Конспект непосредственной образовательной деятельности «Звуковая культура речи: звуки р, р’»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Развитие речи ребенка - эта главная и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Исследования лингвистов, психологов, педагогов (Л.A. Венгер, С.В. Мухина, Д.Б. Эльконин и др.) показали, что дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, т.к. их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gramota_zvuk_r.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 37 «Журавлик» комбинированного вида
г. Дрезна Орехово-Зуевский район Московской области
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
«Звуковая культура речи: звуки р, р’»
Провела: воспитатель Кукалева Нина Юрьевна
Задачи:
Образовательные задачи:
-учить заканчивать предложения, подбирая слова противоположного значения;
-учить детей четко и правильно произносить звук р (рь), подбирать слова с этим звуком, продолжать учить определять и называть положение звука в слове;
-учить составлять короткий описательный рассказ с использованием мнемотаблицы по теме «Весна».
Развивающие задачи:
-развитие умений целостно воспринимать художественное произведение;
- развивать умение делить слова на слоги;
- развивать фонематическое восприятие.
Воспитательные задачи:
-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Оборудование: изображение большой и маленькой машины, предметные картинки, в названиях которых есть звуки р и рь, мозаики для определения слогов в словах, бабочки для рефлексии
Ход занятия
- Игра «Закончи предложение»
Пластилин мягкий, а камень …(твердый).
Сахар сладкий, а перец …(горький).
- Игра «Большая и маленькая машины»
Воспитатель предлагает детям «завести» мотор сначала у большой машины (р-р-р), потом у маленькой (рь-рь-рь). Затем дети самостоятельно определяют, в какой машине поедут предметные картинки. (роза, рыба, ракушка, ракета, ромашка едут в большой машине, репка, ремень, рюкзак, редиска, рябина едут в маленькой машине)
- Игра «Телеграф». Воспитатель произносит одно-, двух-, трехсложные слова, а дети «передают их по телеграфу», отхлопывая количество слогов. Дети выкладывают на мозаиках фишки по количеству слогов.
- Чтение стихотворения. Воспитатель читает стихотворение, интонационно выделяя звук р:
Роет землю сеРый кРот
РазоРяет огоРод.
С.Маршак
Дети называют слова со звуком р, интонационно выделяя его голосом.
- Игра «Определи слова со звуком р (рь)»
Воспитатель произносит слова, а дети поднимают семафорчики, если в слове есть звук р (рь) и определяют место звука в слове.
Радуга, самолет, ремонт, яблоко, корова, мяч, забор, бобр, помидор, морковь, малыш.
- Физкультминутка:
«Наши первые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть душит, лепестки колышет.
Наши первые цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают» (Движения по тексту)
- Чтение стихотворения Г.Ладонщикова
Весна
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
-О какой весне говорится в стихотворении?
-Радостное или печальное это стихотворение?
- Пальчиковая игра «Галдят грачи»
- Составление рассказа по мнемотаблице на тему «Весна» (Ю.С.Волкова «Опорные схемы для составления описательных рассказов)
- Рефлексия.
Дети «оживляют» луг бабочками, высказывая свое мнение о занятии.
Список литературы
- О.С. Ушакова, Е.М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет», М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2009
- Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте», М., «Мозайка-Синтез», 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »
Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук Ш »
Конспект НОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи звук Ш"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ж»
Развитие речи звука "ж". Учимся произносить звук и различаем его в словах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш. Материал: кукла Звукознайка, предметы в ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...