Открытая для просмотра ННОД для учителей начальных классов в подготовительной группе ДОУ "школа детективов"
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Комплексная ННОД по о/о Познавательное развитие, о/о речевое развитие, позваляющая показать наработанные знания детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_dlya_prosmotra_nnod.docx | 63.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая для просмотра ННОД
для учителей начальных классов в подготовительной группе ДОУ
"Школа детективов"
Программное содержание:
- выявить знания детей по обучению грамоте и математике:
- продолжать формировать умение классифицировать предметы, вычленяя лишний, находить общий признак
- развивать логическое мышление, память, внимание;
- развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами, закрепить умение ориентироваться на листке бумаги,
- поддержать интерес к интеллектуальной деятельности.
- воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая.
Оборудование:
- Мистер Колобок - игрушка;
- Набор картинок: корова, ёж, лиса, медведь,
облако, цветок, дерево, бабочка,
платье, рубашка, брюки, тапочки
- конверты 9 штук
- иллюстрации к глаголу "ловить"
- набор цифр по количеству детей от 1 до 20
- лист в клетку, карандаш
- изображения рыб
Содержание ННОД:
- Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы кто такие сыщики, детективы?
А вы хотели бы овладеть данной профессией?
Я приглашаю вас в "Школу детективов"
Разрешите представить - Главный специалист по розыску пропавших животных, великий распутыватель самых запутанных преступлений, знаменитый сыщик - Мистер Колобок. (аплодисменты)
Воспитатель М.К предлагает нам распутать одно очень интересное преступление.
В с.Северном произошло невероятное событие. Свидетелей нет, а слухи идут...
Самое главное - нужно найти подозреваемого.
- Классификация:
В каждом наборе картинок нужно найти лишний предмет:
- корова, ёж, лиса, медведь, (корова)
- облако, цветок, дерево, бабочка, (облако)
- платье, рубашка, брюки, тапочки (тапочки)
корова, облако, тапочки
- Из первых звуков составить слово: (кот)
Воспитатель: Итак подозреваемый найден - Это кот. Но что же он натворил?
М.Колобок утверждает, что настоящий детектив должен быть предельно внимательным и уметь логически мыслить
- Перед вами таблица с конвертами, в 5 конвертах есть подсказки. У нас есть 5 попыток, чтобы открыть любой конверт, указав точное его расположение. И так, какой конверт откроем? (дети называют точное расположение конверта и проверяют, есть ли там подсказка)
- Что общего между этими картинками? (на каждой проиллюстрирован глагол "ловить")
Воспитатель: Подведём итог. Подозреваемый у нас кот, что же он сделал? (поймал)
- Составьте предложение с этими двумя словами .
- Сколько слов в этом предложении?
Воспитатель: Ребята, Мистер К. хочет проверить вашу внимательность ещё раз и предлагает поиграть в игру "По порядку становись"
- взять по 1 карточке с цифрами (от 1 до 20)
- встать по порядку
- четные числа присесть
- нечётные числа поднять руки вверх
- числа больше 7 зашипеть
- числа меньше 13 покружиться
- числа больше нуля подпрыгнуть и т.д.
Воспитатель: Ребята, а как же наше расследование? Мы ведь так и не знаем кого поймал кот?
М.К. приготовил для нас ещё одну подсказку, но прежде чем ею воспользоваться вспомним где левая рука, а где правая.
- Пальчиковая гимнастика "Левая и правая..."
(имитирующие движения согласно тексту)
Левая и правая - строят города.
Левая и правая - водят поезда.
Левая и правая - любят шить и штопать.
Левая и правая - любят громко хлопать.
- Графический диктант .
Воспитатель: Возьмите листочки, найдите нарисованную точку, приготовьтесь к рисованию.
Воспитатель: Итак , подведём итог . Кот поймал рыбку.
М. Колобок утверждает , что настоящий сыщик должен изучить дело досконально и оценить серьёзность преступления, поэтому он предлагает узнать сколько рыбок поймал кот? Решим задачу.
(Предложить изображение банки, в которой размещено 5 рыб, рядом ещё 3)
- вспомнить части задачи У В Р О
- составить условие: (Кот поймал 5 рыб, потом поймал ещё 3)
- задать вопрос (Сколько рыб поймал кот?)
- выяснить, задача на сложение или вычитание? (сложение, знак +)
- записать решение (5+3=8)
- озвучить ответ (Кот поймал 8 рыб)
Воспитатель:: Подведём итог. Кот поймал 8 рыб. (Недоумённо) Какое же это преступление? Никто не запрещает ловить рыб. Правда, ребята?
Но Мистер Колобок утверждает, что настоящий детектив всегда идет до конца и утверждает, что кот возмутительный безобразник. Поэтому он предлагает найти место преступления и узнать, где же кот ловил рыбу?
- Вашему вниманию представлены несколько водоёмов
- Назовите их: река, озеро, лужа, аквариум, море, бассейн
- Название места преступления подходит под схему - / - / - / -
- Сколько слогов?
- Воспитатель: Подведём итог нашего расследования
- Кто подозреваемый?
- Что он натворил?
- Сколько рыб поймал?
- Где место преступления?
Действительно, кот настоящий безобразник, разве можно обижать беззащитных аквариумных рыбок? Ребята, я поздравляю вас с успешным завершением расследования. Мистер Колобок очень доволен вами. Теперь вы настоящие сыщики и каждый из вас получит нагрудный знак "Детектив года"
Награждение, сладкие призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подг...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для учителей начальных классов в подг. группе.
Конспект открытого занятия по ФЭМП для учителей начальных классов в подг. группе....
Открытое итоговое занятие для учителя начальной школы в подготовительной группе по всем областям развития «Путешествие в страну знаний» 2022 год
Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.Задачи:Закреплять знания о героях сказок.Продолжать учить решать задачи на сложе...
Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе: «Скоро в школу»
Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10.2. Совершенствовать умения работы в тетрадях в клетку.3. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.4. Совершенствовать умение определять место ...
Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Друзья Робоборика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе«Друзья Робоборика&r...
Конспект занятия для учителя начальных классов в подготовительной подгруппе «Скоро в школу»
знания детей по познавательно-речевой деятельности....
Открытый просмотр для учителей начальных классов «Путешествие по Стране Грамотной речи» в группе компенсирующее направленности 6-7 лет
Цель: Закреплять знания о гласных и согласных звуках.Задачи:1.Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.2.Развивать умение выделять заданный звук в словах и о...