Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
1. Познакомить детей со звуком Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.
2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.
3. Повторение скороговорки.
4. Индивидуальная работа. Составить отгадку на загадку.
5. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.
6. Осуществить звуковой анализ слова ДОМА используя фишки.
7. Продолжать учить из слогов составлять целые слова.
8. Соединять звуки, образуя слова.
9. Понимать и использовать в речи термин «предложение», составлять предложения из 3-4 слов.
10. Развивать и укреплять мышцы глаз.
11. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Задачи: 1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами.
2. Учить читать без утомления и перенапряжения, прививать интерес к чтению, поощрять ответы детей.
3. Работать по трем единицам речи: звуку, слову, предложению.
4. Формировать устную речь детей, развивать коммуникативные способности на основе общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_korolevstvo_gramoty.docx | 50.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
г. Лабытнанги
Занятие по обучению грамоте
Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Выполнила воспитатель Кучугура Е.В.
Программное содержание:
1. Познакомить детей со звуком Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.
2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.
3. Повторение скороговорки.
4. Индивидуальная работа. Составить отгадку на загадку.
5. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.
6. Осуществить звуковой анализ слова ДОМА используя фишки.
7. Продолжать учить из слогов составлять целые слова.
8. Соединять звуки, образуя слова.
9. Понимать и использовать в речи термин «предложение», составлять предложения из 3-4 слов.
10. Развивать и укреплять мышцы глаз.
11. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Задачи: 1. Обучать детей сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами.
2. Учить читать без утомления и перенапряжения, прививать интерес к чтению, поощрять ответы детей.
3. Работать по трем единицам речи: звуку, слову, предложению.
4. Формировать устную речь детей, развивать коммуникативные способности на основе общения.
Ход занятия:
Физкультминутка«Здравствуй лес»
Здравствуй лес, прекрасный лес. Полон сказок и чудес
Кто в глуши твоей таится, что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи. Ты же видишь - мы свои.
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.
Раз – прыжок и два – присядка – это заячья зарядка.
Зайчик скачет быстро в поле, очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке непоседе шалунишке,
Но закончилась игра… заниматься нам пора.
Стук в дверь… Королева Грамоты прислала письмо, в котором она приглашает нас в королевство грамоты. Но туда могут попасть только грамотные дети. Чтобы попасть в королевство мы должны выполнить задания. Задание №1:(нужно прочитать слова, написанные на камешках - медведь, заяц). Дети выполняют задание.
Подходим к воротам. Задание №2: пусть каждый ребенок назовет слово со звуком «Д». «Д» - с высокой крышей дом, в этом доме мы живем.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг и назвать предметы, в которых есть звук «Д». Повторение скороговорки: «Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом».
Воспитатель: - А давайте покажем, как дятел долбил дерево. Ударяем кулачком о кулачок и произносим «Д-д-д…». Выполнили задание, и попали в грамотные земли, где детям предлагается отгадать загадку. Задание №3:
Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес –
И исчез. (дым), (отгадку выкладывают на карточке).
Воспитатель: - В Королевстве грамоты у букв и звуков есть соперники - злючки, если вы ошибетесь и назовете неправильно звук или букву, то БУКВОЕД и ЗВУКОМОР будут очень рады.
Дети проходят в ворота, где них встречает ГРАМОТЕЙ.
Воспитатель: -Грамотей приготовил для вас задание№4: «Посмотрите на картину и назовите предметы, похожие на букву Д». Дети называют предметы.
Воспитатель: - Видите, здесь кусочек земли выделен красной границей. Как вы думаете почему? (граница красная, значит это гласная область, где живут гласные звуки). У гласных звуков есть братья или родственники, кто они? (согласные звуки). Во дворец согласных звуков ведет коричневая дорожка и там вас встречают 2 брата ТИМ и ТОМ (отгадать кто они). Тим и Том предлагают задание №5: сделать звуковой анализ слова ДОМА. Дети выполняют задание.
Пальчиковая гимнастика:«Дом»
Стол стоит на толстой ножке, рядом стул, возле окошка
Два бочонка под столом. Вот какой я видел дом.
Воспитатель: - За высокой горой находится страна грамоты, но туда очень трудно перейти, т.к. в эту страну не пускает злой ЗВУКОМОР, который живет в пещере. Чтобы попасть в страну грамоты нужно пройти по мостику, но мостик очень шаткий и его пройдет только тот, кто правильно выполнит задание ЗВУКОМОРА, а того, кто выполнит задание неправильно ЗВУКОМОР забирает к себе в пещеру.
Задание №6: запишите в клеточках слоги из одинаковых фигур, прочитайте составленные слова. Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Вот мы и попали в город букв, в котором мы соединяем звуки, прочитываем слоги, соединяем слоги, составляем слова и предложения.
Задание №7: соединить звуки Д, О, М, А, назвать слово и придумать с ним предложение.
В городе букв в пещере живут злые ошибки, которые предлагают вам выполнить следующее задание №8: образуйте новое слово, переставив буквы в соответствии с цифрами М, О, Д, А (получается слово ДОМА). Дети выполняют задание.
Воспитатель: - А сейчас КОРОЛЕВА ГРАМОТЫ предлагает выполнить последнее задание №9: заштриховать все треугольники синим карандашом и назвать букву, которая у вас получится (Д).
Гимнастика для глаз: закрыли глазки, потерли глазки кулачками, открыли глазки. Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево. Закрыли глазки…Сюрпризный момент:
Появляется КОРОЛЕВА ГРАМОТЫ, подводит итоги занятия, благодарит детей за хорошие ответы, раздает красные звездочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по обучению грамоте Тема: «Путешествие в сказочный лес»
В процессе работы сделала вывод, что можно достичь более высоких результатов, если проводить обучающую деятельность с использование...
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Путешествие со Смешариками в город «Всезнайск».
1. Закреплять знания и умения производить звуковой анализ слов, проставляя ударения.2. Закреплять умение высказывать предложения с применением пройденных правил.3. Продолжать совершенствовать на...
Методическая разработка по обучению грамоте на тему: «Путешествие в королевство гласных звуков и букв».
Цель: Закрепление знаний о звуке - букве.Задачи:Коррекционно-образовательные:· активизация речевой и интеллектуальной деятельности дошкольников;·...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»
Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Путешествие в царство Грамоты"
Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Путешествие в царство Грамоты"...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...