Конспект итогового логопедического занятия по Теме: Путешествие в Волшебную страну «Букваляндию»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Основной целью данного занятия является закрепление знания детей о гласных звуках, их артикуляции, звучании и графическому образу
А так же: Развивать фонематический слух, восприятие, мышление творческое воображение на материале гласных звуков
Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза.
Формировать способность творчески относиться к речевой деятельности, самостоятельно контролировать произношение.
Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы других.
Занятие динамическое и интересное для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvalyandiyav.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового логопедического занятия
Тема: Путешествие в Волшебную страну «Букваляндию»
Цель: Закрепить знания детей о гласных звуках
Задачи:
- Закрепить знания детей о гласных звуках, их артикуляции, звучании и графическому образу
- Развивать фонематический слух, восприятие, мышление творческое воображение на материале гласных звуков
- Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза.
- Формировать способность творчески относиться к речевой деятельности, самостоятельно контролировать произношение.
- Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать до конца ответы других.
Материалы и оборудование: «Билеты» с символами звуков на гласные звуки (для каждого ребенка); игра «Почини букву» («сломанные буквы»); игра «Фотографии»; игра «Ребусы»; простые карандаши; магнитофон; запись музыки; фишки
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед. Ребята сегодня мы с вами побываем в волшебной стране, в которой живут звуки и буквы. А сейчас закройте глазки и представьте, что Вас закружил ласковый ветерок и переносит нас в волшебную страну.
Звучит музыка. Логопед берет волшебную палочку, одевает накидку. Ребята, посмотрите, кем я стала? Дети. Фея.
- «Какой звук спрятался»
Логопед. Точно, я фея сказочной страны» «Букваляндии». Но чтобы нам в неё зайти надо выполнить задание. А помогут вот эти билеты. Каждый получивший билет, смотрит на картинку и говорит, какой гласный звук там «спрятался» (дети по очереди выполняют задание, проходят через волшебную рамку и встают перед проектором).
- Акустико - артикуляционный образ звуков. Логопед. Наше путешествие начинается! Посмотрите, сегодня в городе букв праздник, а что бывает на праздниках? (конкурсы) А вы хотите поучаствовать в конкурсах, которые приготовили вам буквы?
- 1 – конкурс «Вспоминалки»
Гласные тянутся в песенке звонкой:
Могут заплакать о – о – о и закричать а - а- а-а
Громкий гудок паровозу подать: у -у- у- у
Нежно лошадкой могут заржать: и- и- и- и
Даже медведем могут рычать: ы- ы- ы- ы
Эхом далеким в лесу отвечать.Э – э- э- э
Логопед. Почему мы их называем гласными?
Дети . Потому что когда мы их произносим, во рту нет ни какой преграды, воздух выходит легко, свободно.
Логопед. Вот, мы и вспомнили гласные звуки!
Во время нашего путешествия нас ждут удивительные сюрпризы и веселые конкурсы.
2 – й конкурс приготовил для нас звук, который очень любит фотографировать.
- Конкурс «Фотографии»
Что же там в конверте?
Логопед достает “фотографии” девочек. Это “фотографии” девочка Маши, когда ее снимали, она что-то говорила. Давайте, по губам определим, какие звуки она произносят. Дети по “фотографии” определяют произнесенные звуки.
3-й конкурс приготовили для нас звуки, которые любят загадывать загадки
- Конкурс «Найди картинку»
Найдите картинку цветов, в названии которых звук [А] был бы в начале, слова (АСТРА)
звук [А] был бы на втором месте (МАК)
Найдите картинку цветов, в названии которых звук [О] был бы в на втором месте. (РОЗЫ)
Картинку с изображением животного, в названии котором звук [О] находится на втором месте (КОТ)
Найдите картинку с изображением домашней птицы, в названии которых звук [У] был бы в начале, слова. (УТКА)
Картинку с изображением дерева, в названии которой звук [У] на втором месте (ДУБ)
Картинку с изображением насекомого, в названии которой звук [У] на втором месте (ЖУК)
Картинку с изображением домашней птицы, в названии которой, звук [И] на первом месте (ИНДЮК)
Найдите картинку с изображением цветов, в названии которой звук [И] был бы в начале, слова. (ИРИС)
3 –й конкурс приготовили для нас звуки, которые любят разгадывать ребусы, и для вас они приготовили очень интересные ребусы
- Конкурс «Ребусы»
Назовите слово, которое спряталось в названии этих картинок. Нужно составить слово из первых звуков следующих предметов: курица, окно, зонт, ананас (КОЗА)
Назовите слово, которое спряталось в названии этих картинок. Нужно составить слово из последних звуков следующих предметов: пальто, автобус, панама (ОСА)
- Физкультминутка
Буква волнуется - раз
Буква волнуется - два
Буква волнуется - три
На месте буква, О – замри.
Ребята, а скажите мне: - “Чем отличаются звуки, от буквы?”
(Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).
Логопед. Сейчас, мы попадем на улицу Буквенную, где живут Буквы, обозначающие гласные звуки.
Звучит музыка. Завертелись, закружились, на улицу Буквенную приземлились
4 – й конкурс
- Конкурс «Почини букву»
Двигаясь под музыку, подходят к подносу с “поломанными буквами”
Логопед. Какие буквы странные, Совсем как иностранные!
Ребята! Я догадалась, эти буквы «поломались» и их надо «отремонтировать».
Дети “ремонтируют” буквы, и прикрепляют их на доску. Логопед читает стихи про каждую букву
А – начало алфавита, Тем она и знаменита. А узнать ее легко: Ноги ставит широко.
Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. Сколько здесь дощечек? - Три! А какая буква? - И!
Буква О всегда стояла Круглая, нормальная, Спать легла – бока помяла И теперь овальная.
У – улитка на дорожке- Смело выпустила рожки. Уходите – ка с пути! Не мешайте дом везти!
Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы – Все мы знать ее должны
Взял я лук и крикнул: - Эх! Удивлю сейчас я всех! Натянул потуже лук, Да стрела застряла вдруг! И вокруг сказали все: - Э – Э – Э!
Следующий конкурс придумали для вас буквы, которые очень любят играть в прятки.
Звуки в слове исчезают, Снова появляются, Звуки слово изменяют, Сами изменяются.
- Игра «Живые звуки»
БЫК – БОК; ДЫМ – ДОМ; ЭХО – УХО
Молодцы! Вы много знаете о гласных звуках и буквах, которые живут в сказочной стране «Букваляндия».
Но к сожалению нам надо возвращаться в группу, но как же мы это сделаем? Если у нас страна «Букваляндия» волшебная, значит мы по волшебному должны вернуться, а давайте мы полетим на воздушных шариках?
- Релаксация
Садитесь на ковер. Закрывайте глазки (звучит расслабляющая музыка»). И представляем воздушные шарики, разноцветные, легкие, красивые. Представляем как мы держимся за них и взлетаем высоко-высоко в небо. Мы летим над лесом, морем, речкой. Нам встречаются птицы. Но вот мы и приближаемся к садику, в нашей группе открыто окно. Мы приземляемся, потягиваемся и открываем глазки. (Открыв глаза дети находят воздушные шарики, логопед снимает накидку феи)
Посмотрите, вот на этих шариках мы и прилетели. Берите по шарику и садитесь на стульчики.
- Итог занятия
Куда мы сегодня путешествовали? Какие конкурсы понравились? Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Конспект интегрированного ООД на тему: «Путешествие в волшебную страну "Рисовандию"
Конспект интегрированного ООД на тему: «Путешествие в волшебную страну "Рисовандию" Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Вид деят...
Конспект итогового занятия на тему: «Путешествие в сказочную страну на помощь пчелке Майе» в средней группе (4-5 лет)
Цель:Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа;Упражнять в изменении существительных по числам, а так же закреплять умения подбирать иллюстрации с...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие в Волшебную страну»
Цель: Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цве...
Конспект итогового НОД в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну Знаний»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в Волшебную страну Знаний. Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении ...
Конспект итоговой интегрированной ООД во второй младшей группе на тему ««Путешествие в волшебную страну»
Конспект итоговой интегрированнй ООД во второй младшей группе на тему" Путешествие в волшебную страну"Цель:выявить уровень знаний детей по образовательным областям: " Познание" (ФЦ...