Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну Рычандию"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Яруллина Эльмира Равиловна

Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы в условиях логопункта на этапе автоматизации звука [Р] в словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_so_zvukom_r.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического подгруппового занятия в условиях логопункта

Подготовила: учитель – логопед

Яруллина Эльмира Равиловна

Тема: «Путешествие в страну Рычандию».

Цель: Закрепление умение правильно произносить звук [Р] в словах.

Коррекционные задачи:

  1. Развитие фонематического восприятия.
  2. Отработка согласования существительных с  числительными.
  3. Активизация словаря по теме: «Профессию и род занятий», «Птицы»

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитание дружеских взаимоотношении между детьми.
  2. Развитие навыков самоконтроля за речью.
  3. Воспитание активности и самостоятельности.

Развивающие задачи:

  1. Развитие внимания, памяти, мышления.
  2. Развитие общей и  мелкой моторики.
  3. Закрепление пространственных представлений.
  4. Развивать координацию движений.

Здоровьесберегающие задачи:

  1. Создание условий для комфортного самочувствия детей.
  2. Укрепление психического здоровья детей.

Оборудование.  Звуковая мозаика (лист 3*3, желтые и синие квадратики), кубик, картинки (ворона, сорока, грач, страус), карточка с характеристикой карточки для определения звука в слове, мяч, кукла, подарки (карандаш, ручка, пирамида,  картина, лиса, апельсин, вафли, самолет, линейка, снегирь, букварь, фонарик, резинка, мандарин, репа, огурец, рюкзак, шнур, коробка, фартук.) коврик с выпуклыми мячами.

Ход занятия.

  1. Оргмомент. Релаксационное упражнение для рук. (Звучит музыка)

Руки вверх - в кулачок

Разжимай и на бочок.

Руки в стороны - в кулачок

Разжимай и на бочок.

Руки вниз - в кулачок

Разжимай и на бочок.

  1. Сообщение темы.

Сегодня  мы отправимся в страну Рычандию и будем продолжать правильно произносить звук [Р] в словах. Давайте заведем нашу экскурсионную машину и поедим (длительное произнесение звука [Р])

  1. Характеристика звука [Р].

- мы слышим звук [Р]. Какой он?

- мы произносим звук [Р]. Как работают органы речи?

  1. Мы едим по кочкам и произносим слоги и слова

Ра-ра-ра – рама, рак, гора, нора.

Ро-ро-ро – роза, роща, рот, перо

Ру-ру-ру- руки, ружья, кенгуру.

Ры-ры-ры – рыба, рынок, рыжик, рысь.

 

  1. Ст. «Отгадай-ка». Смотрите, кто нас встречает? Это Роза. Она будет нашим гидом. Отгадайте загадки и определите в словах-отгадках место звука  (в начале, середине или конце).

а) Крашеное коромысло

    Над рекой повисло. (Радуга)

б) Сидит девица в темнице,

    А коса - на улице (Морковь)

в) В доме еда, а дверь зап6ерта. (Самовар)

г) Едет конь стальной, рычит,

       Сзади плуги волочит (Трактор)

6. Ст. «Различай-ка». Игра «Много - один».

Логопед называет существительное во множественном числе, а дети – в единственном.

актеры – актер                боксеры - боксер

шоферы – шофер        шахтеры – шахтер                

7.Ст. «Посчитай-ка». Игра с кубиком

Назовите птиц, в названиях которых есть звук [Р]. (ворона, сорока, грач, страус)

  1. Ст. «Отдыхай-ка»

Дети сидят на полу.

Шлеп, шлеп

Поочередно стучат правой и левой ладошкой по полу.

Погуляем, погуляем

Пальчики «гуляют» по коленям.

Шлеп, шлеп

Стучат правой и левой ладошкой по полу.

Хлоп, хлоп, хлоп

Хлопки в ладоши перед собой.

Здрасте, здрасте,здрасте, здрасте

Пальчики здороваются с большим.

Р-р-р-р

Крутят кулачками.

Здрасте, здрасте,здрасте, здрасте

Пальчики здороваются с большим.

Чок-чок, чок-чок

Показывают одновременно ладошку и кулачок, меняя их.

  1. Ст. «Угадай-ка». Угадайте, какой рисунок нарисовала Роза. Если услышите в слове звук [Р] кладите синий квадратик, если в слове нет этого звука – желтый квадратик.

Слова: ракета, книга, робот, лом, радуга, гном, пирог, автобус, арбуз.              

  1. Ст. «Поздравляй-ка». Соберите подарки, в названиях которых есть звук [Р].

Карандаш, ручка, пирамида,  картина, лиса, апельсин, вафли, самолет, линейка, снегирь, букварь, фонарик, резинка, мандарин, репа, огурец, рюкзак, шнур, коробка, фартук.

Давайте подарим подарки Розе.

11. Вот и закончилось наше путешествие в страну Рычандию. Давайте заведем машину. По пути в детский сад произнесем чистоговорки:

Ра-ра-ра- стоит высокая гора

Рад-рад-рад-растет крупный виноград

Нат-нат-нат-я ем гранат.

12. Итог занятия.

Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

По какой стране мы путешествовали?  

Вам понравилось?

Какие станции вам очень понравились?

А какие задания вам показались трудными?

Если вы справились со всеми заданиями, то похлопайте себе в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие в лесную школу" (дифференциация звуков Л и Ль)

Материал занятия можетбыть использован в старшей группе ДОУ для дифференциации твердого зука Л и мягкого звука Ль....

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие на остров звуков"

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие на остров звуков"  с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект итогового логопедического занятия по Теме: Путешествие в Волшебную страну «Букваляндию»

Основной целью данного занятия является закрепление знания детей о гласных звуках, их артикуляции, звучании и графическому образуА так же: Развивать фонематический слух, восприятие, мышление творческо...

Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)

Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения  подбирать иллюстрации с...

Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну Сказок"

Цель: активизировать словарь детей по лексической теме «Сказки».Задачи:-Развивать умения подбирать слова-предметы, слова-признаки.-Образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен сущест...

Конспект логопедического занятия на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)

Занятие направлено на создание условий для разностороннего развития детей с ТНР. Может быть вводным в плане занятий  учителя-логопеда по формированию произносительной стороны речи и подготов...