"Система работы по подготовке детей к обучению грамоте"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Система занятий с детьми в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty.docx34.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Задачи работы:

      1. Звуки речи.

     Учить вслушиваться в звучание слов; узнавать, различать и выделять из них отдельные звуки; определять их позицию в слове.
      Уточнять звучание звуков и их артикуляцию. Учить анализировать особенности произношения и звучания звука (положение губ, языка, зубов, участие голоса, прохождение воздушной струи). Упражнять в умении различать твердые и мягкие согласные. Дифференцировать звуки, близкие в произношении и по звучанию. Учить детей устанавливать последовательность звуков в слове.
      Познакомить с существенными опознавательными признаками двух основных групп звуков русского языка — гласных и согласных.
      
2. Образ буквы.

     Познакомить с образами букв русского языка (печатный шрифт). Способствовать запоминанию их целостного образа. Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком (звуками). Дифференцировать схожие по изображению буквы.
      
3. Первоначальное чтение.

     Дать практическое представление об основном механизме чтения слогов (с введением согласных звуков и букв), т. е. путем упражнений учить ориентироваться на гласную в слоге при его чтении. Сформировать к концу года плавное послоговое осмысленное чтение.

     4. Предложение. Слово.
      Дать первоначальное представление о предложении и слове (составление нераспространенных и распространенных предложений; правильное и отчетливое их произнесение; умение слышать отдельные предложения в потоке речи; членение предложений на слова, последовательное выделение слов из предложений; определение количества слов). Дать первоначальные представления о слоге и ударении.

      Подготовка к обучению письму 

      Предлагаемая система подготовки к обучению письму включает в себя четыре основных направления, которые являются составной частью занятий по основам грамоты и развитию речи. Каждое направление наполнено своими задачами и учебным содержанием. Представим их.
      
1. Развивать руку.

     Сформировать правильный захват орудия письма.

     Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами: большим, указательным и средним (щепоть). При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный — сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо. При правильном захвате карандаша указательный палец должен легко подниматься, и карандаш при этом не падает.     Для развития щепоти используются пальчиковые игры (особенно для большого и указательного пальцев рук), упражнения с карандашом («Покрути карандаш двумя (тремя) пальцами»), игровые упражнения типа «Посолим суп» и др.

     Упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки.
      Правильное распределение мышечной нагрузки подразумевает: напряжение (для удержания орудия письма в руке) и чередование силового напряжения и расслабления. Именно такая последовательность смены тонуса мускулатуры рук осуществляется при правильном письме.     Формирование правильного распределения мышечной нагрузки руки осуществляется в играх типа «Мозаика», при работе со штампами, в ручном труде (например, работа с иголкой). Причем во всех перечисленных направлениях работы одновременно формируется щепоть руки.
      
Развивать мелкую моторику рук.

     Систематически развивать мелкую моторику доминирующей руки, сопровождая движения стихами, чистоговорками, рассказами.     Активно включать в жизнь детей разнообразные формы работы для развития мелкой моторики рук (работа с карандашом и со штампами, ниткопись и бисерография и т. п.).
      
2. Начать подготовку к технике письма.     Развивать пространственную ориентировку. 
      В зависимости от возрастных возможностей ребенок учится ориентироваться в пространстве, определять пространственные взаимоотношения относительно себя, относительно другого предмета и относительно человека, стоящего напротив.
      
Воспитывать чувство ритма в движении и в изображениях на плоскости.
      Развитое чувство ритма является одной из предпосылок обучения детей технике письма. Работа начинается с разнообразных упражнений, связанных с отхлопыванием ритмических рисунков (на слух по образцу взрослого; с опорой на схематичный рисунок). Постепенно дети переходят к рисованию элементарных бордюров, в основе которых лежит ритмическое расположение отдельных элементов.
      
3. Упражнять в аналитико-синтетической деятельности.

     Письмо подразумевает умение ребенка проводить анализ и синтез графических образов букв. В старшем дошкольном возрасте ребенок проводит анализ и синтез графических условных изображений предметов, а затем переходит к аналогичной работе с образами букв.
      
4. Формировать элементарные графические умения.

     Проводить упражнения, подготавливающие к написанию элементов школьного шрифта (упражнения типа «Клубочки», «Волны

1.

Вводное занятие. Повторение изученного материала. Звуки речи.

1. Уточнить представление детей о звуках родного языка   (согласные — гласные, твёрдые — мягкие, звонкие — глухие). Повторить условные обозначения звуков(красный, зелёный, синий кружки).

2. Произвести звуковой анализ слов «зима», «осень»*.

3. Упражнять детей в определинии первого и последнего звука в слове.                                                        

4. Развивать звуко — буквенный анализ слов игра  «Сложи слово», упражнение «Буквы рассыпались».

2.

Буквы. Алфавит.

1. Уточнить представления детей о букве. Напомнить  детям о том, что буква может обозначать два звука (Б — БЬ, А — ЙА).

2. Объяснить детям  понятие «алфавит».

3. Упражнять детей в чтении коротких стихотворений(стихотворение — загадка о буквах).

4. Учить детей писать короткие слова — звукоподражания.

5. Учить составлять слова из «рассыпанных» букв.

6*. Закреплять в представлении детей зрительные образы букв игра «Азбука (буквенные пазлы)».

3.

Звуки и буквы. Закрепление.

1. Закрепить представления детей о звуках и буквах русского языка, их отличиях.

2. Упражнять в соотнесении звуков и букв.

3. Произвести звуко — буквенный анализ слова ГУСЬ. Обратить внимание на разницу в количестве букв и звуков в этом слове.

4. Упражнять в чтении пословицы «по стрелочкам», учить понимать смысл пословиц.

5. Продолжать учить составлять слова из «рассыпанных» букв.

4.

Слова и слоги.

1. Упражнять детей в делении слов на слоги

-на слух;

- по количеству гласных  в слове.

2. Учить детей обосновывать свой ответ: «В этом слове два гласных звука, а значит и два слога». Игра «Домики».

3. Упражнять детей в придумывании слов на заданный слог , игра  «Ёжик».

4.  Упражнять детей в слоговом анализе и синтезе слов «Слоговое лото» (по первому, по последнему* слогу).

5.Закреплять навыки соотнесения звука и буквы.

6. Развивать мелкую моторику (игра с мячиками — ёжиками, упражнение с прищепками).

7. Учить писать слова печатными буквами (запись слов — отгадок).

5.

Ударение.

1. Упражнять детей в придумывании слов с заданным количеством слогов.

2. Упражнять детей в соотнесении звука  с его оптическим изображением (буквой).

3. Закрепить в представлении детей понятие «пословица», учить  понимать и объяснять  смысл пословиц.

4. Учить детей рисовать схематичное изибражение слова в тетради в клетку, обозначать в схеме колическтво слогов в слове.

5. Познакомить детей с понятиями « ударение»,         « ударная гласная»,  «ударный слог». Учить обозначать ударение  в схеме слова (слова ПАУК, МУХА).

6. Упражнять детей в определении количества слогов в слове (на слух и по количеству гласных).

7*. Совершенствовать навыки слогового синтеза на материале двусложных слов ( игра «Слоги рассыпались»).

6.

Слоги и ударение. Закрепление.

1. Закрепить в представлении детей понятия « ударение»,         « ударная гласная»,  «ударный слог».

2. Упражнять детей в определении и назывании (подряд) гласных звуков слова.

3. Упражнять детей в определении на слух ударной гласной  в слове. Учить произносить слово с интонационным выделением гласного звука.

4. Упражнять детей в чтении и составлении слов и предложений из слогов: Саша шапкой шишки сшиб.

5. Учить соотносить слово с его схематичным изображением.

7.

Предложение,  графические навыки.

1. Закрепить название  и  написание первых 5 букв русского алфавита.

2. Уточнить в представлении детей понятие «предложение». Учить различать понятия «слово — предложение», определять количество слов в предложении.

3. Повторить с детьми правила написания предложения и его схематичного изображения.

4. Упражнять детей в составлении предложений из 4 — 5 слов и схемы к ним (с опорой на наглядность).

5. Упражнять детей в чтении печатных, «книжных» предложений и текстов.

6. Учить детей соотносить изображение и его текстовое описание, работать над «осмысленным» чтением (Е.Косинова с. 36)

7. Развивать зрительное внимание и буквенный гнозис («Лабиринты», н/п игра «Азбука»).

8.

Сопоставление (дифференциация) гласных А — Я.

1. Закрепить название  и написание букв А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И

2. Упражнять в различении на слух твёрдых и мягких согласных.

3. Произвести   сравнительный звуко — буквенный анализ слов РАД — РЯД. Обсудить функцию гласной я в слове.

4. Произвести полный звуковой анализ слова  ЯХТА. Обратить внимание детей на то, что буква Я в этом слове обозначает 2 звука.

5. Совершенствовать навыки чтения на материале слов и предложений с буквами А — Я.

6. Совершенствовать навыки слогового синтеза на материале двух -  и трёхсложных слов ( игра «Слоги рассыпались»).

9.

Сопоставление (дифференциация) гласных О — Ё,      Э — Е .

1.Закрепить название и написание букв Й, К, Л, М, Н.

2. Упражнять детей в изменении слов путём замены гласной: ров — рёв, сэр — сер, вол — вёл, мол — мёл, нос — нёс, воз — вёз.

3. Произвести частичный  звуко — буквенный анализ слов НОС — НЁС.

4. Произвести полный звуко – буквенный анализ слова ЁРШ, обратить внимание детей на то, что буква Ё в этом слове обозначает 2 звука.

5. Упражнять детей в составлении схемы предложения, интонационным выделении ударного гласного звука.

6*. Упражнять в чтении слов и предложений с буквами Е, Ё, О, Э — Косинова Е. «Логопедический букварь»  с. 77.

7. Развивать навыки слогового синтеза (игровое упражнение «Собери радугу»).

10.

 Сопоставление (дифференциация) гласных У — Ю.

1.Учить составлять предложения по заданной схеме.

2. Упражнять детей в проговаривании предложений с различной (вопросительной, повествовательной и восклицательной) интонацией.

3. Уточнить представления детей о  знаках препинания и интонации.

4. Произвести звуковой разбор слова УТЮГ. Уточнить, что звук [у] в этом слове обозначается разными буквами.

5. Упражнять детей в умении на слух определять, какую гласную У или Ю нужно писать в слове. Учить обосновывать своё решение ( ПУШКА  - перед звуком [у] слышится твёрдый согласный [п], значит пишем букву У.)

6. Развивать навыки чтения на материале слов и предложений с гласными У — Ю. («Букварь» Н.С. Жуковой с. 73)

11.

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Закрепление.

1.Учить читать слова  и предложения с мягкими согласными и буквами Е, Ё, Ю, Я.

2. Учить детей обосновывать необходимость написания гласных Е, Ё, Ю, Я в слове (в слове МЯЧ первый согласный звук [мь] мягкий, после него слышится звук [а], но писать надо букву Я).

3. Развивать навыки слогового анализа и синтеза (Игра «Слоговое лото» - первый слог»).

4. Произвести звуко – буквенный анализ слова ЗАЯЦ.

12.

Буква Ь, как показатель мягкости.

1.Закрепить название и написание букв О, П, Р, С, Т

2. Уточнить представления детей о мягком знаке, как показателе мягкости.

3.Упражнять в различении на слух твёрдых и мягких согласных.

4.Учить детей на слух определять наличие Ь в слове.

5.Упражнять в чтении слов и предложений с Ь.

6. Совершенствовать навыки звуко – буквенного анализа и синтеза(упражнения «Замени букву – цепочка», составь слово по первым звукам).

7. Упражнять детей в составлении схемы предложения.

13.

Разделительный Ь и Ъ. Закрепление.

1. Упражнять детей в написании слов с Ь и Ъ знаками, учить обосновывать необходимость их написания в слове (Игровое упражнение «Исправь ошибки»  - вставить в слове пропущенные  и неправильно написанные знаки).

2. Упражнять детей в чтении и дописывании предложений с Ь и Ъ знаками. Игровое упражнение «Допиши предложение» (В сарае хрюкает свинья. У ворона чёрные перья. В гараж  въехала машина.  Маша съела всю кашу.)

3. Развивать навыки слогового анализа и синтеза (игра «Слоговое лото» - первый и последний слог).

4. Совершенствовать технику чтения на материале слов и предложений с Ь и Ъ знаками («Букварь» Н.С. Жуковой).

14.

Ребусы.

1.Закрепить название и написание букв У, Ф, Х, Ц, Ч.

2. Учить разгадывать ребусы.

3. Способствовать развитию слухового внимания, звуко – буквенного анализа.

4. Закреплять умение писать печатными буквами.

5. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

15.

 Сопоставление (дифференциация) звуков и букв           С — Ц.

1. Уточнить в представлении детей слуховые образы звуков С – Ц, а также зрительные  и графические образы соответствующих букв.

2. Продолжать учить детей давать  полную фонетическую характеристику звукам.

3. Развивать навыки звуко – буквенного анализа. («Исправь ошибку» ).

4. Развивать артикуляторные возможности детей на материале чистоговорок со звуками С – Ц.

5. Совершенствовать технику чтения на материале слов и предложений с буквами С и Ц («Косинова Е. «Логопедический букварь»  ).

16.

Зима. 2 часа.

1. Продолжать учить составлять предложения по картинке и записывать их.

2. Прочитать стихотворение – загадку  о зиме.

3. Развивать  умение писать печатными буквами.

4. Совершенствовать  произвольность психических процессов.

5. Развивать навыки построения предложения (игровые упражнения «Дополни предложения», « Расставь слова по порядку»).

6. Развивать грамматический строй речи  - упражнять в подборе родственных слов (снег, снежок, снеговик, снежный, снегопад, снежинка, Снегурочка).

 Физкультминутка «Снеговик».

17.

 Кроссворды.

1.Закрепить название и написание букв Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я.

2.Учить разгадывать кроссворды.

3. Способствовать развитию звуко – буквенного анализа.

4. Развивать  умение писать печатными буквами.

5. Закрепить в представлении детей понятия «вертикаль, горизонталь».

6. Побуждать к самостоятельному чтению (прочитать стихотворение «Дед Мороз и ёлка».

Физкультминутка «Снежок».

18.

Новый год.

1. Закрепить навыки написания левоориентированных букв русского алфавита (Я,Ч,У,З,Э, Л) .

2. Побуждать к самостоятельному чтению.

3. Развивать связную монологическую речь и логическое мышление.

4. Способствовать развитию логического мышления (определение последовательности событий).

5. Учить подбирать подписи - предложения  к картинкам и составлять из них рассказ («Новогодняя ёлочка»).

 

19.

Чтение текста  с картинками «Почему воробей серый?» (Читаем с папой). 2 часа.

1. Развивать навыки слитного послогового  чтения.

2. Развивать навыки построения предложений. (Игровое упражнение «Дополни предложение»).

3. Развивать связную монологическую речь и логическое мышление.

4. Упражнять в умении писать печатными буквами.

20.

Сопоставление (дифференциация) звуков и букв               Ч — ТЬ

1. Уточнить в представлении детей слуховые образы звуков Ч – ТЬ, а также зрительные  и графические образы соответствующих букв.

2. Произвести  сравнительный звуково – буквенный анализ  слов ВЕТЕР – ВЕЧЕР.

3. Развивать артикуляторные навыки детей на материале чистоговорок со звуками Ч – ТЬ.

4. Развивать навыки слитного послогового чтения на материале слов и предложений с буквами Ч – Т.

21.

.Сопоставление (дифференциация) звуков  Ц — Ч.

1. Уточнить в представлении детей слуховые образы звуков Ч – Ц, а также зрительные  и графические образы соответствующих букв.

2. Упражнять детей в умении давать фонетическую характеристику звукам.

3. Развивать навыки звукового анализа (игровое упражнение «Исправь ошибку).

22.

Дикие животные. 2 часа.

1. Учить разгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунок и буквы.

2. Закреплять и расширять представления детей о диких животных.

3. Развивать навыки позиционного звукового анализа слова.

4. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

5. Развивать внимание и логическое мышление.

6. Упражнять в умении писать слова печатными буквами.

7. Развивать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных  - игра с мячом «Чей хвостик, лапка, ушко?»).

23.

Домашние животные. 2 часа.

1. Расширять и закреплять знания детей о домашних животных.

2. Упражнять в умении писать слова печатными буквами (игровое упражнение «Напиши правильно» - запись слов  - отгадок).

3.   Побуждать к самостоятельному чтению.

4. Формировать интерес к чтению.

5. Прочитать рассказ К.Д. Ушинского «Васька».

6. Развивать навык вдумчивого, осмысленного чтения. Учить детей анализировать прочитанное, отвечая на вопросы по тексту.

24.

Сопоставление (дифференциация) звуков и букв             Ш — Щ.

1. Уточнить в представлении детей слуховые образы звуков Ш – Щ , а также зрительные  и графические образы соответствующих букв.

3. Развивать навыки звуко – буквенного анализа. («Исправь ошибку» ).

3. Развивать артикуляторные возможности детей на материале чистоговорок со звуками Ш, Щ

4. Совершенствовать технику чтения на материале слов и предложений с буквами Ш и Щ («Косинова Е. «Логопедический букварь»  ).

25.

Сопоставление (дифференциация) звуков и букв                 Ч – Щ.

1. Уточнить в представлении детей слуховые образы звуков Ч – Щ , а также зрительные  и графические образы соответствующих букв.

2. Продолжать учить детей давать  полную фонетическую характеристику звукам.

3. Развивать навыки звуко – буквенного анализа. (Сравнительный звуко – буквенный анализ слов ПЛАЧ – ПЛАЩ) – доп. задание.

3. Развивать артикуляторные возможности детей на материале чистоговорок со звуками Ч - Щ.

4. Совершенствовать технику чтения на материале слов и предложений с буквами Ч – Щ (Рассказ «Черныш»).

5. Познакомить детей с правилом правописания буквосочетаний ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

26.

Сопоставление (дифференциация) звуков и букв            СЬ — Щ.

1. Уточнить в представлении детей слуховые образы звуков СЬ – Щ , а также зрительные  и графические образы соответствующих букв.

2. Продолжать учить детей давать  полную фонетическую характеристику звукам.

3. Развивать навыки звуко – буквенного анализа. (Сравнительный звуко – буквенный анализ слов СЕТКА - ЩЁТКА

4. Развивать артикуляторные возможности детей на материале чистоговорок со звуками Щ - СЬ.

27.

Транспорт.

1. Развивать артикуляторные возможности детей на материале слов сложной слоговой структуры (названия  видов транспорта).

2. Продолжать учить делить слова на слоги, ориентируясь на количество  гласных в слове. Упражнять детей в интонационном выделении ударной гласной в слове.

3. Упражнять детей в чтении коротких стихотворений о различных видах транспорта.

4. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу.

5. Учить дописывать недостающие буквы в слово, восстанавливая его целостность.

6. Расширить представления детей о различных видах транспорта.

28.

 Профессии.

1. Расширять знания и представления о профессиях.

2. Продолжать учить писать слова – названия профессий печатными буквами.

3. Продолжать учить определять порядок слов в предложении, уметь называть первое, второе, третье слово в нём.

4. Упражнять детей в рисовании схемы предложения.

5. Упражнять в осмысленном чтении простых стихотворений – загадок.

29.

Чтение  и пересказ рассказа «Умная галка». (Тексты с хвостами). 2 часа.

1. Развивать связную монологическую речь детей.

2. Учить подбирать подписи к картинкам и составлять их в нужной последовательности в соответствии с сюжетом.

3. Развивать навыки построения предложений.

4. Развивать логическое мышление.

30.

Время. 2 часа.

  1. Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза. Продолжать учить детей давать полную фонетическую характеристику звукам родного языка.
  2. Упражнять в подборе родственных слов к слову ЧАСЫ.
  3. Совершенствовать навык определения времени по часам.
  4. Развивать навыки слогового анализа и синтеза. Учить детей обосновывать свой ответ.
  5. Упражнять детей в  записи слов и предложений печатными буквами.
  6. Совершенствовать технику чтения на материале слов, предложений, текста. Работать над осмысленным чтением.
  7. Познакомить детей с русскими народными поговорками и пословицами о времени. Учить понимать их смысл. Воспитывать  интерес к устному народному творчеству.

31.

Чтение и восстановление деформированного текста,  пересказ рассказа «Лёша и Барбос». (Тексты с прятками). 2 часа.

1. Развивать связную монологическую речь детей.

2. Учить подбирать подписи к картинкам и составлять их в нужной последовательности в соответствии с сюжетом.

3. Развивать навыки построения предложений.

4. Развивать логическое мышление.

32.

Праздник 8 марта.

1. Учить самостоятельно писать поздравление  маме.

2. Способствовать развитию звуко – буквенного анализа.

3. Продолжать учить понимать переносное значение пословицы (Сердце матери лучше солнца греет), воспринимать её образный смысл (игровое упражнение «Пословица в картинках»).

4. Побуждать к самостоятельному осмысленному чтению.

32

Сказки.

  1. Учить детей ориентироваться в книге (обложка, переплёт — корешок,  название, автор, содержание, поиск нужной сказки, страницы).
  2. Упражнять детей в подборе родственных слов к слову «сказка».
  3. Продолжать учить детей разгадывать ребусы. Совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза.
  4. Упражнять в чтении слов, предложений и коротких текстов на заданную тему.
  5. Совершенствовать навык вдумчивого,  осмысленного чтения.
  6. Развивать психические процессы (внимание, мышление)

33.

Весна. 2 часа.

1. Побуждать к самостоятельному чтению.

2. Расширять и закреплять знания о весне.

3. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки, развивать логическое мышление.

4. Закреплять умение читать небольшой текст.

5. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

34.

Цветы.

1. Расширять и закреплять знания о цветах.

2. Учить разгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунки и буквы.

3. Упражнять в умении писать печатные буквы.

4. Упражнять в чтении коротких стихов – загадок.

35.

Чтение и пересказ текста  « с хвостами» «Медведь».  2 часа.

1. Развивать связную монологическую речь детей.

2. Учить подбирать подписи к картинкам и составлять их в нужной последовательности в соответствии с сюжетом.

3. Развивать навыки построения предложений.

4. Развивать логическое мышление.

36.

Птицы.

1.Продолжать учить проводить фонетический разбор слова.

2. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать  и писать слова, подходящие по смыслу.

3. Способствовать расширению знаний и представлений о птицах.

4. Побуждать к самостоятельному чтению.

37.

Природные явления.

1. Учить детей понимать смысл и значение народных примет.

2. Закреплять и расширять представления детей о природных явлениях

3. Прочитать стихотворение Т. Шорыгиной (Колесникова с.45).

4. Совершенствовать навыки плавного послогового, осмысленного чтения.

38.

Чтение и восстановление деформированного текста и пересказ рассказа «Волчишка». (Тексты с хвостами). 2 часа.

1. Развивать связную монологическую речь детей.

2. Учить подбирать подписи к картинкам и составлять их в нужной последовательности в соответствии с сюжетом.

3. Развивать навыки построения предложений.

39.

Лес. 2 часа.

1.Расширять представления о лесе.

2. Продолжать учить проводить фонетический разбор заданного слова.

3. Развивать навыки слогового анализа и синтеза «Игровое упражнение «Слоги перепутались»).

4. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление.

5. Учить подбирать к картинке соответствующий текст. (Создание книжки о лесе.)

40.

В мире книг.

1. Побуждать к самостоятельному чтению.

2. Воспитывать бережное отношение к книге.

3. Закрепить в представлении детей понятия: «обложка, переплет,  оглавление, автор».

4. Учить понимать переносное значение пословиц, воспринимать образное содержание пословиц о книгах.

5. Упражнять детей в письме слов и предложений печатными буквами.

41.

Скоро в школу. Итоговое занятие.

1. Закреплять умение читать самостоятельно.

2. Продолжать учить понимать переносное значение пословиц, воспринимать их образное содержание.

3. Закреплять умение писать печатными буквами, читать слова, которые написали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: система игр для подготовки детей к обучению грамоте

Подготовка к обучению грамоте является важнейшим аспектом в работе воспитателя в логопедической группе. Для удобства работы мною разработаны игры по данной проблеме и собраны в картотеку....

Презентация "Из опыта работы по подготовке детей к обучению грамоте".

В презентации представлены дидактические материалы, используемые в работе с детьми....

Индивидуальный план работы по самообразованию. «Повышение профессионального уровня по подготовке детей к обучению грамоте»

Цель: Повышение собственного уровня  знаний  путём изучения необходимой литературы....

Элементы логопедической работы по подготовке детей к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Секрет».

Дисграфия начинается не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте возможно выявление предпосылок дисграфии, которая неизбежно появится у некоторых детей с нач...

Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте.

Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте....

Авторские игры и пособия для разных этапов работы по подготовке детей к обучению грамоте.

Авторские игры и пособия для разных этапов работыпо подготовке детей к обучению грамоте.     Сейчас уже никто не сомневается в том, что успешность обучения ребенка в школе во много...