Открытый просмотр для учителей начальных классов «Путешествие по Стране Грамотной речи» в группе компенсирующее направленности 6-7 лет
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Еремина Надежда Викторовна

Цель:

  Закреплять знания о гласных и согласных звуках.

Задачи:

1.Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.

2.Развивать умение выделять заданный звук в словах и определять его место в словах.

3.Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе гласных букв.

4.Развивать логическое мышление при выполнении заданий.

5.Учить различать гласные и согласные звуки.

6.Тренировать умение выполнять звуковой анализ слова.

7.Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

8.Закрепить навыки детей в выделении слов, в умении составлять предложения.

9.Закрепить навыки чтения и написания букв. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, пространственные процессы, общую и мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, символы звуков, слов, слогов, индивидуальные тетради, чудесный мешочек с буквами, макет поезда, манная крупа, счетные палочки, схемы букв, схемы предложений.

                                           Ход занятия

1.Орг.момент.Психологическая подготовка к занятию:

Логопед. – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: – Хорошее, радостное, веселое.

Логопед: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки, побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать.

Говорим красиво, четко, внятно

Чтобы было всем понятно!

2.Объяснение темы. Путешествие по Стране Грамотной речи.

Логопед: Я приглашаю вас в путешествие по Стране Грамотной речи.

Логопед: Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы поедем.

В поле лесенка лежит, по ней длинный дом бежит и кричит: «Ууууууу…».

Дети: Это поезд.

Логопед: Предлагаю вам отправиться путешествовать на поезде. Вот и наш поезд. (на доске представлен макет поезда). Давайте посчитаем вагоны.(1-5вагонов).Мы поедем в последнем вагоне. В каком вагоне мы поедем? (в 5вагоне) Все сели в вагоны, поехали. (дети идут друг за другом)

Дыхательная гимнастика «Паровозик»: «Чух-чух-чух-чух-поезд мчится во весь дух» (на одном выдохе).

Мы подъехали к станции «ЗВУКОГРАД»

А как вы думаете, почему город называется Звукоград?

(ответы детей)

Логопед: Мы очутились на улице Грамотной. Здесь живут звуки и буквы. Давайте научимся их различать.

Логопед: Чем звуки отличаются от букв?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

 Логопед: Какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные.

Логопед: Как произносятся гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград.

Согласные встречают преграду во рту (губы, зубы, язык).

Логопед: Какие бывают согласные звуки?

Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими.

Логопед: В каком домике живут гласные звуки?  В каком домике живут твердые и мягкие согласные?

Ответы детей.

Логопед: Молодцы, все справились с заданием.  Едем дальше. Паровозик «Чух -чух-чух-поезд мчится во весь дух» (на одном выдохе).

3. Мы подъезжаем к следующей станции «Согласные звуки».

Логопед: Поиграем в игру «Называйка».

Я буду называть вам твердые звуки, а вы мне -мягкие. Будем передавать

флажок, чтобы цепочка не разорвалась (П (Пь),С(Сь),Т(Ть) и т.д.

Я предлагат поиграть в игру «Угадай звук».

Если услышите твердый звук, поднимаем синий флажок, если мягкий -зеленый, а если гласный-красный.

Слушаем внимательно: (П, Б,Р,Л,ЛЬ,У,А,СЬ и т.д) .Молодцы!  Справились с заданием.   Едем дальше. Паровозик «Чух -чух-чух-поезд мчится во весь дух»

(на одном выдохе).

4 .Логопед: предлагаю отгадать загадку.

Тридцать три сестрички ростом невелички.

Если знаешь их секрет, то на всё найдёшь ответ.

Дети:  Буквы.

Логопед:  Что надо сделать, чтобы увидеть буквы? (нарисовать, показать, выложить из палочек буквы).

  Дети выкладывают  самостоятельно   буквы из счетных палочек на манной крупе).

 Логопед: Ребята, "Жук-буквоед"  съел часть буквы, допишите её).

Дети работают с карточками, затем проверяют, сравнивая с образцом.

Грамотной речи Логопед: А сейчас немного отдохнем.

5.Физминутка:

«Пальчики мы растираем и с большого начинаем.

Сверху вниз его потрем, указательный начнем.

Потом мы растираем средний, безымянный и последний.

То что мизинцем называем, осторожно растираем.(меняем ручки)

Ну-ка ручки не ленитесь, хорошенько потрудитесь.

Левой будем мы стучать, правой кольца рисовать.

Тук –колечко ,тук-кольцо(3раза)(поменяли ручки).

  Едем дальше. Паровозик «Чух -чух-чух-поезд мчится во весь дух» (на одном выдохе).

6.Станция « Зашифрованное слово».

Логопед: Здесь живет кот Федот. Он  предлагают поиграть в игру «Зашифрованное слово».Нас ждет трудное задание. Смотрите на доске есть картинки. Это зашифрованное слово, которое мы должны отгадать. Название этого слова спрятано в первых буквах этих картинок(бинокль, игла, носки,танк). Давайте отгадаем.(бинт )Выложим схему этого слова.

Сколько всего звуков? Сколько твердых согласных? Сколько гласных звуков? Давайте отхлопаем слово по слогам. Сколько слогов?

 

7. Станция внимательные глазки.

Логопед: Предлагаю выполнить задание для «внимательных глазок».

 «Зачеркните лишние буквы»-(детям предлагаются карточки, на которых нарисованы знакомые гласные и согласные буквы).

 

 Молодцы! Справились с заданием.  Едем дальше. Паровозик «Чух -чух-чух-поезд мчится во весь дух» (на одном выдохе).

 8. Станция «Парная».

Логопед: Ребята, вам нужно найти каждой букве пару и соединить их линией» (можно работать у доски и индивидуально)-задание на внимание.

 

Молодцы! Справились с заданием.  Едем дальше. Паровозик «Чух -чух-чух-поезд мчится во весь дух» (на одном выдохе).

9. Станция «Шифровальная».

Логопед: Дети, вам нужно расшифровать цепочку из гласных букв, используя буквы-подсказки.  Впишите нужные буквы в свои геометрические формы и прочитайте цепочку из букв. (дети делятся на 2 команды)

 

Молодцы! Справились с заданием.  Едем дальше. Паровозик «Чух -чух-чух-поезд мчится во весь дух» (на одном выдохе).

 Следующее  задание можно выполнять стоя вокруг общего стола.

10. Станция « Собирайкино».

Логопед: Ребята, соберите буквы из частей и назовите слова на эти буквы и придумайте предложение» (на столе беспорядочно разложены части разных букв).

 

 

Молодцы! Справились с заданием.  Едем дальше. Паровозик «Чух -чух-чух-поезд мчится во весь дух» (на одном выдохе).

 11. Станция « Отгадайка»

Логопед:  Ребята, теперь посмотрите внимательно и назовите, какие здесь спрятаны буквы (задание на зрительное восприятие и узнавание. В этом задании дети должны узнать буквы, наложенные друг на друга или совмещенные, замаскированные буквы).

 

 

Молодцы! Справились с заданием.  Едем дальше. Паровозик «Чух -чух-чух-поезд мчится во весь дух» (на одном выдохе).

 

12. Едем дальше. . Паровозик «Чух -чух-чух-поезд мчится во весь дух» (на одном выдохе).

13.Станция «Узнавайка»

Логопед: Мы подъехали  к последней станции «Узнавайка». В городе Буквограде появились самозванки, которые выдают себя за буквы. Давайте их зачеркнем. (зеркальное отображение букв К, Я, С, З, Р, У).

Молодцы!

14.Итог.Что мы сегодня делали .Какие станции мы проезжали? В какие игры играли? Какие задания для вас были трудными? (ответы детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie.docx82.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

  Закреплять знания о гласных и согласных звуках.

Задачи:

1.Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам.

2.Развивать умение выделять заданный звук в словах и определять его место в словах.

3.Развивать зрительное восприятие и узнавание на основе гласных букв.

4.Развивать логическое мышление при выполнении заданий.

5.Учить различать гласные и согласные звуки.

6.Тренировать умение выполнять звуковой анализ слова.

7.Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

8.Закрепить навыки детей в выделении слов, в умении составлять предложения.

9.Закрепить навыки чтения и написания букв. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, пространственные процессы, общую и мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки, символы звуков, слов, слогов, индивидуальные тетради, чудесный мешочек с буквами, макет поезда, манная крупа, счетные палочки, схемы букв, схемы предложений.

                                           Ход занятия

1.Орг.момент.Психологическая подготовка к занятию:

Логопед. – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: – Хорошее, радостное, веселое.

Логопед: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки, побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься, все хотим мы много знать.

Говорим красиво, четко, внятно

Чтобы было всем понятно!

2.Объяснение темы. Путешествие по Стране Грамотной речи.

Логопед: Я приглашаю вас в путешествие по Стране Грамотной речи.

Логопед: Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы поедем.

В поле лесенка лежит, по ней длинный дом бежит и кричит: «Ууууууу…».

Дети: Это поезд.

Логопед: Предлагаю вам отправиться путешествовать на поезде. Вот и наш поезд. (на доске представлен макет поезда). Давайте посчитаем вагоны.(1-5вагонов).Мы поедем в последнем вагоне. В каком вагоне мы поедем? (в 5вагоне) Все сели в вагоны, поехали. (дети идут друг за другом)

Дыхательная гимнастика «Паровозик»: «Чух-чух-чух-чух-поезд мчится во весь дух» (на одном выдохе).

Мы подъехали к станции «ЗВУКОГРАД»

А как вы думаете, почему город называется Звукоград?

(ответы детей)

Логопед: Мы очутились на улице Грамотной. Здесь живут звуки и буквы. Давайте научимся их различать.

Логопед: Чем звуки отличаются от букв?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

 Логопед: Какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные.

Логопед: Как произносятся гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград.

Согласные встречают преграду во рту (губы, зубы, язык).

Логопед: Какие бывают согласные звуки?

Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими. 

Логопед: В каком домике живут гласные звуки?  В каком домике живут твердые и мягкие согласные?

Ответы детей.

Логопед: Молодцы, все справились с заданием.  Едем дальше. Паровозик «Чух -чух-чух-поезд мчится во весь дух» (на одном выдохе).

3. Мы подъезжаем к следующей станции «Согласные звуки».

Логопед: Поиграем в игру «Называйка».

Я буду называть вам твердые звуки, а вы мне -мягкие. Будем передавать

флажок, чтобы цепочка не разорвалась (П (Пь),С(Сь),Т(Ть) и т.д.

Я предлагат поиграть в игру «Угадай звук».

Если услышите твердый звук, поднимаем синий флажок, если мягкий -зеленый, а если гласный-красный.

Слушаем внимательно: (П, Б,Р,Л,ЛЬ,У,А,СЬ и т.д) .Молодцы!  Справились с заданием.   Едем дальше. Паровозик «Чух -чух-чух-поезд мчится во весь дух»

(на одном выдохе).

4 .Логопед: предлагаю отгадать загадку.

Тридцать три сестрички ростом невелички.

Если знаешь их секрет, то на всё найдёшь ответ.

Дети:  Буквы.

Логопед:  Что надо сделать, чтобы увидеть буквы? (нарисовать, показать, выложить из палочек буквы).

  Дети выкладывают  самостоятельно   буквы из счетных палочек на манной крупе).

 Логопед: Ребята, "Жук-буквоед"  съел часть буквы, допишите её).C:\Users\Пользователь\Desktop\Attachments_letta.vl@yandex.ru_2022-05-11_12-03-31\IMG-20220511-WA0021.jpg

Дети работают с карточками, затем проверяют, сравнивая с образцом.

Грамотной речи Логопед: А сейчас немного отдохнем.

5.Физминутка:

«Пальчики мы растираем и с большого начинаем.

Сверху вниз его потрем, указательный начнем.

Потом мы растираем средний, безымянный и последний.

То что мизинцем называем, осторожно растираем.(меняем ручки)

Ну-ка ручки не ленитесь, хорошенько потрудитесь.

Левой будем мы стучать, правой кольца рисовать.

Тук –колечко ,тук-кольцо(3раза)(поменяли ручки).

  Едем дальше. Паровозик «Чух -чух-чух-поезд мчится во весь дух» (на одном выдохе).

6.Станция « Зашифрованное слово».

Логопед: Здесь живет кот Федот. Он  предлагают поиграть в игру «Зашифрованное слово».Нас ждет трудное задание. Смотрите на доске есть картинки. Это зашифрованное слово, которое мы должны отгадать. Название этого слова спрятано в первых буквах этих картинок(бинокль, игла, носки,танк). Давайте отгадаем.(бинт )Выложим схему этого слова.

Сколько всего звуков? Сколько твердых согласных? Сколько гласных звуков? Давайте отхлопаем слово по слогам. Сколько слогов?

C:\Users\Пользователь\Desktop\Attachments_letta.vl@yandex.ru_2022-05-11_12-03-31\IMG-20220511-WA0020.jpg

7. Станция внимательные глазки.

Логопед: Предлагаю выполнить задание для «внимательных глазок».

 «Зачеркните лишние буквы»-(детям предлагаются карточки, на которых нарисованы знакомые гласные и согласные буквы).

 Молодцы! Справились с заданием.  Едем дальше. Паровозик «Чух -чух-чух-поезд мчится во весь дух» (на одном выдохе).

 8. Станция «Парная».

Логопед: Ребята, вам нужно найти каждой букве пару и соединить их линией» (можно работать у доски и индивидуально)-задание на внимание.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Attachments_letta.vl@yandex.ru_2022-05-11_12-03-31\IMG-20220511-WA0019.jpg

Молодцы! Справились с заданием.  Едем дальше. Паровозик «Чух -чух-чух-поезд мчится во весь дух» (на одном выдохе).

9. Станция «Шифровальная».

Логопед: Дети, вам нужно расшифровать цепочку из гласных букв, используя буквы-подсказки.  Впишите нужные буквы в свои геометрические формы и прочитайте цепочку из букв. (дети делятся на 2 команды)

C:\Users\Пользователь\Desktop\Attachments_letta.vl@yandex.ru_2022-05-11_12-03-31\IMG-20220511-WA0018.jpg

Молодцы! Справились с заданием.  Едем дальше. Паровозик «Чух -чух-чух-поезд мчится во весь дух» (на одном выдохе).

 Следующее  задание можно выполнять стоя вокруг общего стола.

10. Станция « Собирайкино». C:\Users\Пользователь\Desktop\Attachments_letta.vl@yandex.ru_2022-05-11_12-03-31\IMG-20220511-WA0022.jpg

Логопед: Ребята, соберите буквы из частей и назовите слова на эти буквы и придумайте предложение» (на столе беспорядочно разложены части разных букв).

Молодцы! Справились с заданием.  Едем дальше. Паровозик «Чух -чух-чух-поезд мчится во весь дух» (на одном выдохе).

 11. Станция « Отгадайка»

Логопед:  Ребята, теперь посмотрите внимательно и назовите, какие здесь спрятаны буквы (задание на зрительное восприятие и узнавание. В этом задании дети должны узнать буквы, наложенные друг на друга или совмещенные, замаскированные буквы).

C:\Users\Пользователь\Desktop\Attachments_letta.vl@yandex.ru_2022-05-11_12-03-31\IMG-20220511-WA0017.jpg

Молодцы! Справились с заданием.  Едем дальше. Паровозик «Чух -чух-чух-поезд мчится во весь дух» (на одном выдохе).

 

12. Едем дальше. . Паровозик «Чух -чух-чух-поезд мчится во весь дух» (на одном выдохе).

13.Станция «Узнавайка»

Логопед: Мы подъехали  к последней станции «Узнавайка». В городе Буквограде появились самозванки, которые выдают себя за буквы. Давайте их зачеркнем. (зеркальное отображение букв К, Я, С, З, Р, У).

Молодцы!

14.Итог.Что мы сегодня делали .Какие станции мы проезжали? В какие игры играли? Какие задания для вас были трудными? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну родственных слов»

Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности  по теме: «Путешествие в ст...

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Скоро в школу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подг...

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе: «Скоро в школу»

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10.2. Совершенствовать умения работы в тетрадях в клетку.3. Закреплять знания детей право, лево, верх, низ.4. Совершенствовать умение определять место ...

Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе «Друзья Робоборика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»Конспект открытого занятия для учителей начальных классов в подготовительной группе«Друзья Робоборика&r...

Конспект открытого занятия педагога-психолога «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Представляю Вашему вниманию разработанный мною конспект открытого занятия педагога-психолога  «Путешествие в мир театра» в подготовительной группе компенсирующей направленности для де...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну грамотной речи»

Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....