"Система работы по подготовке детей к обучению грамоте"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Система занятий с детьми в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty.docx | 34.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи работы:
1. Звуки речи.
Учить вслушиваться в звучание слов; узнавать, различать и выделять из них отдельные звуки; определять их позицию в слове.
Уточнять звучание звуков и их артикуляцию. Учить анализировать особенности произношения и звучания звука (положение губ, языка, зубов, участие голоса, прохождение воздушной струи). Упражнять в умении различать твердые и мягкие согласные. Дифференцировать звуки, близкие в произношении и по звучанию. Учить детей устанавливать последовательность звуков в слове.
Познакомить с существенными опознавательными признаками двух основных групп звуков русского языка — гласных и согласных.
2. Образ буквы.
Познакомить с образами букв русского языка (печатный шрифт). Способствовать запоминанию их целостного образа. Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком (звуками). Дифференцировать схожие по изображению буквы.
3. Первоначальное чтение.
Дать практическое представление об основном механизме чтения слогов (с введением согласных звуков и букв), т. е. путем упражнений учить ориентироваться на гласную в слоге при его чтении. Сформировать к концу года плавное послоговое осмысленное чтение.
4. Предложение. Слово.
Дать первоначальное представление о предложении и слове (составление нераспространенных и распространенных предложений; правильное и отчетливое их произнесение; умение слышать отдельные предложения в потоке речи; членение предложений на слова, последовательное выделение слов из предложений; определение количества слов). Дать первоначальные представления о слоге и ударении.
Подготовка к обучению письму
Предлагаемая система подготовки к обучению письму включает в себя четыре основных направления, которые являются составной частью занятий по основам грамоты и развитию речи. Каждое направление наполнено своими задачами и учебным содержанием. Представим их.
1. Развивать руку.
Сформировать правильный захват орудия письма.
Правильный захват карандаша подразумевает, что его держат тремя пальцами: большим, указательным и средним (щепоть). При этом карандаш лежит на левой стороне среднего пальца. Большой палец поддерживает карандаш слева, а указательный — сверху. Верхний конец карандаша направлен в плечо. При правильном захвате карандаша указательный палец должен легко подниматься, и карандаш при этом не падает. Для развития щепоти используются пальчиковые игры (особенно для большого и указательного пальцев рук), упражнения с карандашом («Покрути карандаш двумя (тремя) пальцами»), игровые упражнения типа «Посолим суп» и др.
Упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки руки.
Правильное распределение мышечной нагрузки подразумевает: напряжение (для удержания орудия письма в руке) и чередование силового напряжения и расслабления. Именно такая последовательность смены тонуса мускулатуры рук осуществляется при правильном письме. Формирование правильного распределения мышечной нагрузки руки осуществляется в играх типа «Мозаика», при работе со штампами, в ручном труде (например, работа с иголкой). Причем во всех перечисленных направлениях работы одновременно формируется щепоть руки.
Развивать мелкую моторику рук.
Систематически развивать мелкую моторику доминирующей руки, сопровождая движения стихами, чистоговорками, рассказами. Активно включать в жизнь детей разнообразные формы работы для развития мелкой моторики рук (работа с карандашом и со штампами, ниткопись и бисерография и т. п.).
2. Начать подготовку к технике письма. Развивать пространственную ориентировку.
В зависимости от возрастных возможностей ребенок учится ориентироваться в пространстве, определять пространственные взаимоотношения относительно себя, относительно другого предмета и относительно человека, стоящего напротив.
Воспитывать чувство ритма в движении и в изображениях на плоскости.
Развитое чувство ритма является одной из предпосылок обучения детей технике письма. Работа начинается с разнообразных упражнений, связанных с отхлопыванием ритмических рисунков (на слух по образцу взрослого; с опорой на схематичный рисунок). Постепенно дети переходят к рисованию элементарных бордюров, в основе которых лежит ритмическое расположение отдельных элементов.
3. Упражнять в аналитико-синтетической деятельности.
Письмо подразумевает умение ребенка проводить анализ и синтез графических образов букв. В старшем дошкольном возрасте ребенок проводит анализ и синтез графических условных изображений предметов, а затем переходит к аналогичной работе с образами букв.
4. Формировать элементарные графические умения.
Проводить упражнения, подготавливающие к написанию элементов школьного шрифта (упражнения типа «Клубочки», «Волны
1. | Вводное занятие. Повторение изученного материала. Звуки речи. | 1. Уточнить представление детей о звуках родного языка (согласные — гласные, твёрдые — мягкие, звонкие — глухие). Повторить условные обозначения звуков(красный, зелёный, синий кружки). 2. Произвести звуковой анализ слов «зима», «осень»*. 3. Упражнять детей в определинии первого и последнего звука в слове. 4. Развивать звуко — буквенный анализ слов игра «Сложи слово», упражнение «Буквы рассыпались». |
2. | Буквы. Алфавит. | 1. Уточнить представления детей о букве. Напомнить детям о том, что буква может обозначать два звука (Б — БЬ, А — ЙА). 2. Объяснить детям понятие «алфавит». 3. Упражнять детей в чтении коротких стихотворений(стихотворение — загадка о буквах). 4. Учить детей писать короткие слова — звукоподражания. 5. Учить составлять слова из «рассыпанных» букв. 6*. Закреплять в представлении детей зрительные образы букв игра «Азбука (буквенные пазлы)». |
3. | Звуки и буквы. Закрепление. | 1. Закрепить представления детей о звуках и буквах русского языка, их отличиях. 2. Упражнять в соотнесении звуков и букв. 3. Произвести звуко — буквенный анализ слова ГУСЬ. Обратить внимание на разницу в количестве букв и звуков в этом слове. 4. Упражнять в чтении пословицы «по стрелочкам», учить понимать смысл пословиц. 5. Продолжать учить составлять слова из «рассыпанных» букв. |
4. | Слова и слоги. | 1. Упражнять детей в делении слов на слоги -на слух; - по количеству гласных в слове. 2. Учить детей обосновывать свой ответ: «В этом слове два гласных звука, а значит и два слога». Игра «Домики». 3. Упражнять детей в придумывании слов на заданный слог , игра «Ёжик». 4. Упражнять детей в слоговом анализе и синтезе слов «Слоговое лото» (по первому, по последнему* слогу). 5.Закреплять навыки соотнесения звука и буквы. 6. Развивать мелкую моторику (игра с мячиками — ёжиками, упражнение с прищепками). 7. Учить писать слова печатными буквами (запись слов — отгадок). |
5. | Ударение. | 1. Упражнять детей в придумывании слов с заданным количеством слогов. 2. Упражнять детей в соотнесении звука с его оптическим изображением (буквой). 3. Закрепить в представлении детей понятие «пословица», учить понимать и объяснять смысл пословиц. 4. Учить детей рисовать схематичное изибражение слова в тетради в клетку, обозначать в схеме колическтво слогов в слове. 5. Познакомить детей с понятиями « ударение», « ударная гласная», «ударный слог». Учить обозначать ударение в схеме слова (слова ПАУК, МУХА). 6. Упражнять детей в определении количества слогов в слове (на слух и по количеству гласных). 7*. Совершенствовать навыки слогового синтеза на материале двусложных слов ( игра «Слоги рассыпались»). |
6. | Слоги и ударение. Закрепление. | 1. Закрепить в представлении детей понятия « ударение», « ударная гласная», «ударный слог». 2. Упражнять детей в определении и назывании (подряд) гласных звуков слова. 3. Упражнять детей в определении на слух ударной гласной в слове. Учить произносить слово с интонационным выделением гласного звука. 4. Упражнять детей в чтении и составлении слов и предложений из слогов: Саша шапкой шишки сшиб. 5. Учить соотносить слово с его схематичным изображением. |
7. | Предложение, графические навыки. | 1. Закрепить название и написание первых 5 букв русского алфавита. 2. Уточнить в представлении детей понятие «предложение». Учить различать понятия «слово — предложение», определять количество слов в предложении. 3. Повторить с детьми правила написания предложения и его схематичного изображения. 4. Упражнять детей в составлении предложений из 4 — 5 слов и схемы к ним (с опорой на наглядность). 5. Упражнять детей в чтении печатных, «книжных» предложений и текстов. 6. Учить детей соотносить изображение и его текстовое описание, работать над «осмысленным» чтением (Е.Косинова с. 36) 7. Развивать зрительное внимание и буквенный гнозис («Лабиринты», н/п игра «Азбука»). |
8. | Сопоставление (дифференциация) гласных А — Я. | 1. Закрепить название и написание букв А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И 2. Упражнять в различении на слух твёрдых и мягких согласных. 3. Произвести сравнительный звуко — буквенный анализ слов РАД — РЯД. Обсудить функцию гласной я в слове. 4. Произвести полный звуковой анализ слова ЯХТА. Обратить внимание детей на то, что буква Я в этом слове обозначает 2 звука. 5. Совершенствовать навыки чтения на материале слов и предложений с буквами А — Я. 6. Совершенствовать навыки слогового синтеза на материале двух - и трёхсложных слов ( игра «Слоги рассыпались»). |
9. | Сопоставление (дифференциация) гласных О — Ё, Э — Е . | 1.Закрепить название и написание букв Й, К, Л, М, Н. 2. Упражнять детей в изменении слов путём замены гласной: ров — рёв, сэр — сер, вол — вёл, мол — мёл, нос — нёс, воз — вёз. 3. Произвести частичный звуко — буквенный анализ слов НОС — НЁС. 4. Произвести полный звуко – буквенный анализ слова ЁРШ, обратить внимание детей на то, что буква Ё в этом слове обозначает 2 звука. 5. Упражнять детей в составлении схемы предложения, интонационным выделении ударного гласного звука. 6*. Упражнять в чтении слов и предложений с буквами Е, Ё, О, Э — Косинова Е. «Логопедический букварь» с. 77. 7. Развивать навыки слогового синтеза (игровое упражнение «Собери радугу»). |
10. | Сопоставление (дифференциация) гласных У — Ю. | 1.Учить составлять предложения по заданной схеме. 2. Упражнять детей в проговаривании предложений с различной (вопросительной, повествовательной и восклицательной) интонацией. 3. Уточнить представления детей о знаках препинания и интонации. 4. Произвести звуковой разбор слова УТЮГ. Уточнить, что звук [у] в этом слове обозначается разными буквами. 5. Упражнять детей в умении на слух определять, какую гласную У или Ю нужно писать в слове. Учить обосновывать своё решение ( ПУШКА - перед звуком [у] слышится твёрдый согласный [п], значит пишем букву У.) 6. Развивать навыки чтения на материале слов и предложений с гласными У — Ю. («Букварь» Н.С. Жуковой с. 73) |
11. | Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я. Закрепление. | 1.Учить читать слова и предложения с мягкими согласными и буквами Е, Ё, Ю, Я. 2. Учить детей обосновывать необходимость написания гласных Е, Ё, Ю, Я в слове (в слове МЯЧ первый согласный звук [мь] мягкий, после него слышится звук [а], но писать надо букву Я). 3. Развивать навыки слогового анализа и синтеза (Игра «Слоговое лото» - первый слог»). 4. Произвести звуко – буквенный анализ слова ЗАЯЦ. |
12. | Буква Ь, как показатель мягкости. | 1.Закрепить название и написание букв О, П, Р, С, Т 2. Уточнить представления детей о мягком знаке, как показателе мягкости. 3.Упражнять в различении на слух твёрдых и мягких согласных. 4.Учить детей на слух определять наличие Ь в слове. 5.Упражнять в чтении слов и предложений с Ь. 6. Совершенствовать навыки звуко – буквенного анализа и синтеза(упражнения «Замени букву – цепочка», составь слово по первым звукам). 7. Упражнять детей в составлении схемы предложения. |
13. | Разделительный Ь и Ъ. Закрепление. | 1. Упражнять детей в написании слов с Ь и Ъ знаками, учить обосновывать необходимость их написания в слове (Игровое упражнение «Исправь ошибки» - вставить в слове пропущенные и неправильно написанные знаки). 2. Упражнять детей в чтении и дописывании предложений с Ь и Ъ знаками. Игровое упражнение «Допиши предложение» (В сарае хрюкает свинья. У ворона чёрные перья. В гараж въехала машина. Маша съела всю кашу.) 3. Развивать навыки слогового анализа и синтеза (игра «Слоговое лото» - первый и последний слог). 4. Совершенствовать технику чтения на материале слов и предложений с Ь и Ъ знаками («Букварь» Н.С. Жуковой). |
14. | Ребусы. | 1.Закрепить название и написание букв У, Ф, Х, Ц, Ч. 2. Учить разгадывать ребусы. 3. Способствовать развитию слухового внимания, звуко – буквенного анализа. 4. Закреплять умение писать печатными буквами. 5. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. |
15. | Сопоставление (дифференциация) звуков и букв С — Ц. | 1. Уточнить в представлении детей слуховые образы звуков С – Ц, а также зрительные и графические образы соответствующих букв. 2. Продолжать учить детей давать полную фонетическую характеристику звукам. 3. Развивать навыки звуко – буквенного анализа. («Исправь ошибку» ). 4. Развивать артикуляторные возможности детей на материале чистоговорок со звуками С – Ц. 5. Совершенствовать технику чтения на материале слов и предложений с буквами С и Ц («Косинова Е. «Логопедический букварь» ). |
16. | Зима. 2 часа. | 1. Продолжать учить составлять предложения по картинке и записывать их. 2. Прочитать стихотворение – загадку о зиме. 3. Развивать умение писать печатными буквами. 4. Совершенствовать произвольность психических процессов. 5. Развивать навыки построения предложения (игровые упражнения «Дополни предложения», « Расставь слова по порядку»). 6. Развивать грамматический строй речи - упражнять в подборе родственных слов (снег, снежок, снеговик, снежный, снегопад, снежинка, Снегурочка). Физкультминутка «Снеговик». |
17. | Кроссворды. | 1.Закрепить название и написание букв Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я. 2.Учить разгадывать кроссворды. 3. Способствовать развитию звуко – буквенного анализа. 4. Развивать умение писать печатными буквами. 5. Закрепить в представлении детей понятия «вертикаль, горизонталь». 6. Побуждать к самостоятельному чтению (прочитать стихотворение «Дед Мороз и ёлка». Физкультминутка «Снежок». |
18. | Новый год. | 1. Закрепить навыки написания левоориентированных букв русского алфавита (Я,Ч,У,З,Э, Л) . 2. Побуждать к самостоятельному чтению. 3. Развивать связную монологическую речь и логическое мышление. 4. Способствовать развитию логического мышления (определение последовательности событий). 5. Учить подбирать подписи - предложения к картинкам и составлять из них рассказ («Новогодняя ёлочка»).
|
19. | Чтение текста с картинками «Почему воробей серый?» (Читаем с папой). 2 часа. | 1. Развивать навыки слитного послогового чтения. 2. Развивать навыки построения предложений. (Игровое упражнение «Дополни предложение»). 3. Развивать связную монологическую речь и логическое мышление. 4. Упражнять в умении писать печатными буквами. |
20. | Сопоставление (дифференциация) звуков и букв Ч — ТЬ | 1. Уточнить в представлении детей слуховые образы звуков Ч – ТЬ, а также зрительные и графические образы соответствующих букв. 2. Произвести сравнительный звуково – буквенный анализ слов ВЕТЕР – ВЕЧЕР. 3. Развивать артикуляторные навыки детей на материале чистоговорок со звуками Ч – ТЬ. 4. Развивать навыки слитного послогового чтения на материале слов и предложений с буквами Ч – Т. |
21. | .Сопоставление (дифференциация) звуков Ц — Ч. | 1. Уточнить в представлении детей слуховые образы звуков Ч – Ц, а также зрительные и графические образы соответствующих букв. 2. Упражнять детей в умении давать фонетическую характеристику звукам. 3. Развивать навыки звукового анализа (игровое упражнение «Исправь ошибку). |
22. | Дикие животные. 2 часа. | 1. Учить разгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунок и буквы. 2. Закреплять и расширять представления детей о диких животных. 3. Развивать навыки позиционного звукового анализа слова. 4. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. 5. Развивать внимание и логическое мышление. 6. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. 7. Развивать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных - игра с мячом «Чей хвостик, лапка, ушко?»). |
23. | Домашние животные. 2 часа. | 1. Расширять и закреплять знания детей о домашних животных. 2. Упражнять в умении писать слова печатными буквами (игровое упражнение «Напиши правильно» - запись слов - отгадок). 3. Побуждать к самостоятельному чтению. 4. Формировать интерес к чтению. 5. Прочитать рассказ К.Д. Ушинского «Васька». 6. Развивать навык вдумчивого, осмысленного чтения. Учить детей анализировать прочитанное, отвечая на вопросы по тексту. |
24. | Сопоставление (дифференциация) звуков и букв Ш — Щ. | 1. Уточнить в представлении детей слуховые образы звуков Ш – Щ , а также зрительные и графические образы соответствующих букв. 3. Развивать навыки звуко – буквенного анализа. («Исправь ошибку» ). 3. Развивать артикуляторные возможности детей на материале чистоговорок со звуками Ш, Щ 4. Совершенствовать технику чтения на материале слов и предложений с буквами Ш и Щ («Косинова Е. «Логопедический букварь» ). |
25. | Сопоставление (дифференциация) звуков и букв Ч – Щ. | 1. Уточнить в представлении детей слуховые образы звуков Ч – Щ , а также зрительные и графические образы соответствующих букв. 2. Продолжать учить детей давать полную фонетическую характеристику звукам. 3. Развивать навыки звуко – буквенного анализа. (Сравнительный звуко – буквенный анализ слов ПЛАЧ – ПЛАЩ) – доп. задание. 3. Развивать артикуляторные возможности детей на материале чистоговорок со звуками Ч - Щ. 4. Совершенствовать технику чтения на материале слов и предложений с буквами Ч – Щ (Рассказ «Черныш»). 5. Познакомить детей с правилом правописания буквосочетаний ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. |
26. | Сопоставление (дифференциация) звуков и букв СЬ — Щ. | 1. Уточнить в представлении детей слуховые образы звуков СЬ – Щ , а также зрительные и графические образы соответствующих букв. 2. Продолжать учить детей давать полную фонетическую характеристику звукам. 3. Развивать навыки звуко – буквенного анализа. (Сравнительный звуко – буквенный анализ слов СЕТКА - ЩЁТКА 4. Развивать артикуляторные возможности детей на материале чистоговорок со звуками Щ - СЬ. |
27. | Транспорт. | 1. Развивать артикуляторные возможности детей на материале слов сложной слоговой структуры (названия видов транспорта). 2. Продолжать учить делить слова на слоги, ориентируясь на количество гласных в слове. Упражнять детей в интонационном выделении ударной гласной в слове. 3. Упражнять детей в чтении коротких стихотворений о различных видах транспорта. 4. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. 5. Учить дописывать недостающие буквы в слово, восстанавливая его целостность. 6. Расширить представления детей о различных видах транспорта. |
28. | Профессии. | 1. Расширять знания и представления о профессиях. 2. Продолжать учить писать слова – названия профессий печатными буквами. 3. Продолжать учить определять порядок слов в предложении, уметь называть первое, второе, третье слово в нём. 4. Упражнять детей в рисовании схемы предложения. 5. Упражнять в осмысленном чтении простых стихотворений – загадок. |
29. | Чтение и пересказ рассказа «Умная галка». (Тексты с хвостами). 2 часа. | 1. Развивать связную монологическую речь детей. 2. Учить подбирать подписи к картинкам и составлять их в нужной последовательности в соответствии с сюжетом. 3. Развивать навыки построения предложений. 4. Развивать логическое мышление. |
30. | Время. 2 часа. |
|
31. | Чтение и восстановление деформированного текста, пересказ рассказа «Лёша и Барбос». (Тексты с прятками). 2 часа. | 1. Развивать связную монологическую речь детей. 2. Учить подбирать подписи к картинкам и составлять их в нужной последовательности в соответствии с сюжетом. 3. Развивать навыки построения предложений. 4. Развивать логическое мышление. |
32. | Праздник 8 марта. | 1. Учить самостоятельно писать поздравление маме. 2. Способствовать развитию звуко – буквенного анализа. 3. Продолжать учить понимать переносное значение пословицы (Сердце матери лучше солнца греет), воспринимать её образный смысл (игровое упражнение «Пословица в картинках»). 4. Побуждать к самостоятельному осмысленному чтению. |
32 | Сказки. |
|
33. | Весна. 2 часа. | 1. Побуждать к самостоятельному чтению. 2. Расширять и закреплять знания о весне. 3. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки, развивать логическое мышление. 4. Закреплять умение читать небольшой текст. 5. Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. |
34. | Цветы. | 1. Расширять и закреплять знания о цветах. 2. Учить разгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунки и буквы. 3. Упражнять в умении писать печатные буквы. 4. Упражнять в чтении коротких стихов – загадок. |
35. | Чтение и пересказ текста « с хвостами» «Медведь». 2 часа. | 1. Развивать связную монологическую речь детей. 2. Учить подбирать подписи к картинкам и составлять их в нужной последовательности в соответствии с сюжетом. 3. Развивать навыки построения предложений. 4. Развивать логическое мышление. |
36. | Птицы. | 1.Продолжать учить проводить фонетический разбор слова. 2. Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. 3. Способствовать расширению знаний и представлений о птицах. 4. Побуждать к самостоятельному чтению. |
37. | Природные явления. | 1. Учить детей понимать смысл и значение народных примет. 2. Закреплять и расширять представления детей о природных явлениях 3. Прочитать стихотворение Т. Шорыгиной (Колесникова с.45). 4. Совершенствовать навыки плавного послогового, осмысленного чтения. |
38. | Чтение и восстановление деформированного текста и пересказ рассказа «Волчишка». (Тексты с хвостами). 2 часа. | 1. Развивать связную монологическую речь детей. 2. Учить подбирать подписи к картинкам и составлять их в нужной последовательности в соответствии с сюжетом. 3. Развивать навыки построения предложений. |
39. | Лес. 2 часа. | 1.Расширять представления о лесе. 2. Продолжать учить проводить фонетический разбор заданного слова. 3. Развивать навыки слогового анализа и синтеза «Игровое упражнение «Слоги перепутались»). 4. Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. 5. Учить подбирать к картинке соответствующий текст. (Создание книжки о лесе.) |
40. | В мире книг. | 1. Побуждать к самостоятельному чтению. 2. Воспитывать бережное отношение к книге. 3. Закрепить в представлении детей понятия: «обложка, переплет, оглавление, автор». 4. Учить понимать переносное значение пословиц, воспринимать образное содержание пословиц о книгах. 5. Упражнять детей в письме слов и предложений печатными буквами. |
41. | Скоро в школу. Итоговое занятие. | 1. Закреплять умение читать самостоятельно. 2. Продолжать учить понимать переносное значение пословиц, воспринимать их образное содержание. 3. Закреплять умение писать печатными буквами, читать слова, которые написали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: система игр для подготовки детей к обучению грамоте
Подготовка к обучению грамоте является важнейшим аспектом в работе воспитателя в логопедической группе. Для удобства работы мною разработаны игры по данной проблеме и собраны в картотеку....
Презентация "Из опыта работы по подготовке детей к обучению грамоте".
В презентации представлены дидактические материалы, используемые в работе с детьми....
Индивидуальный план работы по самообразованию. «Повышение профессионального уровня по подготовке детей к обучению грамоте»
Цель: Повышение собственного уровня знаний путём изучения необходимой литературы....
Элементы логопедической работы по подготовке детей к обучению грамоте с использованием дидактического пособия «Секрет».
Дисграфия начинается не в школе, а значительно раньше: у детей дошкольного возраста. Именно в этом возрасте возможно выявление предпосылок дисграфии, которая неизбежно появится у некоторых детей с нач...
Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте.
Методика работы по подготовке детей к обучению грамоте....
Авторские игры и пособия для разных этапов работы по подготовке детей к обучению грамоте.
Авторские игры и пособия для разных этапов работыпо подготовке детей к обучению грамоте. Сейчас уже никто не сомневается в том, что успешность обучения ребенка в школе во много...