КОНСПЕКТ ООД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Волшебный кубик деда Буквоеда ».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Голик Алла Анатольевна

Занятие по обучению грамоте для детей старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx661.1 КБ

Предварительный просмотр:

https://pdnr.ru/studopedianet/baza17/12862639657927.files/image001.png

Цель: закрепить знания детей по образовательной области: речевое развитие (обучение грамоте)

Задачи:

Обучающая: Закреплять умение различать гласные, твердые и мягкие согласные; умение составлять предложения с заданным словом.

Развивающая: Развивать умение определять количество слогов в слове, умение называть слова с заданным звуком

Воспитательная; - воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу; - развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитее, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы и методы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование букв, знаков, героев).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: письмо от деда Буквоеда, «волшебный кубик», фишки для составления звуковой семы слова, фланелеграф, доска, картинки с изображением предметов в которых есть звук « М»,  изображение ключа состоящие из 6 частей, демонстрационная таблица «Какой?, Какая?, Какое?.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель. Ребята, а скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Сегодня, в  нашу группу пришла посылка. Хотите узнать от кого она и что в ней находиться ?

Ответы детей

Воспитатель открывает с детьми посылку, находит там сундучок и конверт с письмом. Обращает внимание на сундучок, письмо и предлагает прочитать его содержание.

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут дед Буквоед.  Я часто бываю на ваших занятиях, но вы меня не видите, потому что я – невидимка. Но я  убедился, что вы очень умные, любознательные  и трудолюбивые ребята, поэтому хочу подарить вам подарок, который лежит в сундучке. Сундучок волшебный. Но он заперт на замок. Открыть замок поможет Волшебный кубик с заданиями и волшебные слова. Запомните их: «Крутись, вертись, на бочок ложись!».

За каждое правильное выполненное задание вы получите кусочек ключа. Когда соберется ключ, вы сможете открыть сундучок. А кубик вы найдете среди игрушек. До свидания. Желаю удачи!»

Воспитатель с детьми находят кубик. Дети занимают свои места. Воспитатель произносит волшебные слова «Крутись, вертись, на бочок ложись!», и поворачивает кубик так, чтобы на кубике появилась грань с четырьмя предметными картинками и буквой «М»

Воспитатель.

Здесь изображены четыре предмета. Назовите их.( малина, мандарин, дом, альбом, ромашка, лимон)

Воспитатель.

Ребята, посмотрите, здесь еще написана буква «М» Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель.

Правильно! А теперь я буду называть предметы , а вы должны мне сказать, где слышится звук « М»: в начале, середине или в конце слова. Теперь я называю вам слово, а вам надо определить, сколько в нем частей.  Дети выполняют задание.

Воспитатель.

Молодцы! Вы получаете кусочек ключа, которым можно открыть замок на сундучке.

Воспитатель.

Сейчас узнаем второе задание, которое приготовил «Волшебный кубик». Воспитатель предлагает детям произнести волшебные слова, а сам поворачивает кубик так, чтобы на кубике появилась грань, на которой изображена звуковая схема слова. Вам надо выложить схемы слов : «сани», «дым», «луна». Дети

выполняют задание. Воспитатель предлагает трем детям выполнить задание на доске, чтобы сравнить правильность выполнения задания. После чего  воспитатель выставляет второй кусочек картонного ключа.

Воспитатель вместе с детьми  произносит волшебные слова «Крутись, вертись, на бочок ложись!», и поворачивает кубик так, чтобы на кубике появилась таблица  с картинками и вопросами. «Волшебный кубик» предлагает поиграть в игру, «Какой? Какая? Какое?»

 (На доске вывешивается демонстрационная таблица)

Воспитатель.  - Я буду называть предметы, нарисованные на картинке, а вы скажете каким этот предмет может быть. Например: сыр какой? Что вы ответите? (Желтый, соленый, вкусный … )

Лиса (какая?) рыжая, хитрая, пушистая, осторожная, опасная; еж (какой?) колючий, маленький, шустрый; Машина( какая?)легковая, красная. большая;  солнце (какое?) яркое, желтое, красное, круглое и т.д.

( По окончании игры, воспитатель выставляет на фланелеграф  третий кусочек картонного ключа. Затем дети произносят волшебные слова, воспитатель поворачивает кубик и переходит к четвертому заданию ). 

Воспитатель. Предлагаю вам немного отдохнуть 

Физ. минутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся, три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Воспитатель.

На этой грани вы видите круги синего,  красного и зеленого цвета, кубик предлагает поиграть в игру «Отгадай, какой звук»

Вспомнить какие бывают звуки (гласные, твердые и мягкие согласные). Дети берут три фишки – красную, синюю и зеленую, кладут перед собой. Если называется гласный звук – поднимается красная фишка, твердый согласный – синяя, мягкий согласный – зеленая. Правильно, вы получаете кусочек ключа, которым можно отпереть замок на сундучке.

Затем дети произносят волшебные слова, воспитатель поворачивает кубик и переходит к пятому заданию.

Воспитатель.

Следующее задание, которое приготовил нам «Волшебный кубик» игра «Живые слова» (на ковре)

Миля любит маму. Птицы громко поют.

Воспитатель вызывает детей по количеству слов предложения и говорит каждому, каким словом он будет. Затем "живым словам" предлагают встать последовательно, слева направо, соответственно словесному составу задуманного предложения. При назывании слов по порядку дети смогут "прочесть" задуманное предложение, так как легко запоминают набор "живых слов".

После выполнения задания дети получают пятую часть ключа, которую выставляют на фланелеграф.

Дети произносят волшебные слова, воспитатель поворачивает кубик и переходит к заданию №6.

Воспитатель: Слушайте последнее, шестое задание! Кубик предлагает нам поиграть игру «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, и т.д.

 А теперь,  мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К»: картошка, крупа, шоколад, картошка, конфеты и т.д…

 Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»:  масло, мандарины, макароны и т.д…

После выполнения задания дети получают шестой ключ, «вставляют» в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Это Печенье!

Воспитатель: Это печенье в форме букв! Хороший подарок нам подарил дед Буквоед . С буквами можно и поиграть, и чай с печеньем попить! Спасибо деду Буквоеду! Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания деда Буквоеда? Что больше всего понравилось? А какое задание было для вас самым трудным?

Вы все молодцы! А теперь я предлагаю всем попить чай с волшебным печеньем! Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОРАБЛЕ»

- в игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки; - закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цели:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить детей подбирать определения к существительным.-Продолжать у...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе.Тема: Звук [А]. Буква А.

Дети в игровой форме знакомятся с буквой и звуком А....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

конспект предназначен для воспитателей старших групп детского сада....

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе тема «Поможем Буратино»

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группетема «Поможем Буратино»...

Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы Тема: «Построим дом для поросят»

Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группыТема: «Построим дом для поросят»Цель: Способствовать развитию фонематического слуха у детей....