Методическая разработка. Конспект для старшей группы "В гостях у кота Матроскина"
план-конспект занятия (старшая группа)

Одегова Елена Николаевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kota_matroskina.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №126 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы

 «Тратим разумно, сберегаем, экономим»

                                                

 

Санкт-Петербург

2023

Цель:

Способствовать финансовому просвещению и воспитанию дошкольников посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей рациональный подход к выбору товаров, обращая особое внимание на их полезные свойства

Познакомить детей с составными элементами семейного бюджета «доход»-«расход».

Стимулировать познавательный интерес детей к значению слов копить, сберегать, копилка, экономить.

Развивающие:

Развивать осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «могу» и «хочу»

Воспитательные:

Воспитывать у детей умение экономно и рационально тратить деньги, уважать труд взрослых

Используемые технологии:

здоровьесберегающая технология

технология сотрудничества

игровая технология

информационно-коммуникативная технология

Оборудование:

Карта страны Экономики, карточки с заданиями, письмо от кота Матроскина, мяч, копилка, Карточки, картинки к дидактическим играм «Какие бывают доходы», «Семейный бюджет», «Хочу и надо»

Предварительная работа:

Чтение пословиц и поговорок о бережливости, о деньгах. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Проведение бесед на тему: «Что такое семейный бюджет?», «Чем отличаются доход и расход», «Для чего нужно экономить?»

Ход деятельности:

Воспитатель. Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что мне сегодня подарили. Что это?

Дети. Копилка.

Воспитатель. А кто знает для чего нужна копилка?

Ответы детей

Воспитатель. А откуда берутся деньги?

Ответы детей

Воспитатель. А все ли заработанные деньги можно положить в копилку?

Ответы детей (если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает наводящими вопросами)

Воспитатель. Да, недаром говорится в пословице «Копейка рубль бережет» или «Копейка к копеечке рубль набегает».

Воспитатель. Ребята, а вы знаете поговорки и пословицы про деньги?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте вместе вспомним некоторые из них

Воспитатель вместе с детьми

Деньги счет любят;

Деньги не то, что заработано, а то, что с умом потрачено.

К копейке копейка, проживет семейка.

Воспитатель. Молодцы ребята!

(раздается стук в дверь)

Почтальон. (взрослый или ребёнок из другой группы) 

Подготовительная группа Дюймовочка? Вам, письмо!

Воспитатель. Ребята, нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно.

(читает загадку)

Экономный очень кот

В Простоквашино живет

Любит он ходить в тельняшке

Ну, и кто герой мультяшки?

Дети. Кот Матроскин

Воспитатель. Интересно, зачем кот Матроскин письмо нам прислал?

Давайте скорее его прочитаем!

Письмо!

Ребята, пишет вам Кот Матроскин, я знаю, что вы изучаете экономику и

финансовую грамотность и сможете нам помочь. Мы с Шариком недавно

поссорились из-за того, что Шарик все время хочет себе, что – то купить,

то фоторужье, то новые кеды, а я-кот Матроскин экономлю, так как хочу

накопить денег и купить корову. Ребята, помогите нам помириться!

Научите нас тратить разумно деньги и стать экономными. Ваш кот

Матроскин!

Воспитатель. Ребята, поможем героям мультфильма? Научим Шарика быть экономным, а Матроскина копить деньги?

Дети. Поможем!

Воспитатель. Тогда отправляемся в страну Экономики. Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, покружись в стране Экономики окажись»!

Дети выполняют действие

Воспитатель. Вот мы и в стране Экономике. Посмотрите, ребята, что это?

Ответы детей

Воспитатель. Да, правильно это карта. Ребята, здесь что-то написано (читает текст на карте)

Чтобы помочь коту Матроскину, вам нужно правильно ответить на все вопросы и выполнить все задания.

Воспитатель. Готовы?

Дети. Да!

Первое задание

Воспитатель. Прежде, чем научиться быть экономным и тратить разумно,

деньги нужно заработать и получить доход. Ответьте на вопрос. Что такое доход?

Ответы детей

(Доход, это деньги, которые получают за выполненную работу)

Второе задание

Ответьте на вопрос. Какие бывают доходы?

Воспитатель. Ребята, прежде чем ответить на этот вопрос предлагаю поиграть.

Дидактическая игра «Какие бывают доходы?»

Воспитатель. С этим заданием вы справились, молодцы. Вы уже знаете, что заработная плата основной доход людей и что кроме основного дохода у человека может быть еще и

дополнительный.

Третье задание

Воспитатель. Посчитайте бюджет семьи

Чтобы справится с этим заданием нужно уметь считать деньги. Ребята, вы деньги

считать умеете?

Дети. Да.

Воспитатель. Сейчас проверим!

Дидактическая игра «Семейный бюджет»

Воспитатель. С этим заданием мы тоже справились, устали?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда пора отдохнуть.

Физкультурная минутка «Деньги лепесточки»

Четвёртое задание

Воспитатель. Ребята, нужно ответить на вопрос, что такое расходы?

Ответы детей

(Расходы, это трата денег на разные покупки)

Воспитатель. Сумма, которую каждый месяц имеют в своем распоряжении

ваша семья строго определена. Поэтому нужно правильно распределять свой

бюджет, с начало покупать необходимое, а затем то, что хочется.

Воспитатель. Ребята, давайте сыграем в игру «Хочу и надо!»

Дидактическая игра «Хочу и надо!»

Воспитатель. Когда оплачены все жизненно важные потребности, можно и

купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку. Где можно

хранить сэкономленные деньги?

Ответы детей

(В копилке, кошельке, в сберегательном банке)

Воспитатель. Ребята, вы большие молодцы! Вы выполнили все задания

страны Экономики, ответили на все вопросы. Нам пора возвращаться, давайте закроем

глаза и скажем: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись». Вот мы и дома!

Воспитатель. Ребята, понравилось вам в стране Экономике?

Дети. Да.

Воспитатель: А что больше всего понравилось?

Ответы детей

Воспитатель. Чему вы научились? Что нового узнали?

Ответы детей

Воспитатель. Что вы посоветуете Шарику?

Ответы детей

(Совершать разумные покупки, сначала покупать все необходимое, а

потом, что хочется)

Воспитатель. Что скажем коту Матроскину?

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, а все ли можно купить за деньги?

Ответы детей

Воспитатель. Дружбу можно купить?

Ответы детей

Воспитатель. Давайте посоветуем Матроскину и Шарику беречь дружбу и

не сориться из-за денег, ведь недаром в пословице говорится: «Не имей сто

рублей, а имей сто друзей». Молодцы, а вот и ваша награда! (Детям раздают наклейки смайлики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"

Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...

Методическая разработка конспекта занятия старшей группы "Мамин день"

Расширение представления детей о весеннем празднике - 8 марта....

Собственная методическая разработка. Конспект НОД. Старшая группа. ОО «Познавательное развитие». Тема "В гостях у гномов".

Конспект Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических способностей с детьми старшей группы".Тема : «В гостя...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Машина для кота Матроскина"

Конспект НОД по конструированию в старшей группе "Машина для кота Матроскина"...

Методическая разработка. Конспект занятия старшая группа "Ходит осень по дорожкам"

Методическая разработка. Конспект занятия старшая группа "Ходит осень по дорожкам"...

конспект по фэмп "В гостях у кота Матроскина"

Конспект по познавательно -исследовательской деятельности ФЭМП...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Знакомство кота Матроскина с профессиями банка?»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о профессиях банковских работников. Образовательные задачи:1. Познакомить детей с финансовыми терминами &laqu...