Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в звуковой лес»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Яковлева Светлана Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке  обучению грамоте детей 6 - 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvykovoi_les.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Путешествие в звуковой лес»

возраст детей: 6 – 7 лет

Составила: Яковлева Светлана Алексеевна,

педагог дополнительного образования

Цель: Закреплять правильное произношение звуков [г], [г’], познакомить с буквой Г.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить со звуками [г], [ г’] и их обозначение буквой Г;
  • уточнить произношение звуков [г], [г’] ;
  • определять позицию звука в слове;
  •  упражнять в чтении, в печатании букв;
  • учить составлять слова из двух слогов;

Развивающие:

  • развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
  • учить детей изменению силы и высоты голоса;
  • развивать фонематический слух и восприятие;
  • тренировать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

  • Воспитывать  умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
  • Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
  • Формировать чувство товарищества.

 Оборудование : компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки – фишки (красная, зеленая, синяя), цветы со словами, аудио файл «Звуки леса».

Ход занятия:

  1. Орг. момент

- Послушайте чистоговорку.

Га – га – га – заболела нога.

Ге – ге – ге – плохо ноге.

Ги – ги – ги – мама жарит пироги.

Ге – ге – ге – позабыл о ноге.

Гу – гу – гу – на кухню бегу.

Ги – ги – ги – хороши пироги!

- Повторите.

  1. Повторение пройденного.

- Ребята, сегодня к нам из лесу в гости пришел старичок — лесовичок. Он пришел из необычного звукового леса. Как вы думаете, почему лес называют звуковым? Какие звуки там живут? (шелест листьев, пение птиц, журчание ручья и т.д.). Старичок - лесовичок принес звуки леса с собой, давайте их послушаем (запись «Звуки леса»). Какие вы услышали звуки, назовите их.

- Ребята, я вам предлагаю сегодня научить старичка - лесовичка различать другие звуки. Это какие? (звуки речи)

- Скажите, а на какие 2 группы делятся все звуки речи? (гласные, согласные). Чем же отличаются друг от друга? (гласные — произносятся голосом, они поются; согласные - при их произношении встречается преграда - губы, зубы и язык.)Чем отличаются звуки и буквы?

- Старичок-лесовичок приглашает нас в весенний лес, где нас ждет много удивительного и интересного. Ребята, а мы с вами научим его различать звуки речи. Ведь мы с вами ловкие, сильные и умные.

  1. Знакомство со звуками [г], [ г’].

- Ой, ребята, а здесь на дереве чье - то дупло. Кто же в нем живет? Правильно, это мудрая тетушка Сова. Она живет не в простом дупле, а в научном. Посмотрите, тетущка Сова приготовила для вас задание.

- Послушайте стихотворение и скажите, какой звук повторяется чаще других?

Гусь гуляет по дорожке.

Гусь играет на гармошке,

И гордится гармонист:

- Я – га – га – голосист!

- Какой звук повторяется чаще других?

- В каких словах?

- Какой он по звучанию?

    - Придумайте слова со звуком [г] в начале слова, а теперь со звуком [г’].

  1. Звуковой анализ слов гриб, герань

- Посмотрите ребята, на лесной поляне расцвели волшебные цветы. На ваших столах тоже лежать цветочки, возьмите их. Переверните.  Какие там написаны слова? ( ГРИБ, ГЕРАНЬ)

- Ребята, я предлагаю вам научить старичка-лесовичка, выполнять звуковой анализ слов.

- Послушайте, какой первый звук в слове гриб?

- Он какой?

 - Каким цветом обозначим?

- Какой следующий звук?

- Он какой?

 - Каким цветом обозначим?

- А какой следующий звук?

- Он гласный или согласный?

- Каким цветом обозначим?

- Сколько всего звуков в слове гриб?

- Сколько гласных?

- Назовите их.

 - Сколько согласных?

- Назовите их.

- Слово герань разберите самостоятельно. Давайте проверим. (Проверка на доске)

  1. Физминутка

-  Я думаю, что наш гость лесовичок узнал многое о звуках. Я предлагаю вам немного отдохнуть на лесной полянке.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Руки сложили назад

  1. Игра «Место звука в слове» (приложение созданное с помощью сайта www.learningapps.org )

- Продолжим наше путешествие по звуковому весеннему лесу. Посмотрите, здесь стоит домик. Давайте посмотрим, кто в нем живет. А здесь живет гномик, и он приготовил для вас задание. Слушайте внимательно, какое задание вам нужно выполнить, чтобы пойти дальше.

- Назови картинки, правильно произнося звук [г].

- Определи его место в слове: в начале, в середине или в конце, и помести в домики в соответствии со схемами.

- Молодцы, ребята! Все домики заселили правильно.

- Ребята, мы с вами были в весеннем лесу, а там еще прохладно и наши пальчики немного замерзли. Их надо разогреть.

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белочка в тележке,

 Продает она орешки.

 Лисичке-сестричке, (Дети поочередно загибают пальчики)

Воробью, синичке, (От мизинца к большому).

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

  1. Работа с прописью.

- Звуки [г], [ г’] обозначаются буквой «Г, г».

Букву Г я не боюсь.

Г – не злой, а добрый гусь.

- Посмотрите, как пишется буква «Г». Есть буква заглавная и строчная.

-Для чего нужна заглавная буква?  (с неё пишутся имен, фамилии, клички животных, названия городов, а ещё с неё начинается предложение)

Строчная буква выглядит, как заглавная, только поменьше ростом.

Сначала мы будем учиться печатать заглавную букву.

- Молодцы! А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. А для старичка-лесовичка от нас я приготовила подарок. Прочитайте, что тут написано. ЛЮДИ БЕРЕГИТЕ ЛЕС!

- Я думаю, что все люди, которые будут ходить в лес и читать эту надпись, не будут забывать о том, что лес надо беречь и охранять.

- Ребята, старичок- лесовичок очень благодарен вам, что вы его научили различать звуки речи. Ему очень понравилось гулять и играть с вами. Я предлагаю дома для нашего гостя из пластилина слепить съедобные грибы.

  1. Итог занятия.

- С какими звуками познакомились?

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

- Вам понравилось наше путешествие по весеннему лесу?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по развитию звуковой культуре речи у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООДВ старшей группеЗвуковая культура речи: звук [о].Цель: Развитие фонематического слуха воспитанников.Программные задачи:1. Упражнять в  правильном произношении звука в слогах, словах, ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи «Путешествие на ферму»

Задачи:Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.Ф...

Планирование образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников в разных возрастных группах

Планирование разработано с учётом качества звукопроизношения у современных дошкольников. Например, отработка шипящих звуков в средней группе не рекомендуется, т.к. в настоящее время многие дети 4-5 ле...