Организация работы по профилактике оптической формы дисграфии
консультация по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Елена Александровна Тихомирова

отражены основные моменты работы по профилактике нарушений письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilaktika_opticheskoy.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы по профилактике оптической дисграфии и дислексии.

В ходе диагностического обследования было выявлено, что у большинства детей есть предпосылки к возникновению нарушений письменной речи оптического характера.

 Занятия ведутся в течение года в подгрупповой и индивидуальной форме. Проводилось развитие зрительного внимания, памяти, совершенствование пространственных и временных ориентировок на себе, на листе бумаги, развитие тактильных ощущений (посредством дермалексии необходимо узнать, какую букву написали на спине, на руке, в воздухе, узнать буквы на ощупь  и т.п.  Проводится развитие конструктивного праксиса путем моделирования букв из палочек, из элементов букв, реконструирование букв.

Работа по профилактике нарушений письменной речи оптического характера проводится также и на индивидуальных занятиях, во время автоматизации поставленных звуков. Так, например, предлагаются игра «Геоконт» (для уточнения написания букв), складывание букв из шнурочков, зерен фасоли, письмо букв на крупе. Предлагаются различные мозаики, из которых можно было собрать предмет, фигурку по образцу, различные паззлы. Предлагаются игры, в которых требовалось найти отсутствующий фрагмент, лабиринты.

Профилактическая работа ведется не только на занятиях, но и во время некоторых режимных моментов.

Так, во время сборов на прогулку предлагается проверить, все ли в порядке в одежде товарищей и своей собственной (развитие зрительного внимания).

Можно предложить на прогулке посмотреть вокруг и назвать все зеленое, деревянное, живое и т.п.

Во время игры в кукольном уголке можно переключить внимание детей на какой-либо предмет и незаметно спрятать 2-3 игрушки.

Таким образом, профилактическая работа, направленная на предупреждение оптической дислексии и дисграфии, органично вплетается в весь учебный процесс.

Государственное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №45 компенсирующего вида с приоритетным

осуществлением квалифицированной коррекции отклонений

в физическом и психическом развитии воспитанников

Красносельского района Санкт-Петербурга

 

Портфолио профессиональной деятельности

        Логопед первой     квалификационной категории

  Тихомирова Е.А.

        Санкт-Петербург

        2010 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация системы работы по профилактике оптической дисграфии

Что такое оптическая дисграфия, что нарушено, как проявляется, направления коррекционной работы...

Система коррекционной работы по профилактике оптической дисграфии

План работы по профилактике дисграфии; игры и упражнения по предупреждению ошибок письма и чтения на уровне буквы; игры с гласными звуками и буквами; игры с согласными звуками и буквами...

Приёмы работы по профилактике оптической дисграфии в работе с детьми с ОВЗ

В статье представлен опыт работы по профилактике дисграфии....

Система коррекционной работы по профилактике оптической дисграфии.

План работы по профилактике дисграфии; игры и упражнения по предупреждению ошибок письма и чтения на уровне буквы; игры с гласными звуками и буквами; игры с согласными звуками и буквами...

Работа по профилактике оптической дисграфии со старшими дошкольниками в дистанционном формате

Представленный материал поможет в работе по профилактике оптической дисграфии со старшими дошкольниками в дистанционном формате...

Статья "Коррекционная работа по профилактике оптической дисграфии у детей с общим недоразвитием речи старше-подготовительного возраста"

Профилактика оптической дисграфии в дошкольном возрасте позволит предотвратить большое количество ошибок при письме школьников, связанных с неустойчивостью зрительных представлений. Повысить уровень г...