Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну Рычандию"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического подгруппового занятия с детьми подготовительной группы в условиях логопункта на этапе автоматизации звука [Р] в словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_so_zvukom_r.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического подгруппового занятия в условиях логопункта
Подготовила: учитель – логопед
Яруллина Эльмира Равиловна
Тема: «Путешествие в страну Рычандию».
Цель: Закрепление умение правильно произносить звук [Р] в словах.
Коррекционные задачи:
- Развитие фонематического восприятия.
- Отработка согласования существительных с числительными.
- Активизация словаря по теме: «Профессию и род занятий», «Птицы»
Воспитывающие задачи:
- Воспитание дружеских взаимоотношении между детьми.
- Развитие навыков самоконтроля за речью.
- Воспитание активности и самостоятельности.
Развивающие задачи:
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Закрепление пространственных представлений.
- Развивать координацию движений.
Здоровьесберегающие задачи:
- Создание условий для комфортного самочувствия детей.
- Укрепление психического здоровья детей.
Оборудование. Звуковая мозаика (лист 3*3, желтые и синие квадратики), кубик, картинки (ворона, сорока, грач, страус), карточка с характеристикой карточки для определения звука в слове, мяч, кукла, подарки (карандаш, ручка, пирамида, картина, лиса, апельсин, вафли, самолет, линейка, снегирь, букварь, фонарик, резинка, мандарин, репа, огурец, рюкзак, шнур, коробка, фартук.) коврик с выпуклыми мячами.
Ход занятия.
- Оргмомент. Релаксационное упражнение для рук. (Звучит музыка)
Руки вверх - в кулачок
Разжимай и на бочок.
Руки в стороны - в кулачок
Разжимай и на бочок.
Руки вниз - в кулачок
Разжимай и на бочок.
- Сообщение темы.
Сегодня мы отправимся в страну Рычандию и будем продолжать правильно произносить звук [Р] в словах. Давайте заведем нашу экскурсионную машину и поедим (длительное произнесение звука [Р])
- Характеристика звука [Р].
- мы слышим звук [Р]. Какой он?
- мы произносим звук [Р]. Как работают органы речи?
- Мы едим по кочкам и произносим слоги и слова
Ра-ра-ра – рама, рак, гора, нора.
Ро-ро-ро – роза, роща, рот, перо
Ру-ру-ру- руки, ружья, кенгуру.
Ры-ры-ры – рыба, рынок, рыжик, рысь.
- Ст. «Отгадай-ка». Смотрите, кто нас встречает? Это Роза. Она будет нашим гидом. Отгадайте загадки и определите в словах-отгадках место звука (в начале, середине или конце).
а) Крашеное коромысло
Над рекой повисло. (Радуга)
б) Сидит девица в темнице,
А коса - на улице (Морковь)
в) В доме еда, а дверь зап6ерта. (Самовар)
г) Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит (Трактор)
6. Ст. «Различай-ка». Игра «Много - один».
Логопед называет существительное во множественном числе, а дети – в единственном.
актеры – актер боксеры - боксер
шоферы – шофер шахтеры – шахтер
7.Ст. «Посчитай-ка». Игра с кубиком
Назовите птиц, в названиях которых есть звук [Р]. (ворона, сорока, грач, страус)
- Ст. «Отдыхай-ка»
Дети сидят на полу.
Шлеп, шлеп | Поочередно стучат правой и левой ладошкой по полу. |
Погуляем, погуляем | Пальчики «гуляют» по коленям. |
Шлеп, шлеп | Стучат правой и левой ладошкой по полу. |
Хлоп, хлоп, хлоп | Хлопки в ладоши перед собой. |
Здрасте, здрасте,здрасте, здрасте | Пальчики здороваются с большим. |
Р-р-р-р | Крутят кулачками. |
Здрасте, здрасте,здрасте, здрасте | Пальчики здороваются с большим. |
Чок-чок, чок-чок | Показывают одновременно ладошку и кулачок, меняя их. |
- Ст. «Угадай-ка». Угадайте, какой рисунок нарисовала Роза. Если услышите в слове звук [Р] кладите синий квадратик, если в слове нет этого звука – желтый квадратик.
Слова: ракета, книга, робот, лом, радуга, гном, пирог, автобус, арбуз.
- Ст. «Поздравляй-ка». Соберите подарки, в названиях которых есть звук [Р].
Карандаш, ручка, пирамида, картина, лиса, апельсин, вафли, самолет, линейка, снегирь, букварь, фонарик, резинка, мандарин, репа, огурец, рюкзак, шнур, коробка, фартук.
Давайте подарим подарки Розе.
11. Вот и закончилось наше путешествие в страну Рычандию. Давайте заведем машину. По пути в детский сад произнесем чистоговорки:
Ра-ра-ра- стоит высокая гора
Рад-рад-рад-растет крупный виноград
Нат-нат-нат-я ем гранат.
12. Итог занятия.
Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?
По какой стране мы путешествовали?
Вам понравилось?
Какие станции вам очень понравились?
А какие задания вам показались трудными?
Если вы справились со всеми заданиями, то похлопайте себе в ладоши.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.
Конспект Музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну » \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...
Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие в лесную школу" (дифференциация звуков Л и Ль)
Материал занятия можетбыть использован в старшей группе ДОУ для дифференциации твердого зука Л и мягкого звука Ль....
Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие на остров звуков"
Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие на остров звуков" с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект итогового логопедического занятия по Теме: Путешествие в Волшебную страну «Букваляндию»
Основной целью данного занятия является закрепление знания детей о гласных звуках, их артикуляции, звучании и графическому образуА так же: Развивать фонематический слух, восприятие, мышление творческо...
Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)
Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения подбирать иллюстрации с...
Конспект логопедического занятия на тему: "Путешествие в страну Сказок"
Цель: активизировать словарь детей по лексической теме «Сказки».Задачи:-Развивать умения подбирать слова-предметы, слова-признаки.-Образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен сущест...
Конспект логопедического занятия на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)
Занятие направлено на создание условий для разностороннего развития детей с ТНР. Может быть вводным в плане занятий учителя-логопеда по формированию произносительной стороны речи и подготов...