Конспект занятия по обучению грамоте " Полет на луну" - Звуки Л-Ль. Буква Л
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте, лексической теме "Космос" с использованием ИКТ технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по обучению грамоте | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте.
«Путешествие на луну»
Цель: учить дифференцировать слоги, слова, словосочетания со схожими фонемами (Л-Ль)
Задачи: коррекционно- образовательные
-обучать дифференциации звуков Л-Ль;
-закреплять навык самостоятельного определения акустической и артикуляционной характеристики звуков;
-закреплять и уточнять понятие «согласный» звук;
Коррекционно-развивающие
-развивать внимание, мышление, память (зрительную и слуховую), фонематическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
Воспитательные:
-воспитывать положительную мотивацию, культуру общения, уважение друг другу;
- умение слушать педагога и сверстников;
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, слайды, звезды-медальоны, предметные картинки.
Предварительная работа: ознакомление со звуками Л-Ль, их характеристиками, дидактические игры и упражнения на выделение звуков Л-Ль из речи; разучивание чистоговорок, стихов, беседа и рассматривание картинок о космосе, звуковые символы.
Ход.
Организационный момент.
Дети сидят на ковре, логопед спрашивает у детей: « Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?» Кто такие космонавты?
Сообщение темы занятия.
Логопед. Садитесь. Дети, отгадайте, какие звуки мы будем сегодня повторять, послушайте стихотворение:
Луна сказала светлячкам я спать, пошла голубчики,
Светите людям по ночам включайте свои лучики.
Какой звук, чаще всех произносился?
Дети. Звук Л-Ль.
Акустическая и артикуляционная характеристика звуков Л-Ль.
Логопед. Произнесите звуки Л-Ль и прислушайтесь, одинаково ли они звучат. Чем отличаются эти звуки.
Дети. Звуки Л-Ль согласные, звонкие; звук Л произносится твердо, а звук Ль мягко.
Логопед. Что делают губки и зубки?
Дети. Губы улыбаются, а зубы разомкнуты, широкий кончик язычка упирается в верхние зубки.
Логопед. Кружочком какого цвета обозначаем твердые согласные?
Дети. Синим кружочком.
Логопед. Кружочком какого цвета обозначаем мягкие согласные?
Дети. Зеленым кружочком.
Логопед. Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие на одну из планет солнечной системы. Чтобы узнать название планеты, на которую мы полетим, нужно правильно выполнить мои задания.
Детям дается задание:
- Назовите первый звук в слове Лак - (Л)
- Назовите второй звук в слове Лук - (У)
- Назовите третий звук в слове лунатик-(Н)
- Назовите последний звук в слове планета - (А)
Дети по очереди называют звуки. Тот, кто правильно отвечает, открывает букву.
Как называется планета, на которую мы полетим? Луна
Отправляемся в космическое путешествие и повторим звуки Л-Ль.
Какое название носил первый космический корабль? («Восток») На какой планете мы живем, как она называется? Кто мы? А кого мы можем встретить на иных планетах? (инопланетян)
Логопед. Закройте глаза и считайте до трех.
Дети. Один, два, три.
Основная часть.
1.Произношение звуков Л-Ль в словах.
Логопед. Откройте глаза и посмотрите на экран. (На экране Слайд 1- сказочный космический корабль). Космический корабль у нас готов, осталось надеть звёзды, чтобы освещать себе путь.
(Дети надевают звезды-медальоны)
Логопед. Что такое? Мы не можем полететь, кнопка «пуск» зашифрована. Нужно выполнить задание: «Найдите картинки со звуками Л-Ль»
(Дети выбирают сначала предметы, в названиях которых звук Л: лодка , лось, лопата, и картинка в названиях которых есть звук Ль- лиса; ).
Логопед. Молодцы, дети, справились с заданием. Итак, полетели.
2. Произношение звуков Л-Ль в словосочетаниях.
Развитие мелкой моторики, развитие логического мышления
- Дети, посмотрите, что летит нам на встречу? Подскажите мне словечко. (Слайд 2).
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
- У вас на столах лежат наши мячики-помощники, они похожи на комету? Давайте с ними поиграем.
Мячик я в руках катаю,
Вперёд-назад его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальчиком прижму
Другой ручкой повторю.
Чтобы они не столкнулись с нашим кораблем, выполните следующее задание.
(Проводится дидактическая игра «Определение наличия или отсутствия звуков в названии картинок в соответствии с символами.?: Логопед. Молодцы, дети, спасли наш корабль. А сейчас немного отдохнем.
3.Физминутка
«Большая желтая луна».
(Лопухина И.С. Логопедия — речь, ритм, движение.)
Логопед читает стихотворение и сопровождает его движениями. Дети имитируют движения.
Большая желтая луна
Восходит в небе звездном.
Свой яркий луч мне шлет она
И шепчет: «Очень поздно!»
Луна встает, а мне — в кровать!
И до утра придется спать!
... Большая желтая луна
Бледнеет и заходит.
Погасли звезды, и видна Заря.
И солнце всходит.
Я встану, а луне — в кровать!
До вечера ей надо спать!
4.Произношение звуков Л-Ль в предложениях.
Логопед.(Слайд 3 – куклы.) Дети, вижу планету. Кто же живет здесь? Посмотрите это куклы Лариса и Лера. Это не простые куклы. Они дружат со звуками. Лариса дружит со звуком Л. Лера дружит со звуком Ль Давайте расскажем Ларисе скороговорки со звуком Л, а Лере – со звуком Ль.
Логопед. Молодцы, дети, им понравились ваши скороговорки. А нам пора дальше.
5. Звуковой анализ слов.
Звуковой разбор слова (Слайд 4).
- Вот мы долетели до Луны. Посмотрите сколько здесь звезд. Чтобы высадиться на Луне, нам нужно сделать звуковой разбор слова Луна. (Дети самостоятельно выполняют звуковой разбор слова в тетради, затем проверяют вместе с логопедом)
- Какой звук первый? (В слове Луна первый звук Л, он согласный, на пути воздуха есть преграда, звонкий, твёрдый. Обозначаем синим цветом, кружок не закрашиваем.) и т.д. о каждом звуке
- Сколько слогов в слове Луна?
- Позовём слово Луна. Назовите ударный гласный.
Итог занятия.
Логопед. Дети, наше путешествие подошло к концу.
Возвращаться нам пора!
По местам, мои друзья!
Из полета возвратились,
Мы на Землю приземлились.
Понравилось наше космическое путешествие? (Да).
Д/и «лови мяч» назови слово на космическую тему со звуком л –ль в словах.
Какие звуки повторяли? (Л-ЛЬ). Какие это звуки? (Согласные, твердый, звонкие. Звук Л-твердый, звук ЛЬ - мягкий).
Покажите букву, которой обозначаются эти звуки? (Дети показывают букву).
Логопед. Давайте, нарисуем эту букву. (Дети рисуют букву)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ "Звуки Н, Нь. Буква Н." + презентация. Подготовительная к школе группа.
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Занятие привязано к лексической теме "Моя семья".Презентация большая по объёму, пришлось делить на д...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ "Звуки Р, Рь. Буква Р." + презентация. Подготовительная к школе группа.
Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [р],[р']. Буква Р. Презентация прилагается....
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э» Цель: уметь выделять звук [Э] в начале слова,Задачи: дифференцировать этот звук с другими гласным...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [х], [х\']. Буква Х»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [х], [х']. Буква Х»...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К»
Задачи: - учить звуковому анализу коротких слов с заданным звуком, - развивать слуховое восприятие, фонематические процессы, мелкую моторику. Оборудование: • предметные картинки на звук К -в нача...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Э] и буква Э»
Звук и буква Э. (Старшая группа)Цели: уметь выделять звук [Э] в начале слова, дифференцировать этот звук с другими гласными [а, у, и, о, ы]; упражнять в произнесении слов сложной с...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе звук [Н] и буква «Н»
Цель: Познакомить с буквой Н и со звуками [н] и [нь].Задачи:1. Образовательные: определять твердость и мягкость буквы эн, выкладывать букву из счетных палочек; закрепить умение давать характеристику з...
- Мне нравится (1)