Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ "Звуки Н, Нь. Буква Н." + презентация. Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Занятие привязано к лексической теме "Моя семья".
Презентация большая по объёму, пришлось делить на две части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n-n_konspekt.docx | 19.14 КБ |
n_n_chast_1.ppt | 2.54 МБ |
n_n_chast_2.ppt | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук и Н - НЬ. Моя семья».
Цели.
1.Коррекционно-образовательная.
- Дифференцировать звуки [Н] - [Нʼ].
- Познакомить с буквой Н.
2.Коррекционно-развивающие.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Уточнить артикуляцию звуков [Н] - [Нʼ]. Закрепить их правильное произношение.
- Развивать и обогащать активный словарь по теме «Моя семья».
- Развивать связную речь.
- Развивать фонематические процессы.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Развивать координацию речи с движением.
3.Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать умение выполнять задания по инструкции.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Презентация. Таблица «Характеристика звуков»; наглядный и раздаточный материал для звукового и слогового анализа слов; буквы; кассы букв; картинки на слайдах: конь, карандаш, слон, будильник, носорог, банан, чайник, нитки, ножницы, .
Слайд 1.
Введение в тему.
Слайд 2.
Умылись девочки, посмотрели в зеркало и улыбнулись. Улыбка |
Какие красивые девочки! Радость |
Но что это на щечках? Кляксы! Огорчение |
Водичка, помогай! Вот теперь все в порядке. Радость |
Слайд 3.
Ребята, к нам в гости сегодня пришли две подружки. Давайте познакомимся с ними. Их зовут Надя и Ника.
-Какой первый звук вы услышали в именах девочек? Молодцы. Сегодня мы вспомним звуки «Н-Нь»
Дети садятся на места.
Слайд 4. Характеристика звуков с опорой на схему:
Н - согл, звонкий, твердый, обозн. синим цветом. Нь – согл, звонкий, мягкий, обозн. зеленым цветом.
Слайд 5. Пальчиковая гимнастика. Пример:
- Мама, мама! - Что, что, что? - Гости едут. - Ну и что. - Здравствуй, здравствуй. Чмок, чмок, чмок. |
Слайды 6-7.
Развитие фонематического слуха. Задания даются от имени девочек.
Игра «Скажи наоборот» - дифференциация в слогах, словах.
Надя скажет - На-на-на, а Ника – ня-ня-ня;
Надя скажет - но-но-но, а Ника – не-не-не;
Надя скажет - Ну-ну-ну, а Ника – ню-ню-ню;
Надя скажет - ны-ны-ны, а Ника – ни-ни-ни.
Слайд 8. Игра «Хлопни-топни»:
- если в словах услышите твердый звук «Н» - топните ножкой; а если мягкий «Нь» - хлопните в ладоши.
Слайд 9. (картинки)
Определите наличие и место звуков в словах: на схеме с помощью синего и зеленого квадратов:
Слайд 10. Картинки на слайде.
Слайд 11. Физминутка. Пример:
Раз, два, три, четыре Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать; Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щегол, сверчок и я- Вот и вся наша семья! | (хлопки в ладоши) (повороты в стороны с подниманием плеч) (Хлопки в ладоши) (указательным пальцем пересчитывают) (загибают поочередно пальцы на руке) (Хлопки в ладоши) |
Слайд 12.
Соотношение звука и буквы. – Скажите, на что похожа буква Н?
Слайд 13. Гимнастика для глаз
Слайд 14. Зарядка для мозга
Слайд 15. Деление слов на слоги.
– Нона хочет послушать как вы делите слова на слоги, покажем? Назовите картинки на экране,
в названии которых есть звуки Н-НЬ. Поделим слова на слоги.
Слайд 16. Составление схемы слова.
Ребята, а Нина хочет посмотреть, как вы составляете звуко-слоговую схему слова. Покажите, как вы умеете. Составление схемы слова Нина. Выкладывание из букв разрезной азбуки.
Слайд 17. Итог занятия.
- С какими звуками познакомились? Дайте характеристику этим звукам.
Слайд 18.
- Скажите, кого вы больше всего на свете любите? – Маму! Давайте назовём маму ласково…
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: мама – мамочка, папа — папочка и т.д.
Слайд 19.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На лесенке у Настеньки Сломались перекладинки, И лесенка от перемен Вдруг превратилась в букву Н.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте " Полет на луну" - Звуки Л-Ль. Буква Л
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте, лексической теме "Космос" с использованием ИКТ технологии...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ "Звуки Р, Рь. Буква Р." + презентация. Подготовительная к школе группа.
Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [р],[р']. Буква Р. Презентация прилагается....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков Л-Ль. Буква Л» в подготовительной к школе логопедической группе
Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте на тему "Дифференциация звуков Л-Ль.Буква Л"Цели:• Дифференциация звуков «Л-Ль»;• Ознакомление с буквой Л.Зада...
Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР "Буква ч, звук ч".
Данная методическая разработка содержит конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР....
Конспект занятия по обучению грамоте старших дошкольников «Гласные звуки и буквы»
ull; Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;• Учить детей различать гласные звуки, подбирать слова на заданный звук и определять место данног...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием песочного столика " В гостях у букв Ь и Ъ ".
Данное занятие посвящено повторению букв Ь и Ъ средствами пескотерапии , определению функции Ь и Ъ, позиции этих букв в словах. Дети на занятии определяют, на что похожи буквы Ь и Ъ, выкладывают...