Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Цель: обобщать знания детей о структуре предложения.
Обучающие задачи: учить составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку; закрепить умение интонационно производить звуки в словах и фразах речи; закрепить умение соотносить схему слова с названием; умение делить слова на слоги; учить понимать логическое сравнение лежащие в основе загадки.
Развивающие задачи: развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление; развивать мягкую моторику рук, графические навыки (заштриховывание предметов); развивать умение оценивать результаты своей деятельности и деятельности детей.
Воспитывающие задачи: воспитывать доброжелательности при оценке действий других детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino.docx | 499.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ромашка»
Непосредственно образовательная деятельность
по обучению грамоте в старшей группе
по теме: «Путешествие в сказку»
Воспитатель МБДОУ № 2:
Симонян Елена Анатольевна
г. Приморско - Ахтарск
2018г.
Цель: обобщать знания детей о структуре предложения.
Обучающие задачи: учить составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку; закрепить умение интонационно производить звуки в словах и фразах речи; закрепить умение соотносить схему слова с названием; умение делить слова на слоги; учить понимать логическое сравнение лежащие в основе загадки.
Развивающие задачи: развивать память, зрительное и слуховое внимание, мышление; развивать мягкую моторику рук, графические навыки (заштриховывание предметов); развивать умение оценивать результаты своей деятельности и деятельности детей.
Воспитывающие задачи: воспитывать доброжелательности при оценке действий других детей
Предметно- развивающая среда:
- книга, тетрадь, ручка, краски, кисточка, карандаши.
- игрушки: кукла, машина, кубики, самолёт, мяч, пароход, черепаха, лист бумаги с изображением 2 яблок.
на каждого ребёнка лист бумаги с изображением четырёх предметов.
Предварительная работа с детьми: чтение сказки А.Н. Толстого и просмотр мультфильма « Приключения Буратино или Золотой ключик»; разгадывание загадок; заштриховывание предметов.
Ход НОД
В групповой комнате стоит мольберт, на нём лист бумаги (нарисовано 2 яблока). У мольберта Мальвина с указкой в руке, за столом стоит Буратино. Возле стола стоит ранец, в ранце лежат игрушки.
Под запись музыки из кинофильма « Приключения Буратино или Золотой ключик», в группу входит воспитатель с детьми.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, в какой мы очутились сказке?
Ребёнок: В сказке Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик».
Воспитатель: Давайте понаблюдаем, чем заняты герои?
Разыгрывается сценка:
Мальвина: Займемся математикой: «У вас в кармане два яблока».
Буратино: Врёте, ни одного.
Мальвина: Предположим, что у вас два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас яблок.
Буратино: Два.
Мальвина: Подумайте.
Буратино: Два.
Мальвина: Почему?
Буратино: Я же не отдам никому яблоки. Хоть он дерись.
Мальвина: Ой, у вас нет никаких способностей к математике. Займёмся грамматикой.
Ставит на стол чернильницу, ручку, лист бумаги. Буратино не аккуратно обращается с чернильницей и ручкой, капля чернил капает на лист бумаги.
Мальвина: Вы – неумейка. Вы некогда, ни чему не научитесь. Никогда не думала, что мальчиков так трудно учить.
Буратино: А я всё равно пойду в школу. Вот и ранец уже собрал. Стану умненьким, благоразумненьким, как хотел папа Карло.
Воспитатель: Давай посмотрим, что у тебя в ранце.
(Воспитатель открывает ранец и выкладывает оттуда игрушки). Буратино, но кто, же в школу идёт с игрушками. В школе учатся, а не играют.
Воспитатель читает стихотворение:
Всему название дано- И зверю и предмету
Вещей вокруг полным полно
А безымянных нету!
И всё, что может видеть глаз- Под нами и над нами,-
И всё, что в памяти у нас,
Означено словами
Воспитатель: Мы знаем с вами много разных слов: «кислых», «сладких», «горьких». Посмотрите сколько у нас «игрушечных» слов. Давайте их назовём?
(ответы детей)
Воспитатель: Надо подобрать схему к понравившемуся слову. Сколько слогов в слове?
Дети дают индивидуальные ответы. Воспитатель даёт оценку ответа ребёнка. Аналогично проводится работа со всеми детьми. В конце воспитатель анализирует работу детей со схемами.
Воспитатель: Ребята посмотрите. Какая красивая кукла. Кто мне скажет, как звали самую красивую куклу в театре Карабаса-Барабаса?
Ребёнок: Самую красивую куклу в театре Карабаса-Барабаса звали Мальвина.
Воспитатель: Давайте придумаем предложения со словами Мальвина.
Дети придумывают предложения, например: Мальвина учит Буратино считать.
Далее воспитатель анализирует с детьми предложения.
- Назовите, сколько слов в предложении?
- Назовите первое, второе, третье слово.
Дети индивидуально отвечают.
Буратино: Устал учиться, хочу спортом заниматься. Становитесь в круг. Будем делать зарядку.
Дети становятся в круг, в середине круга Буратино.
Физкультминутка «Буратино»:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развёл
Ключик видно не нашёл,
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Дети повторяют стихотворение, выполняя движения.
Мальвина: У меня для вас есть одно очень интересное задание. Буратино с ним не справился. А вы сможете его выполнить?
Воспитатель: Конечно, Мальвина, ребята выполнят твоё задание и Буратино научат.
Мальвина отдаёт конверт с заданием. (Какой из четырёх предметов лишний?)
Дети подходят к столам, на которых лежат цветные карандаши.
Воспитатель: ребята, давайте разделимся на группы по 3 человека, внимательно посмотрим на карточки. Найдите лишний предмет (дети выполняют задание)
Ребёнок: Первый звук в словах пальма, пароход, попугай «п», а в слове самолёт «с». Слово самолёт лишнее.
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Но прежде чем вы начнёте работать карандашами, давайте сделаем зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
« Капуста» (пальчиковую гимнастику проводит Мальвина)
Мальвина: Ребята приготовьте свои ручки.
Что за скрип?
Что за хруст? Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я – капуста.
Мы капусту рубим, рубим Мы морковку трём, трём Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмём, жмём.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Зарядку для пальчиков мы сделали. Берём карандаши и заштриховываем три предмета, которые начинаются на один звук.
Воспитатель по мере необходимости работает индивидуально. По окончанию работы детей воспитатель спрашивает, всё ли получилось?
Индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Давайте поможем Буратино правильно собрать ранец в школу.
Игровое упражнение «Загадки и отгадки».
Не куст, а с листочком Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает.
( книга)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я?
( тетрадь)
Разлинованы листы,
В клетку и в полоску,
Скобочками скреплены,
Спрятаны в обложку.
(тетрадка)
Ивашка, деревянная рубашка
Где пройдётся,
Там след остаётся.
(карандаш)
Одной раскрасишь небо,
Другой зелёный луг,
Подружки разноцветные
Раскрасят всё вокруг.
( краски)
Этой палочкой пушистой
Я раскрашу всё вокруг.
Обмакну её я в краску –
Нарисую яркий луг.
(кисть)
Воспитатель: Вот теперь, Буратино, ты можешь идти в школу. У тебя есть всё необходимое для того, чтобы ты хорошо учился в школе, стал умным и благоразумным, как мечтал папа Карло.
Воспитатель: Вот мы и помогли собрать ранец Буратино в школу. Теперь он может идти в школу, как мечтал его папа Карло. Мальвина, Буратино, вам понравилось с нами заниматься? Вот видишь Буратино, всё получилось, главное только очень захотеть и постараться. Ребята, давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли, какие упражнения выполняли? Какие игры вам наиболее понравились и почему? Какие вы испытывали затруднения и как их преодолели?
Мальвина: Ой, как не заметно пробежало время! Мы опаздываем в театр Карабаса –Барабаса.
Буратино: Ну, нам пора! До свидания. Я обещаю, хорошо учиться, стать умненьким, благоразумненьким.
Мальвина и Буратино уходят.
Используемая литература
- Н.В.Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста». Санкт-Петербург Детство-Пресс 2016.
Интернет ресурсы:
1. http://narodstory.net/skazki-tolstoy.php?id=1
- http://domovenok-as.ru/volshebnyi-korob/detskie-zagadki/zagadki-pro-uchebnye-prinadlezhnosti-dlja-detei.html
- https://rutube.ru/video/852a5c7bb9508ff16961945b56c6baf7/
- http://3-years.ru/razvitie/palchikovaja-gimnastika.html
- https://vk.com/wall10926130_259
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе по теме "Звук А"
Материал представляет из себя конспект НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звук А" и презентацию к ней. Будет полезен логопедам и воспитателям логопедических групп....
Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе Тема: «Волшебные картинки»
Использование картинок на занятиях по обучению грамоте...
Конспект Итоговой непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Звуковичков»
Образовательная деятельность с детьми по обучению грамоте в старшей группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе на тему: «В стране Гласных звуков»
Задачи:систематизировать знания детей о гласных звуках «А», «О», «У»,закреплять умение четко артикулировать гласные звуки, продолжать определять место положени...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев старшей группе для детей с ТНРна тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» с использованием технологии ТРИЗ.
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитию в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке» с использованием технологии ТРИЗ. Задачи:Воспитательные.- В...