Индивидуальный план работы по самообразованию. «Повышение профессионального уровня по подготовке детей к обучению грамоте»
материал по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
saoobr_gramota.docx | 28.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
«Повышение профессионального уровня по подготовке детей к обучению грамоте»
Тихонова Надежда Викторовна
(Ф.И.О. педагога)
Воспитатель
(специальность)
ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогический колледж»
Средне-профессиональное
(образование)
2 года
(стаж педагогической работы)
соответствие
(квалификационная категория)
______________________________________
(курсы повышения квалификации)
2017 г.
(дата начала работы над темой)
2018 г.
(предполагаемая дата окончания работы)
Цель: Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы.
Задачи:
- Изучить методическую литературу.
- Изучить передовой опыт других педагогов.
- Повысить свой уровень в обучении детей по подготовке к грамоте.
- Подготовить материал (провести) мастер-класс для родителей по теме: «Игры для дошколят перед школой»
Месяц | Формы работы
| ||
| с детьми | с педагогами | с родителями |
сентябрь | Подбор методической литературы и конспектов НОД для совместной деятельности с детьми. Изучение. | консультации | Подбор и изготовление картотеки дидактических игр по обучению грамоте |
октябрь | Подбор наглядного материала с картинками на разные звуки | Изготовление дидактического материала «Звуковые домики», «Найди место звука в слове», «Схемы слов». | Оформление консультации для родителей «С чего начинать обучение чтению» |
ноябрь | Пополнить картотеку с артикуляционной гимнастикой. Оформление картотеки с пальчиковыми играми. . | Подбор материала по формированию графических умений. | Беседа |
декабрь | Пополнение коллекции обводок и штриховок | консультации | Оформление консультации для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» |
январь | Изготовление дид.игр. | Оформление консультации для родителей «Игры со звуками для дошколят» | |
февраль | Пополнение картотеки с чистоговорками и скороговорками . | Обновление обводок, штриховок | Беседы |
март | Изготовление дидактических игр. | Обновление наглядного материала на звуки. | |
апрель | Подбор материала для проведения итогового мероприятия. | Консультации. | Оформление памятки для родителей «Страна звуков»
|
Май | Анализ работы. Мониторинг. | Итоговое мероприятие – досуг. | |
Практические выходы:
1. Оформление папки-передвижки. Тема: «Игры по грамматическому строю речи»;
2. Оформление консультаций для родителей. Тема: «Игры со звуками», «С чего начинать обучение чтению», «Развитие мелкой моторики у детей»;
3. Оформление памятки для родителей «Страна звуков»;
4. Проведение мастер-класса для родителей «Игры перед школой».
5. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Отчет
Задачи моей работы:
1.Обучать детей выделять в произношении заданный звук, сравнивать (различать, дифференцировать) звуки, близкие в артикуляционном или акустическом отношении (твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные, шипящие и свистящие, сонорные).
2. Определять на слух звук, который встречается в ряду из 4 – 5 слов. Замечать слова с заданным звуком в потешке, скороговорке, подбирать слова с заданным звуком, формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении;
3.Проводить звуковой анализ, работая со словом (коротким, длинным) и используя при этом различные игры; активизировать представление о слове, звуке, слоге, предложении.
4. Уделять внимание подготовке руки к письму, формированию элементарных графических умений и подготовке к технике письма.
Для работы с детьми были созданы игры, разработаны конспекты занятий с помощью логопеда, обновлен материал на звуки, пополнена картотека скороговорок и чистоговорок, а также обводок и штриховок.
С родителями проводились беседы, консультации и проведён мастер-класс «Игры перед школой».
Совместно с родителями и детьми проведен игровой досуг
«Скоро в школу».
В результате НОД:
- Ребята хорошо овладели понятиями: «слово», «звук», «слог», «буква», «предложение».
-дифференцируют понятия «звук» и «буква»;
-различают гласные и согласные звуки;
-осуществляют звуковой и слоговой анализ слов;
Для себя я поставила цель на будущее продолжать работу и изучать следующую литературу:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж 2009г.
2. Шумаева Д. Г. «Как хорошо уметь читать!» «Детство – Пресс 2000г
3. Ушакова О. С. Развитие речи детей 5 – 7 лет .ООО «ТЦ –Сфера»2014г
4. ВолчковаВ. Н. Конспекты занятий в подготовительной группе .Воронеж 2010г
5. Гаврина С. Е.Развитие речи . Школа дошколят. Москва Росмен 2014г.
6. Курицына Э. М. Игры на развитие речи. Говорим правильно. Росмен 2014г.
7. Журова Л. Е , Варенцова «Обучение грамоте . Конспекты.»
8. Кыласова Л. Е . Дидактический материал для занятий с детьми 6 – 7 лет по развитию речи. Волгоград 2015г.
САМОАНАЛИЗ
Содержание вопроса | Не | Владею час- | Владею сво- |
1. Теоретические основы психолого-педагогической проблемы | |||
2. Владение педагогической диагностикой | |||
3. Выбор типа деятельности и темпа ее проведения | |||
4. Умение планировать направление работы | |||
5. Обеспечение практической направленности учебного процесса (создание реальной возможности применения воспитанниками полученных знаний и умений) | |||
6. Умение обосновать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения | |||
7. Использование методов, направленных на развитие воспитанников | |||
8. Знание и применение различных технологий в обучении, воспитании и развитии воспитанников | |||
9. Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению | |||
10. Обеспечение благоприятных условий в группе | |||
11. Использование здоровьесберегающих технологий | |||
12. Обеспечение действенного воспитательного влияния на детей личностью педагога | |||
13. Умение осуществлять анализ полученных результатов обучения, воспитания и развития воспитанников | |||
14. Умение осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников и социумом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план на межаттестационный период повышения профессионального уровня воспитателя
представлен план работы...
Индивидуальный план на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровня воспитателя
Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и р...
Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте для детей среднего дошкольного возраста
Данный материал прндусматривает календарно-тематическое планирование НОД на учебный год для детей среднего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте с использованием игровых технолог...
Тематический план взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам подготовки детей к обучению грамоте.
Тематический план взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам подготовки детей к обучению грамоте....
План по самообразованию в старшей группе "Подготовка детей к обучению грамоте в старшей группе".
...
Работа по формированию аналитико-синтетической активности при подготовке детей к обучению грамоте начинается со 2-ой младшей группы.
Работа по формированию аналитико-синтетической активности при подготовке детей к обучению грамоте начинается со 2-ой младшей группы....
План работы по самообразованию "Подготовка детей к обучению грамоте"
Способствовать развитию фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов....