Конспект непосредственной образовательной деятельности «Помощники кота Матроскина» по математическому развитию для детей с ОВЗ (5-6 лет)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Загороднова Екатерина Григорьевна

Занятие направлено на закрепление навыков счета в пределах пяти; закрепление знаний о геометрических фигурах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тучковская СОШ №3 с УИОП»

Дошкольное отделение

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 «Помощники кота Матроскина»

по математическому развитию для детей с ОВЗ (5-6 лет)

        Выполнила воспитатель

   I квалификационной категории

 Загороднова Екатерина Григорьевна

г. Руза, рп. Тучково, 2022г.

Цель: закрепление навыков счета в пределах пяти; закрепление знаний о геометрических фигурах.

Образовательные задачи:

  • закрепить навыки счета в пределах пяти;
  • закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • закрепить умения различать геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

  • Развивать концентрацию внимание;
  • Развивать память, мышление;
  • Развивать умение сравнивать предметы по высоте, ширине.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать желание помогать близким людям и животным;
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: изображения лабиринта с заданиями; цифры от 1 до 5 (6 комплектов); изображения цветов (разного количества от 1 до 5); геометрические фигуры; игра на липучках (карточка с тенью цветка и геометрические фигуры.)


Ход занятия

  1. Организационный момент:

«Стали вместе полукругом»

Стали вместе полукругом,

Скажем «здравствуйте» друг другу.

Всем привет и добрый день,

Нам здороваться не лень.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Постановка проблемной ситуации:

Воспитатель: Детки, наш друг кот Матроскин попал в лабиринт и не может выбраться. Чтобы выбраться из лабиринта, нужно выполнять задания. Всего в лабиринте 5 заданий. После каждого задания мы будем получать подсказку. Куда двигаться дальше. Поможем нашему другу выполнить задания и пройти лабиринт?  (ответы детей)

Воспитатель показывает лабиринт с заданиями.

  1. Основная часть
  1. «Цифры в ряд» - «Выстави цифры в правильном порядке»

Воспитатель: Ребята, первое задание «Цифры в ряд». Необходимо расставить цифры в правильном порядке. С какой цифры начинается счет? (Ответы детей) Правильно 1.

У каждого ребенка в подставке цифры. Один ребенок выполняет задание на доске, остальные за столами.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием и получаете подсказку, куда идти дальше. В ней написано, что нужно идти по узкой тропинке. Где узкая тропинка? Теперь Матроскин может следовать дальше.

Воспитатель передвигает фигурку кота по лабиринту до 2-го задания.

  1. «Подбери нужную цифру»

Воспитатель: Вот мы и добрались до второго задания. Наш кот вышел на поляну где растет много-много цветов. Нужно помочь Мотроскину посчитать сколько роз, ромашек и т.д. и подобрать нужную цифру.

Дети по очереди выходят к доске, считают цветы и выставляют необходимую цифру.

Воспитатель: Молодцы ребята! И снова мы получили подсказку «Иди к высокой елке». Отправляется к высокой елке.

Воспитатель передвигает фигурку кота по лабиринту до 3-го задания.

  1. Физкультминутка «Фигуры»

Много ль надо нам ребята

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг!

А потом ещё кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень-очень

Развеселый «чудачок»!(Повторяется 2 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята! И снова мы получили подсказку. Иди к низкой горе. Где низкая гора? Правильно, туда отправляется наш кот.

Воспитатель передвигает фигурку кота по лабиринту до 4-го задания.

  1. «Найди лишнюю фигуру»

Воспитатель: Детки, нашему коту приготовили задания с фигурами. Нужно найти в каждом ряду убрать лишнюю фигуру.

Дети по очереди выходят к доске и забирают лишнюю фигуру.

Воспитатель: Молодцы ребята! И снова мы получили подсказку. «Иди по широкой тропе». Наш кот отправляется к следующему заданию.

Воспитатель передвигает фигурку кота по лабиринту до 5-го задания.

  1. «Цветок из фигур» игра на липучках.

Воспитатель: Вот мы и добрались до последнего задания. Нужно собрать цветок из геометрических фигур. Сначала назовите фигуры, которые нам понадобятся. (ответы детей) Правильно. Возьмите подставки с фигурами и карточки, на которых есть тень цветка.

Дети выполняют задание. Игра на липучках - карточка с тенью цветка и фигуры. Воспитатель помогает детям при необходимости.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием и наш друг Матроскин выбрался из лабиринта! Ура!

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Детки, какие задания были в лабиринте? А что вам понравилось больше всего? (ответы детей) А теперь пора прощаться с Матроскиным. Он обязательно к вам ещё вернется. А за помощь он дарит вам наклейки для ваших блокнотов.

Каждый ребенок получает наклейку и вклеивает в свой блокнот «Оценок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитию Тема: «Под грибом» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ – ЦРР-Д/С №14 Кр

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по математическому, сенсорному развитиюТема: «Под грибом»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по математическому развитию. "Космос"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в  подготовительной группе по математическому развитию "Косомос"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для мамы» по речевому развитию для детей первой младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Бусы для мамы»по речевому развитию для детей первой младшей группы Разработал воспитатель:Трофимова Т.С. Цель: Изготовление...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники Айболита»в старшей группе.

Конспект непосредственно образовательной   деятельности«Помощники Айболита»в старшей группе....