Конспект НОД «У нас в гостях Матроскин»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Курдюмова Ольга Анатольевна
Упражнять детей в ориентировании на звуковую форму слова, в слогозвуковом анализе;  развивать образные представления, фантазию. мышление, умение доказать правильность своего суждения.  Уметь находить в изображении предмета силуэты букв. Совершенствовать способность находить нестандартные оригинальные решения.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Конспект НОД

             «У нас в гостях Матроскин»

                подготовительная группа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Речевое развитие»

В ИНТЕГРАЦИИ:  “Художественно- эстетическое развитие»,  “Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

ЦЕЛЬ.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, культуру общения. Закрепить умение выделять первые звуки в словах и составлять их них новые слова. Упражнять в ориентировании на звуковую форму слова, в слогозвуковом анализе  развивать образные представления, фантазию. мышление, умение доказать правильность своего суждения. Закреплять знания о цвете, придумывать цвета на заданные звуки. Уметь находить в изображении предмета силуэты букв. Совершенствовать способность находить нестандартные оригинальные решения.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Меховая игрушка-кот; карточки-схемы, цветные фишки, рисунки животных; разноцветные клубки; портреты из букв; блинчики, варенье; записи музыки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Чтение книги Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот»; дидактические игры «4- й лишний», «На цветочной полянке»; работа с карточками-схемами; игровые упражнения «Включи телевизор», «Как их зовут?»; беседа «Гостям всегда рады».

МЕТОДОЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ.

Введение литературного героя. Дидактические игры и игровые упражнения. Показ рисунков и иллюстраций. Музыкальная игра. Практическая деятельность детей. Использование ТСО.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель (В). Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принес посылку из Простоквашино. Что бы там могло быть? Вот здесь, на посылке, какие-то картинки. Я думаю, они помогут вам. Для чего они

Кто догадался? Правильно, по первым звукам этих предметов мы прочитаем новые слова. И все узнаем.

В. Да неужели сам кот сюда забрался? (Открывает коробку).

Матроскин (М). Мяу! А вот и я! Здравствуйте, ребята! Ну что? Каков сюрприз?

В. Да как же ты сюда попал?

М. А мне очень захотелось к вам в гости, но у нас  с Шариком нет денег. Вот мы и схитрили. Шарик посадил меня в ящик и отнес на почту, а Печкин отправил. Здорово, правда?

В. Просо гениально!

М.А я  вам, ребята, и подарочков с собой припас, а чтобы ничего не забыть, мне Шарик тут карточки какие-то положил. Вот первая |        |

Что же она обозначает? (чешет в затылке).

В. Дети, подскажите Матроскину.

Дети (Д). Слово-предмет: Кто? Что?

М. А! Вспомнил. Что я вам привез вкусненького? (Достает банку. На ней буквы. Дети читают: варенье).

В. Какое вкусное слово. Давайте его разберем.

М. Это как «разберем»? Руками что ли будете на ягоды раскладывать?

В. Нет, Матроскин, послушай детей. Сначала слово разделим на слоги.

Дети. 3 слога.

В. Теперь расскажем о звуках и выложим модель слова фишками.

Д. В - согласный, твердый, звонкий, А - гласный и т. д.

М. Вот это да! Какой красивый узор из варенья! А теперь я вас им угощу. Но мое варенье не простое, а волшебное: кто какое захочет, такое оно и будет.

(Дети подходят по очереди к банке, «пробуют» варенье и называют разные

сорта.

М. Вкусно? А ведь у этой карточки |         — | 2 вопроса. Один: Что? А другой?

Д. Кто?

М. Правильно. «Кто лишний»? Это игра такая. У меня ведь, как вы знаете, много диких родственников. Вы их можете назвать?М. Вот здесь их портреты. (Показывает лист, на котором нарисованы кот, лев, рысь и пантера). Дидактическая игра «Кто лишний?» (Дети объясняют, кто из животных может быть лишним и почему).

М. Какие смышленые ребятки. Следующая карточка. Какая-то волна. Море, что ли?

Д. Слово-признак: Какой? Какая? Какие?

М. А! Какие мои любимые игрушки?

(Дети называют).

М. Я с ними никогда не расстаюсь и даже сюда привез. Все они красивые, разноцветные. Догадайтесь, какого цвета бантики «кис-кис», если в их названии есть звуки Р и РЬ

(Дети называют, а Матроскин вынимает их и показывает).

А какого цвета клубочки, если в их названии есть звуки Л и ЛЬ

(Дети также называют).

М. А хотите превратиться в котят и поиграть с моими клубочками?

Динамическая пауза «Котята».

М. Какие из вас получились замечательные котята. Но вот тут у меня еще одна, последняя карточка I        I. Это рельсы.

Д. Это слово-действие: Что делал? Что делает? Что сделал?

М. Верно! Вы знаете, что сделал Дядя Федор? Он нарисовал свой портрет и Шарика. Но это обыкновенные портреты. Они сделаны из букв. Вы все буквы знаете? Тогда посмотрите на портреты и отыщите в них буквы.

(Дети рассматривают портреты, по очереди показывают и называют буквы и какие части тела из них сделаны).

М. Замечательно! А вы хотите быть необыкновенными художниками? (ответ детей). А чем еще можно рисовать?

(Предположения детей).

А мы будем рисовать вареньем, и не на бумаге, а на блинчиках. Хотите? сейчас каждый напишет на блинчике свою любимую букву и украсит ее.

М. Ой! Какие аппетитные буковки! А вы знаете, я ведь неспроста принес вам и варенье и блинчики. У меня сегодня день рождения.

(Дети поздравляют Матроскина).

М. Спасибо! Как приятно!

В. А давайте, ребята, мы Матроскину в подарок споем песню про день рождения

(Дети поют под фонограмму песни В. Шаинского :«Пусть бегут неуклюжи...»)

По окончании Матроскин благодарит детей и приглашает их угоститься блинчиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кто ходит в гости по утрам..."

Конспект занятия с детьми с ФФНР возраст 6-7 лет. Занятие было представлено на краевой конференции в качестве мастер класса. Имеет множество положительных отзывов....

Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.

Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.Задачи: на...

Конспект занятия в старшей группе "Кот Матроскин открывает магазин"

Конспект занятия в старшей группе "Кот Матроскин открывает магазин"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Помощники кота Матроскина» по математическому развитию для детей с ОВЗ (5-6 лет)

Занятие направлено на закрепление навыков счета в пределах пяти; закрепление знаний о геометрических фигурах....

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Матроскину»

Цели:Закреплять знание натурального ряда чисел, закреплять навыки счета до 10.Развивать умение выстраивать события в логической последовательности.Развивать навыки ориентировки на листе бумаги.Развива...