный способ. Предлагается свеча, соль, тёплая вода.
После выполнения задания дети анализируют, как они справились с заданием, что делали , какое свойство воды использовали для решения проблемы
Физминутка
К речке быстрой
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Капитан Флинт спрятал основную часть своих сокровищ, где-то здесь, но чтобы их получить нужно, выполнить его задания.
Работа в парах:
Предложить детям разбиться на пары.
1 задание: Выяснить какие предметы тонут в воде, какие нет. Отметить в карточке, проанализировать, сделать вывод.
2.задание: Выяснить какие предметы растворяются в воде, а какие нет. Аргументировать свои ответы.
3 задание: Отобрать картинки с изображением кому нужна вода.
4 задание: Рассказать, как человек использует воду и как её бережёт
5.задание: Рассказать, как происходит круговорот воды в природе.
6.задание: На предложенной картинке вычеркнуть изображения, которые не относятся к свойствам воды.
Рефлексивно-корригирующий:
Понравилась ли вам наша игра? Ребята если вам, что- то понравилось больше всего или вы чему-то научились интересному, положите пиратскую монету к пирату с сундуком. Если же вам было неинтересно, или что то – показалось трудным, не получилось, положите чёрную метку пирату с саблей.(Объясните свой выбор)
После выполнения задания, детям показывается сундучок с сокровищами.
А теперь хотите, я открою сундучок? Я думаю, мы заслужили, и капитан будет не прочь поделиться с вами своими сокровищами.
( Открывается сундучок и детям раздаются шоколадные монеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике "Капитан Флинт хәзинәләре"
15 саны эчендә тәртип буенча саный өйрәтүне, икенче дистә эчендә куша белү күнекмәләрен өйрәтүне дәвам итү. шартлы үлчәү ярдәмендә предметларның озынлыгын , чәчелүчән җисемнәрнен күләмен үлчи белү күн...
Конспект физкультурного доксуга "Сокровища капитана Флинта"
Цель: создать атмосферу пиратского праздника....
Конспект физкультурного доксуга "Сокровища капитана Флинта"
Цель: создать атмосферу пиратского праздника....
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ капитана Флинта». с использованием программы IBM KidSmart
Занятие направлено на развитие вариативного мышления, фантазии, творческих способностейтак же на формирование приемов умственных действий (сравнение, обобщение, аналогия), мотивацию учения...
Занятие по математике в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ капитана Флинта»
Ребята, вы любите читать рассказы и смотреть фильмы про отважных моряков, коварных пиратов, поиски кладов? Сегодня мы сами отправимся в волнующее путешествие, будем искать сокровища, которые спря...