Конспект открытого занятия по ФЭМП для учителей начальных классов в подг. группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рогова Надежда Михайловна

Конспект открытого занятия по ФЭМП для учителей начальных классов в подг. группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10».

                                                                       

                         Составила и провела для учителей начальных классов                                             воспитатель ГБОУ «Школа №2075» д/о №2

                                                          Рогова Н.М.

             2015год

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»

Цель:

1. Формировать умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и               вычитание в пределах 10.

2. Закрепить у детей знания о прямом и обратном счете в пределах 10.

3. Совершенствовать навыки порядкового счета.

4. Развивать воображение, речь, память, внимание детей.

Материал:

Демонстрационный –(игровой, мяч, схемы заданий

Раздаточный –схемы задач, набор геометрических фигур

Методы и приемы

Игровой, проблемная ситуация, поощрение, самоанализ

Ход занятия:

Действия воспитателя Действия детей

Дети и воспитатель стоят (в кругу)

В. – Ребята, сегодня к нам на компьютер пришло сообщение из Центра подготовки космонавтов. Вы хотите узнать, о чем говорится в сообщении?

В. -  сообщении говорится, что в центре набирают группу детей – будущих космонавтов.

Каким должен быть космонавт?

В. – Да, космонавт должен владеть этими качествами, а еще космонавт должен уметь решать трудные задачи, хорошо считать, думать, ведь в космосе бывают разные ситуации.

Из центра нам прислали задания, чтобы узнать, готовы ли вы стать космонавтами?

Тогда вперед, готовиться лететь в космос.

В. – Первое задание нам предлагается разминка с мячом (дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч, говорит задание)

1. счет прямой от 1 до 10

2. счет прямой от 5 до 10

3. обратный счет от 10 до 1

4. посчитай от 3 до 7

5. посчитай от 3 до 10

6. назови число больше 5 на 1

7. назови число меньше 7 на 1

8. назови времена года

9. назови части суток

10. назови осенние месяца

В. – Молодцы! Предлагаю отдохнуть и сесть за стол, где ждет вас новое задание.

Нужно на карточке разложить цифры из каких чисел состоит заданное число.

Саша, как ты выполнил задание?

- Молодец, Артём!

В. – Молодцы, справились с трудным заданием, но мы опять смотрим на компьютер – нас ждет еще одно задание.

(на схеме 10 звезд разного цвета)

Предлагаю поиграть в игру «Путешествие по Галактике».

Которая по счету желтая звезда?

Красная звезда?

Молодцы, с порядковым счетом вы справились хорошо.

В. – Но, нас ждет новое испытание. Готовы?

(на доске схема) - - =;   + =

Как вы думаете, что означает это задание?

- Молодцы! Посмотрите, у каждого из вас есть схема задачи. Вы готовы придумать свою задачу? Может кто-то запишет условие задачи, можно условие зарисовать.

Маша, ты готова составить свои задачи?

- Спасибо, ребята, вы молодцы!

А вот моя задача. «На полянке играли три зайки, они бегали друг за другом, веселились. Одному зайке стало скучно, и он ушел к белочке в гости»

А можно этот рассказ переделать в задачу?

Что для этого нужно?

Физкультминутка:

В космос

полетим,

Землю увидим,

будем космонавтами

смелыми и умными

- А из центра подготовки

космонавтов приготовили новое задание

- Космос – это множество Галактик и возможно где-то живут на других планетах люди, а вот на чём туда можно отправиться мы узнаем из следующего задания.

Задание: « Дорисуй такую же вторую половинку и угадай, что получиться?»

Рабочая доска разлинована в клетку и на ней нарисована половина ракеты. Дети дорисовывают вторую половину ракеты и отгадывают.

Её можно построить из геометрических фигур?

Дети выполняют задание

- Как вы думаете, мы справились с заданиями?

Мы можем быть космонавтами?

Вам было интересно?

Что больше всего понравилось?

Что было трудно?

Да.

Сильным, смелым, выносливым, храбрым, умным

Да.

Дети подходят к доске, первое

задание обозначено схемой

1 2 3. .. .

Дети отвечают

На столе у детей схемы

5 7

? ?

Саша: число 5 состоит из числе 1 и 4; 2 и 3.

На первом месте

На шестом месте

Да

Нам предлагают решить задачи

у детей разнообразные схемы

Аня: - у зайчика было 4 морковки, он отдал своему другу 1 морковку. Сколько морковок осталось у зайки?

Витя: -  на ветке сидела 2 птички, к ним прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало на ветке?

- Это не задача, а рассказ. В задаче должны быть условия и вопрос

Да.

Поставить к задаче вопрос – сколько зайцев осталось на поляне?

у детей в конвертах детали геометрических фигур

Дети выкладывают и рассказывают о своих жителях Галактики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая для просмотра ННОД для учителей начальных классов в подготовительной группе ДОУ "школа детективов"

Комплексная ННОД по о/о Познавательное развитие, о/о речевое развитие, позваляющая показать наработанные знания детей...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Математический КВН" в подготовительной к школе группе

Математический КВН для подготовительной к школе группыЭто очень интересное и увлекательное занятие....

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Круг и квадрат» во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей:»Познание»,»Развитие речи»,»Физ. развитие»,»Социально-коммуникативное развитие».Цель: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат;совершенствовать ум...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ.

Цель: Обобщить полученные знания по математике. Формировать навык счёта, знания геометрических фигур.Задачи:Обучающие: упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах пяти.-упражнять в  различен...

Конспект открытого занятия по ФЭМП с кругами Эйлера во второй младшей группе

laquo;В гостях у Леса». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП за I полугодие во второй младшей группе на тему: «Снеговик и его друзья»

Цели:  Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.Закреплять умение детей сравнивать два предмета по ширине, обозначать результат сравнения ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группе

Конспект открытого занятия по ФЭМП и формированию финансовой грамотности в подготовительной группеЦель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе освоения элементарных математических ...