Презентация системы работы по профилактике оптической дисграфии
презентация к уроку по теме
Что такое оптическая дисграфия, что нарушено, как проявляется, направления коррекционной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_disgrafiya.pptx | 154.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Причины нарушений чтения и письма У детей с дисграфией отмечается несформированность многих высших психических функций: зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, слухо-произносительной дифференциации звуков речи, фонематического, слухового анализа и синтеза, деление предложений на слова, лексико-грамматического строя речи, расстройства памяти, внимания, эмоционально-волевой сферы.
Вид дисграфии Что нарушено Как проявляется Оптическая дисграфия недостаточная сформированность * зрительного гнозиса, мнезиса * зрительного анализа и синтеза, * зрительно-пространственных представлений. (именно эту несформированность и следует рассматривать как явную предпосылку оптической дисграфии) заменяются графически сходные рукописные буквы, зеркальное написание букв, пропуски элементов букв, дописывание лишних элементов букв
Ежедневно проводились индивидуальные занятия примерной длительностью 15 минут. Каждое занятие состояло из следующих частей: Количество заданий варьировалось в зависимости от сложности самого задания и от времени, затраченного на постановку звуков.
Основная цель занятий была коррекция звукопроизношения. Задачи по профилактике оптической дисграфии решались за счет включения дидактических игровых упражнений и заданий в процесс коррекции звукопроизношения. Кроме этого проводились дополнительные дидактические игры (направленные на коррекцию зрительно-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза) как часть занятия по профилактике оптической дисграфии.
Направления работы 1 развитие предметного (буквенного) зрительного гнозиса 2 уточнение представлений детей о форме, цвете, величины 3 развитие зрительной памяти 4 формирование пространственных представлений и речевое обозначение пространственных отношений 5 развитие зрительного анализа изображений и букв на составляющие элементы, их синтезу, определению сходства и различия между похожими графическими изображениями и буквами
1. Развитие предметного (буквенного) зрительного гнозиса
2. Уточнение представлений детей о форме, цвете, величины
3. Развитие зрительной памяти
4. Формирование пространственных представлений и речевое обозначение пространственных отношений
5. Развитие зрительного анализа изображений и букв на составляющие элементы, их синтезу, определению сходства и различия между похожими графическими изображениями и буквами
Приведенные выше приемы позволяют: решать сразу несколько дидактических задач достигать более высоких результатов сокращать сроки коррекции вызвать (повысить) интерес детей к занятиям привнести в коррекционный процесс разнообразие
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Система коррекционной работы по профилактике оптической дисграфии
План работы по профилактике дисграфии; игры и упражнения по предупреждению ошибок письма и чтения на уровне буквы; игры с гласными звуками и буквами; игры с согласными звуками и буквами...
Приёмы работы по профилактике оптической дисграфии в работе с детьми с ОВЗ
В статье представлен опыт работы по профилактике дисграфии....
Система работы по предупреждению оптической дисграфии у детей средней группы с ОНР.
В современной практической логопедии одним из важных вопросов является профилактика нарушений письменной речи у детей. Если в дошкольном возрасте проводить профилактическую работу по опт...
Система коррекционной работы по профилактике оптической дисграфии.
План работы по профилактике дисграфии; игры и упражнения по предупреждению ошибок письма и чтения на уровне буквы; игры с гласными звуками и буквами; игры с согласными звуками и буквами...
Направления логопедической работы по профилактике оптической дисграфии у детей дошкольного возраста
Профилактика оптической дисграфии...
Работа по профилактике оптической дисграфии со старшими дошкольниками в дистанционном формате
Представленный материал поможет в работе по профилактике оптической дисграфии со старшими дошкольниками в дистанционном формате...