Презентация "Из опыта работы по подготовке детей к обучению грамоте".
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа) на тему
В презентации представлены дидактические материалы, используемые в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_po_gramote.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Обучать детей чтению, используя звуковой аналитико – синтетический метод. Прививать интерес и любовь к чтению
Задачи Развивать у детей фонематический слух. Учить определять место звука в слове. Познакомить с понятиями «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение». Учить различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки. Учить грамотно строить предложения. Учить самостоятельно, плавно читать слоги и слова.
Для успешной реализации поставленных задач, в соответствии с ФГОС, обеспечиваем следующие психолого – педагогические условия: Формирование и поддержка положительной самооценки детей, уверенности в собственных способностях и возможностях; Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка; Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу; Поддержка инициативы и самостоятельности детей; Защита детей от всех видов физического и психического насилия; Вовлечение семей в образовательную деятельность.
Центр познания (речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами)
Игры и пособия, используемые в работе «Гласные и согласные звуки», «Звонкие и глухие звуки», «Мягкие и твердые звуки» Цель: учить детей различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки. Кассы букв Схемы предложений
«Звуковые коврики» цель: развивать фонематический слух, умение ориентироваться по клеткам. «Звуковой домик» цель: учить детей читать слоги. «Звуковые линейки» цель: учить детей определять место звука в слове
Игра «Веселый поезд» цель: упражнять детей в делении слов на слоги. Игра «Кто в домике живет?» цель: развивать фонематический слух, умение подбирать картинки, в названии которых есть заданный звук. Игра «Азбука» цель: закреплять технику чтения, умение определять последовательность букв в словах
Игра «Подбери пару» цель: закреплять умение читать слоги, подбирать к ним пары . составлять из них слова Игра «Назови слово» цель: закреплять знание букв, умение называть слово на заданную букву
Игра «Прочти слово» Цель: закреплять умение детей читать слова по слогам «Прочти слово по первым звукам» Цель: закреплять умение детей выделять в словах первые звуки и читать слово по выделенным звукам
В феврале 2015 года на базе МБДОУ проведено городское кустовое методическое объединение, в ходе которого мы показали занятие «Дифференциация звуков Р и Л»
Сравнение двух звуков Игра «Веселый коврик» Чтение слогов, придумывание слов с прочитанным слогом Физкультминутка Отгадывание загадок
Выделение звука в слове Работа с предложением Коллаж из букв Итог
Спасибо за внимание Контактные телефоны 9049117056 9601951359
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы по подготовке детей к обучению грамоте"
Система занятий с детьми в подготовительной группе....
Индивидуальный план работы по самообразованию. «Повышение профессионального уровня по подготовке детей к обучению грамоте»
Цель: Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы....
Элементы логопедической работы по подготовке детей к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Секрет».
Дисграфия начинается не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте возможно выявление предпосылок дисграфии, которая неизбежно появится у некоторых детей с нач...
Работа по формированию аналитико-синтетической активности при подготовке детей к обучению грамоте начинается со 2-ой младшей группы.
Работа по формированию аналитико-синтетической активности при подготовке детей к обучению грамоте начинается со 2-ой младшей группы....
Мастер-класс учителя-логопеда Петровой И.Ю. по подготовке детей к обучению грамоте Работа со звуком-буквой «Ж»
Развиваем фонетический слух, звуко-буквенный анализ и синтез слов и умение составлять из слов предложения....
Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте.
Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте....
Авторские игры и пособия для разных этапов работы по подготовке детей к обучению грамоте.
Авторские игры и пособия для разных этапов работыпо подготовке детей к обучению грамоте. Сейчас уже никто не сомневается в том, что успешность обучения ребенка в школе во много...