Организованная образовательная деятельность по развитию звуковой культуре речи у детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Конспект ООД

В старшей группе

Звуковая культура речи: звук [о].

Цель: Развитие фонематического слуха воспитанников.

Программные задачи:

1. Упражнять в  правильном произношении звука в слогах, словах, предложениях.

2. Учить определять наличие звук в словах.

3. Развивать логическое мышление и внимание.

4. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Материалы: иллюстрации к сказке «Колобок», картинки к загадкам, карточки с загадками, два замка – красный и белый.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zvuk_o.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

В старшей группе

Звуковая культура речи: звук [о].

Цель: Развитие фонематического слуха воспитанников.

Программные задачи:

1. Упражнять в  правильном произношении звука в слогах, словах, предложениях.

2. Учить определять наличие звук в словах.

3. Развивать логическое мышление и внимание.

4. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Материалы: иллюстрации к сказке «Колобок», картинки к загадкам, карточки с загадками, два замка – красный и белый.

Ход ООД:

1. Организационный момент. 

- Давайте вспомним известную вам сказку «Колобок». Воспитатель помогает детям пересказать сказку с помощью наводящих вопросов.

- А какой колобок по форме? (круглый).

-На какую букву похож Колобок? (на букву О)

2. Дидактическое упражнение «Играем в слова».

- Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например, дом – домик, горшок – горшочек, книга – книжечка…». Примерные слова: совок, ведро, цветок, кнопка. (Показывать картинки к словам).

3. «Загадки».

В этой букве нег угла, 
Оттого она кругла. 
До того она кругла — 
Покатиться бы могла. («О», буква)

Раскудрявые овечки,
Ходят в летний день,
Над речкой. (Облака)

Я длинный и зеленый,

вкусен я соленый, 

вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец)

Золотой и молодой,
За неделю стал седой,
А денечка через два,
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик,
Бывший… (Одуванчик)
 (Выставляю картинки к загадкам).

4. Сообщение темы .

Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться?

Правильно [о]. Сегодня мы будем различать этот звук, слышать и проговаривать в слогах, словах и предложениях.

Что для этого надо сделать? (внимательно слушать воспитателя, своих товарищей и не выкрикивать).

- А теперь послушайте мой рассказ: «Язычок  долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а). А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко. А стонала она так: «О-о-о.» А вы так сможете?» (Несколько хоровых и индивидуальных ответов). Когда человек, взрослый или ребенок, чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: «Ох!». (Хоровое и индивидуальное повторение).

5. Игра «Хлопни или топни».

- Хлопните в ладоши, если услышите звук о, топните ногой, если не услышите его.

            Сахар, озеро, дом, горшок, топ, заря, синичка,  кот, матрешка, оса.

 6. Артикуляционная разминка.

«Лошадка»

Имитируем стук копыт. Рот открыт широко. Обе челюсти при выполнении данного упражнения подвижны. Кончик язычка на мгновение прижимается к небу и возвращается в исходное положение, за счет быстрых движений, должен получится, звук цокота копыт.

«Вкусное варенье»

Рот открыт. Кончиком языка облизываем сначала верхнюю, затем нижнюю губу, круговыми движениями.

7. Физминутка  «Раз, два, три».

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

8. Игра: “Доскажи словечко”.

Летом в огороде – свежие зеленные

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас? (Огурцы)

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасется весь день

Кто же это? (Олень)

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в серединку –

Увидишь сердцевинку,

Из плодов он тверже всех,

Называется …(Орех)

9. Игра «Найди свой замок».

Помещаю два замка на доску: красный и белый. В красном замке живет принцесса по имени Ольга и она приглашает к себе в гости слова  со звуком [о], а в белом замке живет принц по имени Артур, он приглашает в гости слова, в которых нет звука [о]. Давайте поможем словам отправиться в гости. Если на картинке изображен предмет в названии, которого мы слышим звук [о] – тогда картинку мы помещаем в красный замок, а если звука [о] не слышится, тогда эту картинку мы помещаем в белый замок.

(стул, заколка, коза, оса, стол, лиса, корни, зебра, шар, море).

10. Итог ООД.

- С каким звуком мы сегодня познакомились?

– Ребята, вам понравились наши игры?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- Что было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект развития звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного возраста

Проект по  развитию звуковой культуры речи  может использоваться в работе логопедов и воспитателей дошкольных учреждений работающих с детьми старшего дошкольного возраста. В данной работе по...

Рабочая программа Игровые технологии развития звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста.

Пояснительная записка       Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количес...

Дидактическая логопедическая мультипликация как средство коррекции звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Дидактическая логопедическая мультипликация как средство развития и коррекции речи в последнее время всё чаще используется в ДОУ в группах компенсирующей направленности. Развивающий потенциал инноваци...

Организация работы по формированию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений

В процессе воспитания у детей звуковой культуры речи в детском саду педагог решает задачи: формирования у них правильного звукопроизношения; чёткого и ясного произнесения слов; развития голосово...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

В статье рассматривается проблема формирования умений в овладении звуковой культурой речи детей старшего дошкольного возраста групп компенсирующей направленности. Раскрывается специфика работы воспита...