1.Артикуляционная гимнастика. «Хоботок». Сомкнутые губы вытянуть вперед. «Шмель». Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж». «Комарик кусает». Узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта. «Бабочка летает вокруг цветка». Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки. 2.Упражнение на дыхание «Понюхаем цветочек» 3.Сообщение темы занятия. А вы верите в чудеса? Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, она нам поможет. Закройте глаза и произнесите слова. - Палочка волшебная ты нам помоги, на цветочную полянку, ты нас отнеси. Откройте глаза. - Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас и превратил в цветы, помогите, нам, пожалуйста! А чтобы нас расколдовать нужно выполнить задания, которые паук разместил под цветком.» Поможем избавиться жителям полянки от колдовских чар? Тогда вам придётся потрудиться и выполнить все задания злого паука. Выполняя каждое задание, вы будете освобождать одного жителя полянки. Чтобы бабочки порхали, Чтоб трудился муравей, И осы чтоб жужжали, Помогите им скорей. С собой возьмите знанья, И доброту возьмите, И этим шестиногим малышкам помогите! 4. Характеристика звука по плану – схеме. 1 цветок. На лугу живет скрипач. Носит фрак и ходит вскач. (Кузнечик) Как стрекочет кузнечик Ч-Ч-Ч. Артикуляция, характеристика звука [Ч] по плану – схеме. Всегда мягкий! Расколдовали какого насекомого? кузнечика 2 цветок. 5.Автоматизация звука в слогах. Чистоговорки. Чок-чок-чок – жил за печкою сверчок. Ча-ча-ча – я веселая пчела. Чу-чу-чу- - как кузнечик я скачу. Че-че че- сидит муха на плече. Загадка. Вдруг зажегся на травинке Настоящий огонёк. Это с лампочкой на спинке Сел на травку … Светлячок. 6. Буква Ч. Элементы. 3 цветок. Кто-то взял обычный стул, Вверх ногами повернул. Буква Ч сказала: «Есть!» Отдала кому-то честь. Да, вы правильно решили: Ч мы пишем как четыре. Только с цифрами, друзья, Буквы путать нам нельзя. А на что еще похожа буква Ч? Из скольких элементов состоит буква Ч. Загадка. Шевелились у цветка все 4 лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел (бабочка) 7. Упражнение на развитие общей моторики. Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.) Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) Г. Виеру 8. Чтение слогов. Игра «Часики». 4 цветок. Посмотрите, а на этом цветке нарисованы часы. «Посмотрите на часы: С одной стрелочкой они. Буква Ч на стрелку встала И по кругу побежала. Она к гласным подошла, С ними слоги назвала. Какие? » - Назовите слова с этими слогами. -- На часах нет гласных букв Я и Ю, которые обозначают мягкость согласных. Буква Ч с ними не «дружит». Однажды буква Ч купалась в реке. Вдруг подул сильный ветер, поднялись волны и буква стала тонуть. Она закричали: «Помогите! Помогите!» На берегу лежали буква Я и буква Ю. Важная буква Я и Ю только подняли голову, посмотрел и продолжали лежать. А Буква А и У вскочили, бросились на помощь. Протянула буква Ч одну руку букве А, а другую — букве У и вытащила их на берег. С тех пор буква Ч дружит с буквами А и У. - Прочитайте, что написано в красной рамочке. Запомните: «ча» — пишется с гласной А, «чу» - пишется с гласной У. Кого расколдует злой паук, угадайте? Загадка. Погасили в доме свет – Все равно покоя нет. Ру-чу-чу да ру-чу-чок. Кто же это? Сверчок. 9.Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук Раз, два, три, четыре, пять – | Сжимать – разжимать кулачки. | Насекомых надо знать: | Последовательно соединять пальцы рук с большими. | Муха, бабочка, пчела, муравей, комар, оса, Шмель, кузнечик и сверчок – | Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки.. | И у каждого шесть ног! | Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв вверх большой палец – показать шесть пальцев. |
10. Игра «Слово рассыпалось» (пчела). 5 цветок. А на этом цветке какие-то буквы. Что это? Игра «Слово рассыпалось». Звуки: п,ч,е,л,а. Звуко-буквенный анализ этого слова. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком - он поделится медком (пчела) 11. Игра «Правда или нет» 6 цветок. Муравей живет в улье. Бабочка стрекочет. Комар ловит птиц. Паук собирает нектар с цветов. Муха плетет паутину. Шмели строят муравейник. Загадка. По траве ползёт шнурочек, Нету ручек, нету ножек, Удивляюсь – вот дела: Только хвост и голова. Червячок. Вы расколдовали последнего жителя цветочной полянки! Ребята, как одним словом назвать всех, кто изображён на картинках? Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями злого колдуна и расколдовали всех жителей цветочной полянки. Насекомые очень рады, и за то, что вы их спасли, они дарят вам наклейки со своими фотографиями. Посмотрите, какая полянка красивая стала, а как вы думаете, хорошо было бы если насекомых не было? Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке. Ну а теперь закройте глаза и произнесите Волшебные слова «Раз, два, три, волшебная палочка нас в детский сад верни!»
С какой буквой мы играли и кто нам в этом помогал? -Что понравилось на занятии? -Что не понравилось?
|