Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в звуковой лес»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке обучению грамоте детей 6 - 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvykovoi_les.docx | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Путешествие в звуковой лес»
возраст детей: 6 – 7 лет
Составила: Яковлева Светлана Алексеевна,
педагог дополнительного образования
Цель: Закреплять правильное произношение звуков [г], [г’], познакомить с буквой Г.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со звуками [г], [ г’] и их обозначение буквой Г;
- уточнить произношение звуков [г], [г’] ;
- определять позицию звука в слове;
- упражнять в чтении, в печатании букв;
- учить составлять слова из двух слогов;
Развивающие:
- развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;
- учить детей изменению силы и высоты голоса;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- тренировать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
- Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
- Формировать чувство товарищества.
Оборудование : компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки – фишки (красная, зеленая, синяя), цветы со словами, аудио файл «Звуки леса».
Ход занятия:
- Орг. момент
- Послушайте чистоговорку.
Га – га – га – заболела нога.
Ге – ге – ге – плохо ноге.
Ги – ги – ги – мама жарит пироги.
Ге – ге – ге – позабыл о ноге.
Гу – гу – гу – на кухню бегу.
Ги – ги – ги – хороши пироги!
- Повторите.
- Повторение пройденного.
- Ребята, сегодня к нам из лесу в гости пришел старичок — лесовичок. Он пришел из необычного звукового леса. Как вы думаете, почему лес называют звуковым? Какие звуки там живут? (шелест листьев, пение птиц, журчание ручья и т.д.). Старичок - лесовичок принес звуки леса с собой, давайте их послушаем (запись «Звуки леса»). Какие вы услышали звуки, назовите их.
- Ребята, я вам предлагаю сегодня научить старичка - лесовичка различать другие звуки. Это какие? (звуки речи)
- Скажите, а на какие 2 группы делятся все звуки речи? (гласные, согласные). Чем же отличаются друг от друга? (гласные — произносятся голосом, они поются; согласные - при их произношении встречается преграда - губы, зубы и язык.)Чем отличаются звуки и буквы?
- Старичок-лесовичок приглашает нас в весенний лес, где нас ждет много удивительного и интересного. Ребята, а мы с вами научим его различать звуки речи. Ведь мы с вами ловкие, сильные и умные.
- Знакомство со звуками [г], [ г’].
- Ой, ребята, а здесь на дереве чье - то дупло. Кто же в нем живет? Правильно, это мудрая тетушка Сова. Она живет не в простом дупле, а в научном. Посмотрите, тетущка Сова приготовила для вас задание.
- Послушайте стихотворение и скажите, какой звук повторяется чаще других?
Гусь гуляет по дорожке.
Гусь играет на гармошке,
И гордится гармонист:
- Я – га – га – голосист!
- Какой звук повторяется чаще других?
- В каких словах?
- Какой он по звучанию?
- Придумайте слова со звуком [г] в начале слова, а теперь со звуком [г’].
- Звуковой анализ слов гриб, герань
- Посмотрите ребята, на лесной поляне расцвели волшебные цветы. На ваших столах тоже лежать цветочки, возьмите их. Переверните. Какие там написаны слова? ( ГРИБ, ГЕРАНЬ)
- Ребята, я предлагаю вам научить старичка-лесовичка, выполнять звуковой анализ слов.
- Послушайте, какой первый звук в слове гриб?
- Он какой?
- Каким цветом обозначим?
- Какой следующий звук?
- Он какой?
- Каким цветом обозначим?
- А какой следующий звук?
- Он гласный или согласный?
- Каким цветом обозначим?
- Сколько всего звуков в слове гриб?
- Сколько гласных?
- Назовите их.
- Сколько согласных?
- Назовите их.
- Слово герань разберите самостоятельно. Давайте проверим. (Проверка на доске)
- Физминутка
- Я думаю, что наш гость лесовичок узнал многое о звуках. Я предлагаю вам немного отдохнуть на лесной полянке.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Руки сложили назад
- Игра «Место звука в слове» (приложение созданное с помощью сайта www.learningapps.org )
- Продолжим наше путешествие по звуковому весеннему лесу. Посмотрите, здесь стоит домик. Давайте посмотрим, кто в нем живет. А здесь живет гномик, и он приготовил для вас задание. Слушайте внимательно, какое задание вам нужно выполнить, чтобы пойти дальше.
- Назови картинки, правильно произнося звук [г].
- Определи его место в слове: в начале, в середине или в конце, и помести в домики в соответствии со схемами.
- Молодцы, ребята! Все домики заселили правильно.
- Ребята, мы с вами были в весеннем лесу, а там еще прохладно и наши пальчики немного замерзли. Их надо разогреть.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке, (Дети поочередно загибают пальчики)
Воробью, синичке, (От мизинца к большому).
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
- Работа с прописью.
- Звуки [г], [ г’] обозначаются буквой «Г, г».
Букву Г я не боюсь.
Г – не злой, а добрый гусь.
- Посмотрите, как пишется буква «Г». Есть буква заглавная и строчная.
-Для чего нужна заглавная буква? (с неё пишутся имен, фамилии, клички животных, названия городов, а ещё с неё начинается предложение)
Строчная буква выглядит, как заглавная, только поменьше ростом.
Сначала мы будем учиться печатать заглавную букву.
- Молодцы! А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. А для старичка-лесовичка от нас я приготовила подарок. Прочитайте, что тут написано. ЛЮДИ БЕРЕГИТЕ ЛЕС!
- Я думаю, что все люди, которые будут ходить в лес и читать эту надпись, не будут забывать о том, что лес надо беречь и охранять.
- Ребята, старичок- лесовичок очень благодарен вам, что вы его научили различать звуки речи. Ему очень понравилось гулять и играть с вами. Я предлагаю дома для нашего гостя из пластилина слепить съедобные грибы.
- Итог занятия.
- С какими звуками познакомились?
- Какой буквой обозначаются эти звуки?
- Вам понравилось наше путешествие по весеннему лесу?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи «Почему ёжик не спал зимой» в старшей группе
Развитие речи...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию звукового
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо формированию звукового анализа и синтеза на этапе обучения детей чтению...
Организованная образовательная деятельность по развитию звуковой культуре речи у детей старшего дошкольного возраста.
Конспект ООДВ старшей группеЗвуковая культура речи: звук [о].Цель: Развитие фонематического слуха воспитанников.Программные задачи:1. Упражнять в правильном произношении звука в слогах, словах, ...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи Тема: « Домашние животные» ( Средняя группа)
Материал может быть полезен воспитателям детей среднего дошкольного возраста....
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи «Путешествие на ферму»
Задачи:Учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к», упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний.Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания.Ф...
Планирование образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников в разных возрастных группах
Планирование разработано с учётом качества звукопроизношения у современных дошкольников. Например, отработка шипящих звуков в средней группе не рекомендуется, т.к. в настоящее время многие дети 4-5 ле...