Конспект логопедического занятия на тему: «Путешествие в Зазеркалье» в старшей группе для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель занятия: сформировать у детей старшего дошкольного возраста первоначальные представления об основных видах деятельности на логопедических занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей 5–6 лет
Конспект логопедического занятия
на тему: «Путешествие в Зазеркалье»
в старшей группе для детей 5-6 лет.
Цель занятия: сформировать у детей старшего дошкольного возраста первоначальные представления об основных видах деятельности на логопедических занятиях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- познакомить детей с базовыми артикуляционными упражнениями, вырабатывающих основные движения и положения органов артикуляции;
- научить правильному речевому дыханию.
Коррекционно-развивающие:
-развитие фонематического восприятия;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие мелкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание интереса к речевой деятельности на занятии;
- воспитание активности и творчества;
- воспитание чувства взаимопомощи, дружбы.
Методы и приёмы: Ритуалы начала и окончания коррекционного занятия, загадка, беседа, экспериментальная деятельность детей (проведение опытов, рассказ логопеда, решение логических задач.
План логопедического занятия
1.Вводная часть:
Создание игровой ситуации, вызывающей интерес к дальнейшим действиям
2мин.
2.Основная часть:
20 мин.
3.Заключительная часть:
Подведение итогов
3 мин
Длительность занятия
25 мин.
Ход логопедического занятия
Части Содержание
Вводная часть.
Приветствие
Создание игровой ситуации, вызывающей интерес к дальнейшим действиям
Знакомство с понятием «Зеркало на логопедических занятиях»
Звучит музыка, дети заходят в зал.
Логопед: Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сегодня мы с вами оправимся в далекое путешествие. (Слышен звон)
Дети подходят к закрытому зеркалу
Логопед: На серебряное блюдце Мало кто в обиде. Кто на блюдечко посмотрит –
В нём себя увидит.
Дети отвечают (Зеркало)
Логопед: Для чего людям зеркало?
Ответы детей
Логопед: на занятиях, мы с вами смотрим в зеркало, чтобы видеть свой рот, язык, и делаем гимнастику для язычка.
Зеркало нам дарит свой лучик. С его помощью мы узнаем дальнейший путь.
Основная часть
Игровая ситуация «Знакомство с домиком для язычка»
Гимнастика для лица. Мимические упражнения.
Артикуляционная гимнастика.
Элемент дыхательной гимнастики «Теплый воздух»
Физминутка, развитие мелкой моторики рук и тактильных ощущений. Игра «Волшебный тоннель».
Развитие грамматических представлений и связной речи
Игра «Угадай и изобрази».
Презентация «Угадай тень»
Экспериментальная деятельность «Озеро – зеркало»
Дыхательная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
Совместная работа логопеда с детьми «Волшебные комочки»
Пальчиковая игра «Животные»
Заключительная часть
Подведение итогов занятия
Сюрпризный момент Слышен звон и лучик нам показывает на домик.
Логопед: На нашем пути домик, а кто живет в этом домике? Посмотрим в окошко. Тут зеркало. (Стучим)
Логопед: Чтобы зеркало открылось, давайте попробуем улыбнуться ему (Дети улыбаются). Затем дети хмурятся, удивляются, гримасничают.
Зеркало открывается и из окна выглядывает «Язык»
Логопед: В этом домике, дружок, Живет веселый Язычок. Язычок приготовил для каждого из вас волшебные зеркала.
Дети садятся за столы.
Логопед: Ребята, перед тем как начать гимнастику для языка,давайте скажем наш девиз:
Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно
Дети делают артикуляционную гимнастику по инструкции логопеда.
Логопед: чтобы поблагодарить зеркала и язычок, подуйте теплым воздухом на зеркало и нарисуйте улыбку.
Снова слышен звон и луч фонарика показывает на волшебный тоннель. Дети проползают через тактильный тоннель и находят там фигурки животных.
Логопед: трудно ли вам было проходить через волшебный тоннель? Что вы чувствовали (Дети отвечают)
Логопед: Ребята, волшебный тоннель приготовил для вас задания. Сначала угадайте загадки (Приложение (кот, волк)
Логопед: Ребята, а у кого игрушка лошадь? Давайте скажем, какой первый звук в слове лошадь? Поставьте язык за верхние зубы и погудим звук Лллл.
Придумываем слова на заданный звук. На зеркале картинки-подсказки.
Логопед: У кого зеркальце? Оно пускает солнечный зайчик на экран.
На экране тени животных. Дети угадывают животное по картинкам и изображают его.
Вновь слышен звон, и луч фонарика показывает на искусственный водоем.
Дети рассматривают воду в бассейне.
Логопед: Ребята, представьте себе, что вокруг нас нет ни одного зеркала. Как же нам увидеть своё изображение? Где?
(дети высказываются).
Путем опытов приходим к выводу, что дно посуды с водой нужно затемнить. Тогда отражение станет четким. Затемняем дно.
Логопед: ребята, а что это за звук? (слышен звук ветра) Ветер принес нам на парусах волшебный кораблик.
Логопед: Сейчас мы запустим его в наше зеркальное озеро и поможем ему плыть. Для этого нужно вдохнуть носом и сильно выдохнуть ртом, вытянув наши губы трубочкой. Подуем в паруса нашему кораблю.
Логопед: А теперь сделаем в нашем маленьком озере настоящий морской шторм.
Дети дуют в трубочки, опустив их в воду.
Слышен звон, и лучик нам показывает на зеркальную поляну. Дети встают вокруг поляны.
Логопед: ребята, посмотрите, какая зеркальная поляна перед нами. Какая красивая коробка. Наверное, там для нас подарки?
Логопед достает коробку с бумажными шариками.
Логопед: Ребята, а давайте превратим эти обычные бумажные комочки в волшебные, зеркальные.
Дети заворачивают бумагу в фольгу совместно по инструкции логопеда.
Логопед: А теперь ребята, я покажу вам как при помощи наших зеркальных шариков изобразить различных животных.
Дети, по инструкции логопеда зажимают в различном положении комочки между пальцами.
Слышен звон.
Логопед: Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться из Страны Зазеркалья в детский сад.Дотроньтесь до зеркального кристалла и проговорите: вокруг себя обернись и в детский сад возвратись.
Что расскажите своим друзьям в группе? Для чего тренировали язычок и пальчики?
Сюрприз от нашего волшебного зеркала для веселья и тренировки дыхания. (мыльные пузыри)
Длительность занятия 25 минут
приложение
Артикуляционная гимнастика
Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.
В домике этом красные двери.
Они открываются и закрываются (дети широко открывают рот и закрывают)
Живет в этом доме Язык
Он любит полежать и погреться на солнышке (рот открыт, язык ровный широкий на нижней губе)
Еще он любит кататься на качелях (рот открыт, широкий язык поднимаем к верхней губе и опускаем к нижней)
В доме у Язычка есть волшебные часы (губы в улыбке, узкий язык двигает влево, вправо)
Язычок любит пить вкусный чай из большой чашки (рот открыт, язык широкий, края загнуты вверх в виде «чашки»)
Чай он пьет с вкусным малиновым вареньем. (рот открыт, языком облизываем верхнюю губу, затем нижнюю)
Мимические упражнения
Для успешного осуществления логопедической работы необходимо установление эмоционального контакта с детьми-логопатами. В связи с этим на занятияхнеобходимо использовать элементы психогимнастики: упражнения на развитие мимики и пантомимики, обучающие показать мимикой то или иное эмоциональное состояние, угадать по выражению лица его внутреннее состояние, помогающие предотвратить перерастание эмоций в патологические чувства, обеспечить необходимую разрядку.
В предварительной работе с детьми, развитие восприятия мимики лица осуществлялось с помощью пиктограмм, картинок, фотографий и было направлено на распознавание и дифференцирование эмоциональных состояний радости, грусти, злости, испуга, удивления; активизацию мимической мускулатуры.
На каждом занятии дети изучали разные эмоциональные состояния,с опорой на демонстрационный материал: предметные картинки, фотографии, пиктограммы (см. рис. 1).
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ
Рука, пальцы, ладошки ребенка – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнить различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы. Чем тоньше тактильные ощущения малыша, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление. Ученые, исследуя деятельность головного мозга у детей и психического, речевого развития ребенка,обнаружили закономерность: чем лучше у малыша развиты тонкие движения рук и пальцев, тем лучше развиты мозг и речь.
В связи с этим в системе по обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста предусматриваются мероприятия в данном направлении.
Суть упражнений состоит в том, чтобы научить ребенка с помощью пальцев изображать какие-то предметы или живых существ.
У кошки ушки, ушки на макушке.
Серенький комок сидит
И бумажкой все шуршит (мышь)
Зайчик прыгает и скачет,
Веселит своих ребят.
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой
Дождик вылился из тучки,
Вымыл ежику колючки.
Села кошечка у окошечка
А также игра «Волшебные комочки». Использовался мягкий цветной мат и материалы разных фактур (бумага, фольга)
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.
ЗАГАДКИ
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь
Сел у печки, жмурясь сладко,
И умылся мягкой лапкой. (Кот)
Этот зверь - родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте серый знает толк.
Угадали? Это (Волк)
ТАКТИЛЬНЫЙ ТОННЕЛЬ
Ученые, исследуя деятельность головного мозга у детей и психического, речевого развития ребенка,обнаружили закономерность: чем лучше у малыша развиты тонкие движения рук и пальцев, тем лучше развиты мозг и речь. На занятии использовался тоннель с дорожкой внутри различной фактуры на ощупь для развития тактильных ощущений.
Конспект итоговой НОД в старшей группе
по обучению грамоте с использованием ИКТ.
«Лесная школа».
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове, учить составлять и читать слоги.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.
Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.
Оборудование: ноутбук, презентация «Лесная школа», музыкальный трек «Хоровод», «Волшебство», «Дружба», магнитная доска, конверты с заданиями, фишки красного и синего цвета по количеству детей, тренажеры для зрительной гимнастики «Листочки», «Волшебный мешочек», предметные картинки, пособие «Домик», мяч, карточки с изображением гласных и согласных букв, корзинка с угощениями.
Ход НОД:
- Организационный момент.
Дети и логопед под музыку заходят в зал и становятся полукругом.
Логопед:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте их поприветствуем.
Логопед и дети:
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам!
- Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку!
- Становитесь в кружок!
- Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.
Настроение упало? Дело валится из рук. Но еще не все пропало, Если есть хороший друг. С делом справимся вдвоем, С облегчением вздохнем! Настроение поднимем, И от пыли отряхнем. | Разводят руки в стороны. Бросают руки вниз. Грозят указательным пальцем. Хлопают в ладоши. Берутся за руки. Вздыхают. Поднимают сцепленные руки вверх. Отряхивают от пыли, улыбаются друг другу. |
- Ребята, улыбнитесь друг другу!
- Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.
Логопед:
Отправляться всем в дорогу,
Нам давно уже пора.
Чтоб в пути нам было легче-
Крикнем громко мы «Ура»!
- Ребята, давайте пройдем и присядем на стульчики.
(Слайд 1).
II. Сообщение темы и цели.
Логопед:
- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?
Дети: Мы пришли в лес.
Логопед:
- А почему вы думаете, что мы пришли в лес?
Дети:
- Потому что мы слышим звуки природы, леса.
- Потому что мы слышим пение птиц.
Логопед:
- Ребята, что растет в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, трава и цветы.
Логопед:
- А еще в лесу живут животные и птицы.
- Вспомните и назовите животных, которые живут в лесу?
Дети перечисляют животных.
- Как, одним словом, назвать всех этих животных?
Дети: Дикие животные.
Логопед:
- Правильно, ребята, это дикие животные.
- Давайте закроем глазки и представим, что они не обычные, а сказочные.
Звучит музыкальный трек «Волшебство».
(Слайд 2).
- Сказочные звери посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами. Они приготовили для вас интересные игры и задания.
III. Основная часть.
- Фонетическая разминка.
Логопед:
- Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:
В некотором царстве,
Звуко–государстве,
Жили – не тужили,
С Язычком дружили:
Вопелочка: ААААА,
Ревелочка: УУУУУ,
Пищалочка: ИИИИИ,
Свистелочка: ССССС,
Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,
Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,
Шипелочка: ШШШШШ.
- Игровое упражнение «Разноцветные домики».
Логопед:
- Ребята, что мы с вами произносили?
Дети: Мы произносили звуки.
Логопед:
- А какие звуки мы произносили?
Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.
Логопед:
- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?
Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.
Логопед:
- Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?
Дети: Согласные звуки мы обозначаем синим цветом.
(Слайд 3).
Логопед:
- Посмотрите, ребята, перед вами два домика.
- Как вы думаете, в каком домике живут гласные звуки?
Дети: Гласные звуки живут в красном домике.
Логопед:
- А в каком домике живут согласные звуки?
Дети: Согласные звуки живут в синем домике.
Логопед:
- Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий лесных жителей.
Задания лесных жителей находятся в конвертах.
- Игровое упражнение «Внимательные ушки».
Логопед достает первый конверт.
Логопед:
- А вот и первое задание!
Логопед открывает конверт и достает карточку. На ней изображение контурное изображение Медведя.
- Интересно, от кого оно!
Дети: Это задание от Медведя!
(Слайд 4).
- Молодцы ребята! Правильно догадались! Послушайте задание, которое приготовил для вас Медведь: «Гласные и согласные звуки так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите звукам найти свои домики».
- Ребята, я буду произносить звуки, а вы, внимательно слушайте. Если услышите гласный звук, поднимите фишку красного цвета, если согласный синего.
Логопед раздает детям фишки красного и синего цвета.
- А, О, Ш, У, Р, О, И, М, С, Ы.
- Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!
- Гимнастика для глаз «Тренировка».
Логопед достает и открывает второй конверт.
Логопед:
- Ребята, а теперь послушайте загадку. Угадав ее, вы узнаете, кто приготовил вам следующее задание:
Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
И скажет: «Угу» нам лесная… (Сова)
(Слайд 5).
- Правильно, это Сова. У этой птицы очень хорошее зрение, потому что она делает гимнастику для глаз.
- Сова передала для вас листочки, давайте встанем в круг и поиграем с ними.
Дети становятся в круг, логопед раздает им листочки.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим, (круговые движения глазами влево)
Чтобы лучше видеть мир. (круговые движения глазами вправо)
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше, (быстро поморгать)
Убедитесь вы сейчас.
- Какое полезное упражнение приготовила Сова. Давайте поблагодарим ее и вернемся на свои места.
Логопед собирает листочки, дети садятся на места.
- Игровое упражнение «Волшебный мешочек».
Логопед:
- Интересно, кто же еще приготовил для нас задание.
(Слайд 6).
- Кто это ребята?
Дети: Это Змейка.
Логопед достает «Волшебный мешочек».
Логопед:
- Она приготовила для вас волшебный мешочек.
- Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Логопед достает из мешочка картинки.
- Что это ребята?
Дети: Это картинки.
Логопед:
- Давайте с ними поиграем!
- Я буду показывать вам по одной картинке, а вы должны будете назвать предмет, изображенный на ней и разделить хлопками это слово на слоги: шапка, шкаф, подушка, кошка, машина, карандаши.
- Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием! Змейка вами довольна и приглашает вас поиграть.
- Выходите, становитесь в кружок!
- Логоритмическое упражнение «Четыре шага».
- Игровое упражнение «Ловишки».
Логопед:
- Какую веселую игру подарила нам Змейка, но ребята, с нами хочет поиграть еще один лесной житель.
- Займите свои места, сейчас мы узнаем, кто приготовил для нас следующую игру.
(Слайд 7).
Логопед:
- Посмотрите, какой милый Зайка!
- Он очень любит играть со звуком [З], и предлагает вам сыграть в его любимую игру. - Приготовьте ладошки, сейчас вы будете ловить слова, в которых есть согласный
звук [З].
- Приготовьтесь, начали: зонт, слон, замок, жаворонок, совок, занавески, золото, ваза, коса, коза, роза, береза, колесо.
Логопед:
- Молодцы ребята, вы очень внимательные! Порадовали Зайку!
- Игра с мячом «Назови первый звук».
(Слайд 8).
Логопед:
- Ребята посмотрите, кого вы видите на экране?
Дети: На экране я вижу Ежика.
Логопед достает мяч.
Логопед:
- Ежик хочет поиграть с вами в интересную игру с мячом.
- Выходите, становитесь в круг.
- Я буду бросать вам мяч, и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове и возвращать мяч мне.
- Внимание! Начинаем игру: буря, вода, горы, дождь, желуди, звезда, море, поле, ручей, солнце, туман, цветы, шиповник, радуга.
- Молодцы ребята! Ежику было интересно наблюдать за вами.
(Слайд 9).
- Игровое упражнение «Звуковой домик».
Логопед:
- Ребята, посмотрите, а вот и Лиса пришла с вами поиграть. Но в эту игру нужно играть сидя, поэтому пройдите на свои места.
Логопед:
- Лиса приготовила для вас звуковой домик и яркие, красочные картинки.
- Послушайте внимательно правила игры: я буду показывать вам по одной картинке, и называть слово. Вы должны услышать, где находится согласный звук С.
Логопед указкой указывает соответствующее окошко.
- В начале, в середине или конце слова и прикрепить фишку в нужное окошко.
- Итак, начали!
- Где мы слышим звук С в слове: сыр, ананас, носки, сумка, маска, кактус.
- Какое сложное задание приготовила для вас Лиса, но вы отлично с ним справились.
- Молодцы, ребята!
- Игровое упражнение «Живые звуки».
(Слайд 10).
Логопед:
- Ребята, посмотрите на экран, вот еще один лесной житель.
- Бельчонок приготовил для вас карточки с буквами. Он хочет посмотреть, умеете ли вы складывать из букв слоги.
Логопед раздает карточки детям.
- Ребята, посмотрите, какая буква у каждого из вас на карточке, но никому ее не показывайте.
- Поднимите карточки у кого гласная буква.
- А теперь, у кого согласная.
- Ребята, давайте подружим ваши буквы и составим слоги.
- Справа от меня в колонну по одному станут те, у кого на карточке гласная буква, а слева – у кого согласная.
- А теперь подойдите друг к другу и подружите ваши буквы.
- Что у нас получилось ребята?
Дети: У нас получились слоги.
Логопед:
- Ребята, давайте подарим Бельчонку слоги, которые вы составили.
- Какой слог подарят … и …?
Дети по очереди называют свои слоги и кладут карточки в корзинку.
-Молодцы ребята! Вы отлично справились с последним заданием!
IV. Итог.
Логопед:
- А наша прогулка подошла к концу. Лесным жителям очень понравилось с вами играть, вы действительно умные, старательные, любознательные.
- И за вашу хорошую работу, сказочные звери передали для вас корзинку с угощениями.
Дети благодарят лесных жителей.
- Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети под музыку уходят из зала.
Квест-игра по развитию речи в старшей логопедической группе
по теме «Путешествие в страну «Красивой речи»
Описание материала: интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя для старшей логопедической группы, которое направлено на закрепление артикуляторных навыков, развитие психических процессов и мелкой моторики, снижение психоэмоционального напряжения.
Цель – включение ребенка в занятие; создание доверительной, сказочно-волшебной обстановки.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки коммуникативного общения, звуко-буквенного анализа слов, словоизменения и словообразования;
Формировать умения обобщать, классифицировать;
Развивающие:
Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,
инициативность.
Оборудование: ноутбук, презентация, посылка, картинки с заданием, музыкальная подборка, карта-схема заданий, ключ, колокольчик, вата, картинки с буквами, папка с картинками «Антонимы» (прилагательные и глаголы), сюжетные картинки для составления предложений, ковер-самолет.
Организационный момент:
Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними
поздороваемся.
Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело
от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка-это маленькое
солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам
чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Давайте и гостям подарим хорошее настроение.
(Сдувают с ладошки хорошее настроение гостям)
Ну что же, пусть это хорошее настроение теперь не покидает вас и гостей
целый день!
Основная часть:
Логопед: Сегодня утром, придя на работу, я обнаружила у себя в кабинете посылку, но на ней замок висит, а ключа нет. Вот только карта какая-то. Что же делать?
Раздается звонок в ноутбуке. Звучит видео-послание.
Королева Грамоты: Здравствуйте, друзья! Вы так долго и упорно учитесь слушать, запоминать и произносить трудные звуки, составлять слова, предложения, пересказывать сказки, придумывать рассказы, что я, Королева Грамоты, решила наградить вас. Я хочу, чтобы вы научились читать и поэтому решила подарить Вам Букварь. Но, к сожалению, злая колдунья Картава прилетела, дел пакостных натворила в моей стране Красивой речи, перехватила мою посылку к вам и закрыла ее на огромный замок, а ключ разломила на части и разбросала по всей моей стране. Помогите мне, наведите порядок в стране Красивой речи: соберите все части ключа и спасите Букварь.
Логопед: Ну что, ребята, вы хотите научиться читать? Тогда нам необходимо как можно скорее отправиться в страну Красивой речи, чтобы раздобыть ключ и спасти букварь. Ведь без букваря мы никогда не научимся читать.
Страна Красивой речи– это удивительная страна. В этой стране учатся правильно, красиво произносить все звуки, а для этого надо тренировать язычок. Там всегда светит яркое солнце. Я предлагаю вам разогреть мышцы лица под лучами этого солнышка – сделать массаж лица.
Самомассаж “Солнышко” (дети подходят к большому зеркалу).
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик (движения по лбу от середины к вискам).
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения по лбу).
Лучик нежно согревает
Щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёчки).
Солнышко на носик ставит
Точки, точки, точки (постукивают пальцем по носу и щёчкам).
-А теперь потренируем язычок - артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».
Это язычок пришел (высунуть язык).
Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо).
Всё, что нужно увидал
И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево).
Он окно не закрывает,
Кверху кончик поднимает, (кончик языка тянется к носу).
Он окно не закрывает,
Книзу кончик опускает (кончик языка тянется к подбородку).
Поиграл он с вами в прятки
И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке).
Логопед: Ну, что ж, теперь мы точно готовы, отправляемся в путь. А полетим мы сегодня на ковре-самолете.
Дети занимают места на ковре. Звучит музыка. Дети закрывают глаза и представляют, как они летят над полями и лесами.
-Закройте, пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на ковре-самолете
сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки,
чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Открывайте глаза. Вот мы и
прибыли в сказочную страну Красивой речи.
Давайте выполнять задание по карте-схеме, чтобы раздобыть все частички ключа и вернуть Букварь.
1-е задание.
Логопед - Игра с флажками «Ушки на макушке».
- Чтобы в сказочной стране не заблудиться, нужно уметь очень внимательно слушать! Давайте потренируем свои ушки! (Логопед называет звуки гласные, согласные твердые и мягкие, а дети поднимают нужный флажок).
- Ребята, а звуки мы можем видеть? Почему?
(Нет, не можем! Потому что звуки, мы только слышим и произносим. Они невидимы).
Нам нужно поиграть и узнать звуки по их «портрету»
Логопед показывает схемы артикуляции губ гласных звуков А О У И.
- Игра «Узнай, какой звук».
- Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай, какой звук»
(по схемам артикуляции гласных звуков дети догадываются какой гласный звук произносЯ).
- Какие звуки мы произносили? (Гласные)
- Чем отличия гласные звуки от согласных звуков?
(Когда произносим гласные звуки, воздух проходит через рот свободно без преград, а когда произносим согласные звуки, то воздух встречает преграду – зубы, губы, язык).
Игра с колокольчиком «Звонкий – глухой».
- Ой, ребята, а здесь еще колокольчик. Я кажется догадалась, это игра «Звонкий-глухой». Ребята, как определить звонкий звук или глухой? (Надо положить ладошку на горлышко. Если звук глухой, то горлышко молчит, а если звук звонкий, то горлышко поет).
Логопед раздает карточки с изображением колокольчика и погремушки каждому.
- Я произнесу звук, а вы, если звук звонкий, покажите картинку с колокольчиком, а если звук глухой, то картинку с погремушкой. Если правильно отгадаете, вы услышите погремушку или колокольчик.
2-е задание
«Буквы под снегом».
Колдунья Картава напустила на страну Красивой речи метель и все буквы засыпало снегом. Давайте подуем на снег и освободим все буквы.
Дети дуют на картинки с изображением изученных букв, на которых лежит вата. Называют, какие буквы освободили и вспоминают стихи о них.
- Что мы можем делать с буквами?
- Буквы мы можем видеть, читать, писать.
3-е задание
«Назови одним словом»
Логопед: Перед вами картинки с разными предметами. Рассмотрите, назовите их одним словом.
- Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. (головные уборы)
- Диван, кровать, стул, стол, шкаф. (мебель)
- Помидор, огурец, свекла. морковь, лук, перец. (овощи)
- Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн. (планеты)
- 1,2,3,4,5,6,7 (цифры)
- А, О, У, Ы, И, Я, Ю, Е, Е (буквы)
- Повар, плотник, шофер, прачка, учитель, доктор (профессии)
- Береза, дуб, тополь, клен, сосна, ель. (деревья)
- Комар, муха, шмель, пчела, муравей, стрекоза (насекомые)
- Самолет, вертолет, ракета, аэроплан. (транспорт)
- Осень, зима, Весна, Лето. (времена года)
- Земляника, морошка, черника, голубика, ежевика (ягоды)
- Понедельник, вторник, среда, пятница, четверг (дни недели)
4-е задание «Придумай предложение»
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, надо посмотреть на картинки и придумать предложение к каждой картинке.
5-е задание «Скажи наоборот»
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, нужно подобрать картинку-противоположность.
быстро – медленно, глупый – умный
твердый – мягкий, большой – маленький
ссориться – мириться, чистый – грязный
жарко – холодно, кислый – сладкий
трусливый – смелый, пасмурно – солнечно
грустный – веселый, короткий – длинный
низкий – высокий, широкий – узкий
Воспитатель: Ну вот, у нас уже все пять частей от нашего ключа. Давайте его соберем.
На столе собирают ключ из кусочков.
Воспитатель: Ребята, но ключ не стал целым. Что же делать?.. А чтобы ключ стал целым, нам необходимо волшебство. Давайте закроем глаза, покружимся вокруг себя, позвоним в волшебный колокольчик и скажем такие волшебные слова:
- Колокольчик позвони, ключик целым нам верни!
Ну вот, у нас и ключ от сундучка. Давайте скорее возвращаться в нашу группу, чтобы вернуть Букварь.
Садятся на ковер-самолет и возвращаются в группу. Открывают сундук и получают Букварь.
Рефлексия
-Вот мы и вернулись.
-Где мы с вами побывали?
-Что мы там с вами делали?
Что вам больше всего понравилось, ребята?
Какие у вас впечатления? (Ответы детей)
Какое задание понравилось вам больше всего?
Всё ли у вас получалось?
Трудно ли вам было?
Ну что ж, если у вас всё получалось, то получите награды за ваше старание.
Открытое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе
«В стране красивой речи».
Тема: «В стране красивой речи»
Цель: Развивать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)
Задачи:
«Речевое развитие»
-Умение составлять предложения;
- развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;
«Познавательное развитие»
- воспитывать любовь к русскому языку
«Социально- коммуникативное развитие»
-воспитывать интерес к занятиям, и желание общаться с логопедом.
- создать комфортную, доброжелательную обстановку
«Художественно- эстетическое развитие»
- повышать уровень творческих способностей.
«Физическое развитие»
- побуждать детей имитировать движения по тексту.
Материалы и оборудование: солнышко, лучики, мольберт, мячь, колокольчик, рыбки, река, камушки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие, в сказочную страну Красивой речи. Хотите узнать, как? Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем–то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
- А так же необходимо сделать артикуляционную гимнастику.
(Выполняем артикуляционную гимнастику).
- Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
- Замок, мы открыли, молодцы!
-Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:
Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.
Помогите нам расколдовать нам нашу страну!
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Логопед зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.
1 задание.
Волшебный колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением животных)
«Назови ласково» Логопед, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.
Примерные слова. Обезьяна, бегемот, лиса, заяц, кабан, медведь, белка
2 задание
Волшебный колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением сада и огорода)
«Назови одним словом»
- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)
- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)
- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)
- клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)
- яблоня, берёза, дуб, сосна (деревья)
3 задание.
Волшебный колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением гаража с транспортом)
«Что лишнее?»
- самолет, вертолет, истребитель, дерево
- апельсин, катер, теплоход, лодка
- машина, мотоцикл, кузнечик,
- велосипед, самокат, мопед, квадроцикл, стол.
Логопед: ребята, вы, наверное, немного устали, отдохнём.
Физминутка «На лугу»
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались.
(Ходьба на месте).
Встанем, глубоко вздохнем,
(Движения по тексту).
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед,
(Махи руками в стороны, вперед).
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
(Приседания).
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем
(Хлопки в ладоши).
И ногами топаем!
(Топанье ног).
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
(Ходьба на месте).
4 задание
Волшебный колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к речке)
Ребята, скажите, что делает река?
Дети. Река течёт, бежит, журчит, шумит, плещется, бурлит, волнуется, шипит и т. д.
-Какие дети у меня молодцы. Много слов назвали. А теперь поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. (Через минуту собирает камешки.) Вернем камешки реке и скажем ей за игру «спасибо».
Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке?
Дети. В реке могут жить рыбы.
Ребята, у жителей страны случилась беда – рыбок из речки выбросил и заколдовал злой волшебник. Без вашей помощи им не обойтись. Чтобы рыбы попали в реку, нужно отгадать загадки про рыб.
(Ребята отгадывают загадки про рыбок, называют рыбку и отпускают в реку).
Молодцы, ребята! Вы очень помогли.
5 задание.
Волшебный колокольчик, помоги,
Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением магазина)
«Назови признаки»
- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
- Матрешка из дерева…
- Сумка из кожи…
- Если ручка сделана из пластмассы, то…
- Дом из кирпича…
- Блюдце из фарфора…
6 задание
Волшебный колокольчик, помоги
Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к изображению деревьев)
Л:- что мы видим?
Д:- дерево
Л: А на дереве, посмотрите, чего нет? Листочки есть?
Д:- Нет, листьев нет.
Л:- Ребята, подарим нашему дереву зелёные листья? Чтобы дереву помочь нужно поиграть в игру «Скажи наоборот»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Зима – лето
длинный – короткий
сильный – слабый
веселый– грустный
высокий – низкий
Смеяться – плакать
Закрыть – открыть
Надевать – снимать
Логопед: ребята, посмотрите, на блюдце появились листочки, их мы прикрепим к нашему дереву. Дерево ожило. Ребята, слышите, дерево говорит вам спасибо.
Дидактическая игра «выдели звук»
-Ребята, а из чего состоят слова? Из звуков.
-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?
рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.
Закрепление
-Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно?
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё.
Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).
- Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
- Что вам больше всего понравилось?
- Что было трудно?
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе
Тема: «Осень»
Подготовила:
Образовательная область: речевое развитие
Вид деятельности: непосредственно -образовательная
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Цель: обобщение представлений о характерных признаках осени.
Программное содержание
Коррекционно - образовательные задачи:
· закрепление и обобщение представлений по теме «Осень»;
· уточнение, расширение и активизация словаря по данной теме;
· обогащение словаря детей, уточнить знания названия месяцов;
· совершенствование грамматического строя речи: усвоение категорий падежей (творительный и предложный падеж имен сущ.ед.ч);
· учить сравнивать, анализировать и соотносить картинки с изображением характерных признаков
Коррекционно -развивающие:
· развитие мелкой моторики;
· развитие зрительного восприятия и внимания;
· развитие слуховой и зрительной памяти;
· развитие анализа и синтеза.
Коррекционно - воспитательные:
·воспитывать способность понимать и ценить красоту родной природы.
Предварительная работа: изучение данной темы, разучивание стихотворения про осень.
Словарная работа: месяца осени (сентябрь, октябрь, ноябрь), листопад, разноцветные, пасмурно, хмурая, дождливая
Материалы и оборудование: картинки по данной теме, использование цифровых образовательных ресурсов, музыкальная подборка для игр.
Ход деятельности
Организационный момент.
Повторение пройденного материала.
Развитие фонематического восприятия
Развитие анализа и синтеза.
Игра «Исправь ошибку»
Итог занятия.
Ход деятельности
Организационный момент.
Логопед: -Мы сегодня с вами отправляемся путешествовать в волшебный лес.
- Координация движения в сочетании с речью:
Ветер северный подул:
С-С-С, все листочки с липы сдул (пошевелить пальцами)
Полетели, закружились,
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать: (постучать пальцами)
Кап – кап –кап, кап – кап – кап.
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил. (постучать кулачками)
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперед, назад)
Одеялом их накрыл. (ладони положить на голову).
Логопед: - А теперь сели на свои места.
- Ребята, вспомните, когда с деревьев опадают листочки?
Дети: - Осенью.
Логопед: - Правильно. Кто-нибудь из вас знает, как называется это явление в природе?
- Молодцы. Ребята, сегодня у нас будет не простое путешествие и поэтому, нам понадобится помощь ваших родителей. Давайте их пригласим поближе.
Повторение пройденного материала.
Беседа по теме «Осень»
- Дети рассказывают, что помнят про осень, что происходит в природе, в жизне зверей и птиц, как начинают одеваются люди и т. д. Родители подсказывают.
Развитие фонематического восприятия
Логопед: - Ребята, послушайте внимательно и попробуйте догадаться, кто это или что? (Музыкальная подборка «Звуки леса»). Родители помогают.
- Какие вы умницы, совсем не запутались и правильно все отгадали.
- Посмотрите, куда мы пришли? (на экране по очереди появляются слайды уборка урожая в поле, саду, огороде)
Дети: - Мы попали в поле, здесь собирают пшеницу, рожь. Это собирают специальными машинами. Арбузы, тоже растут в поле.
- В саду собирают яблоки, а груш уже нет.
- В огороде можно найти еще помидоры, а у нас растет тыква.
Логопед: - Как можно назвать одним словом то, что собирают в огородах?
Дети: - Овощи.
Развитие анализа и синтеза.
Логопед: - Вы сказали, что собирают овощи (на экране слайд «овощи»). Ребята, послушайте очень внимательно, какой первый звук живет в слове овощи?
Дети на распев проговаривают слово, пропевая первый звук:
Дети: - Ооооооовощи. Первый звук О.
Логопед: - Хорошо. А в слове Осень, найдете первый звук?
Дети: - Ооооосень. Первый звук О.
Логопед: - Отлично. Ребята, вы говорили, что птицы улетают в теплые края, подскажите какие именно?
Дети: - Гуси, ласточки, скворцы, синички.
Логопед: - А синицы разве улетают?
Дети: - Нет!
Логопед: - Птицы, которые улетают, как они называются?
Дети: - Перелетные.
Логопед: - Хорошо, подумайте, а аисты улетают в теплые края?
Дети: - Да, улетают.
Логопед: - Конечно, улетают. Давайте пропоем это слово, какой там первый звук?
Дети: - Ааааааист. Звук А первый живет.
Логопед: - Ребята, а давайте у родителей спросим, правильно определили или нет.
Родители: Правильно.
Логопед; - Ребята, а теперь, вы проверьте своих родителей, пусть они определят, какой первый звук в слове: Утка.
Родители: - Уууутка, звук У.
Логопед: - Ребята правильно?
Дети: - Правильно!
Игра «Исправь ошибку»
Логопед: - Мы сегодня много говорили и рассказывали про осень, а сейчас проверим какие вы внимательные. Я буду, что-нибудь спрашивать, вы отвечать правильно или неправильно, а родители проверять нас. Готовы?
Дети: - Готовы!
Логопед: - Тогда начинаем.
- Осенние месяцы – февраль, июнь и март?
Дети: - Неправильно, сентябрь, октябрь, ноябрь.
Логопед: - Уважаемые родители, кто же прав?
Родители: - Ребята.
Логопед: - Осенью чаще погода ясная, солнечная и теплая.
Дети: - Неправильно.
Логопед: - Когда бывает такая погода: ранней или поздней осенью?
Дети: - Ранней осенью.
Логопед: - Родители, ваши дети правильно ответили?
- Ребята послушайте внимательно и выберите, какое из двух предложений правильно: Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии.
Или, осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги.
Дети: - конечно второе, еще надевают теплые штаны, шапки.
Логопед: - Молодцы, как я вас не пыталась запутать, не получилось.
Я предлагаю вам поиграть со мной еще в одну интересную игру. Хотите?
Дети: - Да!
Логопед: - Тогда слушайте внимательно! Родители могут подсказывать.
Пошел дождик, на улице стало дождливо, значит какая погода? – Дождливая.
Если на улице дует сильный ветер, какая погода?
Дети: - Ветреная.
Логопед: - На улице холодно…
- На улице пасмурно…
- На улице пасмурно…
- На улице сыро…
- На улице хмуро…
- Дождик прошел, выглянуло солнышко, как стало?
Дети: - Солнечно.
Логопед: - правильно, значит какая погода?
Дети: - Солнечная.
Логопед: - На улице ясно, какая погода?
Дети: - Ясная.
(на экране появляются соответствующие погоде картинки)
Логопед: - Умницы, все правильно ответили и родители, почти не подсказывали.
Итог занятия.
Логопед: - Для нас Оля выучила стихотворение, послушайте и подумайте про что будет оно.
Оля: Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки и осинки
Скучные стоят.
Дети: - Про осень.
Логопед: - хорошо. А кто вспомнит про, что мы сегодня все время разговариваем?
Дети: - Про погоду, про осень, про то, что одеваем на улице, про осенние месяцы и т. д.
Логопед: - Вы правы. Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, поднимите правую руку те, кто сегодня хорошо работал, а теперь левую, отлично погладьте себя по головке, т. к. сегодня все хорошо работали, правильно отвечали и были очень внимательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия "БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной к школе группе для детей с ОНР(3 год обучения, сильная подгруппа)
Основная цель занятия - закрепить навык согласования числительных с существительными в косвенных падежах, что особенно трудно детям с ОНР. Также дети учатся работать по символам -пик...

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.
Конспект Музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну » \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

Конспект логопедического занятия по и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме Одежда
Цель: Организовать деятельность по составлению устного рассказа по серии картинок....

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ОНР на тему «Дифференциация звуков К – Т»
В конспекте занятия представлен материал, нацеленный на закрепление знаний детей о согласных звуках, на различение звуков К и Т в слогах, словах и предложениях....

Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).
Тема. «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...

Конспект логопедического занятия на тему «Путешествие в волшебную Страну звуков» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительный возраст)
Занятие направлено на создание условий для разностороннего развития детей с ТНР. Может быть вводным в плане занятий учителя-логопеда по формированию произносительной стороны речи и подготов...

Конспект логопедического занятия по теме "Звуки М-Мь" в старшей группе
Конспект логопедического занятия по теме "Звуки М-Мь" в старшей группе...