Конспект беседы «Мы идём в гости и принимаем гостей» (этическая беседа) в подготовительной группе.
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: помочь детям углубить интерес к социальному миру, привить оптимальные формы поведения в обществе. Помочь детям во взаимодействии с другими и уверенно чувствовать себя в любой ситуации.
Задачи: научить обращаться со столовыми приборами, принимать и дарить подарки, правильно вести себя дома и в общественных местах. Развить коммуникативные способности детей. Побудить детей рассуждать и обобщать.
Словарная работа: сервировать стол, посещать гостей, окружающие, хозяева.
Подготовительная работа: беседа на тему как правильно вести себя за столом. Состоялся разговор о волшебных, добрых словах. Чтение стихотворения «С добрым утром» , «За столом». Рисовали праздничную тарелку, чайник, сахарницу.
План:
1.Как подготовиться к приёму гостей.
Уточнить важность подготовки квартиры и праздничного стола.
2.Внешний вид.
Уточнить знания об опрятности людей.
3.Выбор подарка.
Выяснить представление детей о значимости подарка.
4.Этикет за столом.
Уточнить всю важность этикета.
5.Развлечения.
Уточнить знания о положительном влиянии хорошего общения на коллектив.
Методические приёмы:
наглядный: картина Винни-пух идёт в гости.
словесный: вопросы к детям.
практический: обыгрывание ситуаций в гостях, упражнение детей в проговаривании вежливых слов.
Вводная часть:
Воспитатель:Ребята! Почему вы любите ходить в гости?( Ответы детей)
Сегодня мы поговорим с вами о том, какие правила этикета существуют при посещении и приёме гостей.
Основная часть:
Показываю картину « Винни-пух идёт в гости» Ребята! Все вы помните этот мультфильм.Посмотрите на эту картину и скажите, правильно ли вели себя Винни-пух и Пятачок в гостях у Зайца? А как вёл себя заяц? (Выслушиваю детей)
Представьте, что Вы встречаете гостей.
Что нужно сделать, что бы гости остались довольны вашим приёмом?
(Ответы детей)
1.Прежде всего нужно убраться в квартире.
Какую работу вы сами можете выполнить по дому?
2.Красиво, празднично сервировать стол.
Мы уже говорили с вами об этом.. Давайте повторим.
Стол нужно накрыть чистой, свежевыглаженной скатертью. По числу обедающих ставятся приборы. Сначала ставят мелкую тарелку, на неё глубокую. Справа от неё кладётся ложка и нож, а с лева-вилка . Перед тарелками, чуть справа от них - бокал для напитков.
Уместно ли встречать гостей в старой, не свежей одежде? (нет)…
К приходу гостей надо переодеться в нарядную одежду, расчесаться, на ножки одеть туфли.
А если вы идёте в гости надо аккуратно одеться, причесаться, начистить ботинки. Ведь на праздник приходят нарядно одетыми. Тогда и настроение будет праздничным. Ногти на руках должны быть ровно подстрижены. В кармане должен лежать чистый носовой платочек.
Подумайте, как бы изменилось настроение, если кто ни будь из гостей пришёл бы грязным и не опрятным?
А сейчас я проверю, знаете ли вы «волшебные» слова? Я буду читать стихотворение, а вы должны назвать последнее слово:
В обмене добрых слов участвуйте
И говорите чаще……(здравствуйте)
Не проявляйте днём лень
Сказать при встрече…….(добрый день)
Сказать всем поварам…..(спасибо)
Из вежливости, не из жалости
Почаще говори…..(пожалуйста)
Когда уходишь всем на прощание
Скажи простое….(досвидания).
Воспитатель:Ребята,как нужно выбрать подарок другу? (ответы детей)
1. Лучше всего подарить такую вещь, о которой ваш друг мечтал. Наверняка он что, ни будь, рассказывал вам об этом.
2.Никогда не дарите то, что когда то дарили вам, но вам не подошло или не понравилось.
3. Не дарите свои игрушки.
4. Если вы идёте к подруге, можно подарить букет цветов. Они всегда создают праздничное настроение.
5. Можно сделать подарок своими руками, но упаковать его надо со вкусом.
Не забывайте говорить приятные, добрые слова поздравлений.
Воспитатель:А кто из вас знает, как правильно вести себя за столом?
(сидеть прямо, есть аккуратно, нельзя чавкать и разговаривать с набитым ртом)
А качаться на стуле можно? (нет)…
Правильно ребята! Ведь если человек качается на стуле, чавкает, кладёт локти на стол, он мешает окружающим.
Про каких ребят можно сказать, что они вежливые и культурные?
А сейчас давайте поговорим о развлечениях.
Знаете ли вы такие игры, в которые можно предложить поиграть и гостям, и хозяевам? (да)….
А я хочу предложить с вами поиграть в игру «Хозяева и гости»
Давайте разделимся на 2 команды.
1команда-гости, 2команда- хозяева. Я буду задавать вопросы и заодно и проверю, как вы усвоили правила этикета.
Вопросы к «хозяевам»
1. Можно ли приходить в гости без приглашения? (нет)……
Без приглашения в гости ходить нельзя,
Мы так думаем друзья!
2. Что надо сказать, получив подарок?(спасибо)…..
Мы спасибо говорим,
Гостя мы благодарим!
3. Когда приходят гости, что хозяева им дарят?(маленькие сувениры)
Краски, шарики, игрушки,
Сувениры и хлопушки.
4. Воспитатель:Что нужно сказать хозяину, провожая гостей?( поблагодарить за то ,что они пришли и порадовали хозяев)….
Вопросы к команде «гости»
Воспитатель
1. Где хозяин встречает гостей?(у дверей)….
Добрый хозяин встречает гостей,
Стоя всегда у раскрытых дверей.
Воспитатель:
2. Можно ли без спроса трогать руками вещи, расставленные в комнате хозяев?(нет)
Трогать руками вещи нельзя,
Ведь они не игрушки, друзья!
Воспитатель :
3. Можно ли плакать и обижаться, если вы в гостях?(нет , мы же огорчим хозяев.)
Воспитатель :
4. Что нужно сказать уходя из гостей?(спасибо)
Мы спасибо говорим,
Хозяев мы благодарим!
Окончание беседы:
Молодцы ребята! Вы хорошо знаете все эти правила. Старайтесь всегда их придерживаться и тогда вас с радостью будут приглашать в гости. А сейчас давайте послушаем песню Алёши, про вежливые слова из мюзикла «Волшебное слово». Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию зрительно-моторной готовности к обучению в школе детей подготовительной группы "В гостях у Царевны-Лягушки"
Тема: "В гостях у Царевны-Лягушки"Задачи: формирование зрительно-моторной готовности детей к обучению в школе.Цели: развитие внимания,скорости,реакции,моторной ловкости,подготовка руки к письму,развит...
Конспект обобщающей беседы на тему: «Здоровые зубы – здоровью любы» с детьми старшей и подготовительной группы (Поддержка Всероссийского Дня ст
Задачи:Образовательные: Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно ...
Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара в детском саду?» (подготовительная группа)
Конспект беседы с детьми«Что делать в случае пожара в детском саду?»(подготовительная группа)...
Конспект познавательной беседы По социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей подготовительной группы детского сада «В гостях у светофора»
Конспект познавательной беседыПо социально-коммуникативному развитию(формирование основ безопасности жизнедеятельности)для детей подготовительной группы детского сада«В гостях у светофора»...
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочка»
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочк...
План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» в подготовительной группе.
План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник» в подготовительной группе.Цель: приобщение к музыкальному искусству.Задачи:Обучающа...
Конспект беседы на тему «Мы все разные, но мы все равны» в подготовительной группе
Беседа «Мы все разные, но мы все равны»Цель:Развивать у детей терпимость к различиям между людьми.Задачи:Формировать толерантное, уважительное отношение друг к другу.Познакомить воспитанни...