Перспективное планирование
учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование НОД Основы первоначальной грамоты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_perspektivnoe.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование НОД
в подготовительной группе.
Основы первоначальной грамоты.
П. /п. Тема, программное содержание
Материал
октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг нас
Цель: выявить знания детей об окружающем нас мире слов, о значимости слова в общении людей. Привлечь внимание к звуковой стороне речи.
2 Звуковой анализ
Цель: дать представление о том, что слова состоят из звуков, звуки в слове стоят в определённой последовательности. Закрепить понятия «звук» и «слово».
3 Звуковой анализ
Цель: уточнить знания детей о слове, что в слове есть начало, середина, конец. Познакомить со схемой слова. Учить самостоятельно определять количество звуков в слове, определять положение звука в слове. Макет схемы слова. Цветные фишки.
4 Буква А, звук [А]
Цель: познакомить с гласной буквой А, познакомить с образом буквы Аа. Упражнять в выразительном произношении звуков в словах. Учить определять место звука в слове и обозначать его на схеме.
Коллаж с буквой А, предметные картинки, в названии которых есть звук [а].
октябрь
5 Буква О, звук [о]
Цель: учить детей определять позицию звука в слове, отмечать его на схеме. Познакомить с образом буквы. Упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. Коллаж с буквой О, предметные картинки, схема слова.
6 Буква У, звук [у]
Цель: познакомить с гласной буквой У, её образом. Учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков. Упражнять в определении места звука на схеме. Коллаж с буквой У, предметные картинки, схема слова.
7 Буква И, звук [и]
Цель: познакомить с буквой Ии. Совершенствовать умение детей в образовании множественного числа существительных. Продолжать учить в определении на схеме места звука в слове. Коллаж с буквой И, предметные картинки, схема слова.
8 Буква Ы, звук [ы]
Цель: уточнить артикуляцию звука [ы]. Познакомить с образом буквы, упражнять в умении определять место звука в слове. Предметные картинки, фишки, схема слова.
ноябрь 9 Гласные звуки
Цель: уточнить представление о гласных звуках. Учить подбирать слова с определённой позицией звука в слове. Упражнять в работе со схемой слова. Фишки, предметные картинки.
10 Буква Э, звук [э]
Цель: учить определять на слух звук [э] в ряду гласных, познакомить с буквой Э э. Упражнять в работе со схемой слова. Коллаж с буквой Э, предметные картинки.
ноябрь 11 Позиция звука в слове, слоги
Цель: продолжать учить выделять звуки в словах, закреплять умение фиксировать звуки на схеме. Закрепить понятие «слово», «слог». Дать представление о слоге, способе деления на слоги. Схемы слов.
12 Буква М, звук [м-м`]
Цель: познакомить с буквой М. Ввести понятие твёрдый и мягкий согласный, познакомить с условным (цветовым) их обозначением. Упражнять в делении слов на слоги.
Коллаж с буквой М, предметные картинки, цветовые карточки: синие, зелёные, красные.
13 Буква Н, звук [н-н`]
Цель: познакомить с образом буквы Н. Упражнять в подборе слов со звуком [н]. Учить определять мягкость и твёрдость согласных звуков. Коллаж с буквой Н, предметные картинки.
14 Буква Б, Звук [б-б`]
Цель: уточнить артикуляцию звуков. Учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуком [б], познакомить с образом буквы Б. Коллаж с буквой Б, предметные картинки.
15 Буква П, звук [п - п`]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Упражнять в определении места звука в слове. Познакомить с образом буквы П. Упражнять в употреблении в речи предлогов по, под, перед и согласовывать с существительными.
Коллаж с буквой П, предметные картинки, карточки схемы.
16 Повторение
Цель: упражнять детей в умении делить слова на слоги. Уточнить знания детей о соотношении звук – буква. Упражнять в дифференцировании гласных и согласных звуков. Цветовые карточки: синие, зелёные, красные.
декабрь
17 Предложение
Цель: познакомить с предложением, учить выделять на слух предложения. Учить делить предложение на слова. Познакомить со схемой предложения. Схемы предложений.
18 Буква Ю, звук [ю]
Цель: познакомить с буквой и звуком. Упражнять в подборе слов с заданным звуком в разной позиции. Упражнять в составлении предложений из трёх слов по схеме. Коллаж с буквой Ю. схема предложения. Предметные картинки.
19 Буква Я, звук [я]
Цель: познакомить с буквой и звуком Я. Учить определять место звука в слове. Упражнять в умении дифференцировать звуки (гласные и согласные) Коллаж с буквой Я. Схемы слов. Цветные карточки.
20 Буквы Е, Ё, звуки [е], [ё]
Цель: знакомство с буквами и звуками. Упражнять в умении определять количество и последовательность слогов в слове. Коллажи с буквами. Предметные картинки.
21 Буква Й, Звук [j]
Цель: познакомить с буквой Й й. закрепить образ буквы. Закреплять умение определять место звука в слове. Упражнять в подборе притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои. Упражнять в составлении предложений по схеме.
Коллаж с буквой Й,
Схемы предложений.
декабрь 22 Буква В, звук [в-в`]
Цель: познакомить с образом буквы В в., уточнить артикуляцию. Упражнять детей в определении количества слогов в слове и подборе слов на определённый слог. Коллаж с буквой В, схемы слов, предметные картинки.
23 Буква Ф, звук [ф-ф`]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Учить детей дифференцировать звуки [ф – в] в словах. Закреплять умение делить слова на слоги. Определять место звука в слове. Познакомить с образом буквы Ф. Коллаж с буквой Ф, схемы слов. Предметные картинки.
24 Мы знаем буквы
Цель: уточнить знания детей о буквах и звуках. Упражнять в составлении схемы предложения. Дифференцировать гласные и согласные звуки в речи. Цветные карточки, схемы предложений.
январь
25 Буква Т, звук [т-т`]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Учить определять последовательность звуков в односложных словах. Познакомить с образом буквы Т, упражнять в умении давать характеристику звукам. Расширять словарь словами – антонимами. Коллаж с буквой т, схемы слов, цветные карточки.
26 Буква Д, звук [д - д`]
Цель: учить детей дифференцировать звуки [д-т], упражнять в проведении звукового анализа. Учить согласовывать существительные с числительными.
Упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков.
Коллаж с буквой Д, предметные картинки, схемы слов, цветные карточки.
январь 27 Буква К, звук [к-к`]
Цель: уточнить артикуляцию звука, упражнять в умении делить слова на слоги, проводить звуковой анализ. Познакомить с буквой Кк, закрепить образ буквы. Коллаж с буквой К, схемы слов. Предметные картинки.
28 Буква Г, звук [г - г`]
Цель: учить дифференцировать звуки [г-к] в словах, познакомить с буквой Г г, закрепить образ буквы. Упражнять в составлении предложении по схеме. Коллаж с буквой Г, предметные картинки, схемы предложений.
29 Буква Х, звук [х - х`]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Упражнять в слого - звуковом анализе слов. Познакомить с буквой Х, закрепить образ буквы.
Коллаж с буквой Х, схемы слов. Предметные картинки.
30 Буква С, звук [с - с`]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой С, закреплять образ буквы. Упражнять детей в умении давать характеристику звуку. Упражнять в определении места звука в слове и в проведении слога – звукового анализа слов. Коллаж с буквой С, предметные картинки, схемы слов, цветовые карточки.
февраль 31 Буква З, звук [з - з`]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой З, закрепить образ буквы. Упражнять в определении места звука в словах с одновременным присутствием звуков [с] и [з]. Объяснить значение слов – паронимов (отличающихся одним звуком). Дифференцировать в речи звуки [с] и [з]
Коллаж с буквой З, предметные картинки, схемы слов.
февраль
32 Согласные звуки
Цель: уточнить представление о согласных звуках. Упражнять в дифференцировании твёрдых и мягких согласных звуков. Упражнять в проведении звукового анализа слов. Схемы слов, цветные карточки.
33 Буква Л, звук [л` – л]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Л, закрепить образ буквы. Учить находить слова по слоговой схеме. Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных.
Коллаж с буквой Л, схемы слов, предметные картинки.
34 Буква Р, звук [р` - р ]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Рр, закрепить образ буквы. Упражнять в звуковом анализе слов – паронимов (отличающихся одним звуком) .
Коллаж с буквой Р. Схемы слов. Предметные картинки.
35 Буква Ч, звук [ч]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Ч ч, закрепить образ буквы. Учить заканчивать слово одним звуком или слогом.
Коллаж с буквой Ч, предметные картинки.
36 Буква Ж, звук [ж]
Цель: уточнить артикуляцию звука, познакомить с буквой Ж ж, закрепить образ буквы. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах, упражнять в делении слов на слоги. Коллаж с буквой Ж, схемы слов.
февраль 37 Звуковой анализ
Цель: уточнить знания детей о слове, что в слове есть начало, середина, конец. Учить самостоятельно определять количество звуков в слове, определять положение звука в слове. Составлять предложение по заданной схеме.
Макет схемы слова. Цветные фишки, схемы предложений.
март
38 Буква Ш, звук [ш]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Ш ш, закрепить образ буквы. Упражнять в умении дифференцировать звуки [с - ш]. упражнять в составлении предложении по схеме. Коллаж с буквой Ш, предметные картинки, схемы предложений.
39 Буква Ц, звук [ц]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Ц ц, закрепить её образ. Упражнять детей в умении проводить анализ предложения, упражнять в умении делить слова на слоги. Коллаж с буквой Ц, схемы предложений. Схемы слов.
40 Буква Щ, звук [щ]
Цель: уточнить артикуляцию звука. Познакомить с буквой Щ щ, закрепить образ буквы. Учить определять в словах слог (по счёту, в котором находится звук Коллаж с буквой Щ, схемы слов, предметные картинки.
41 Буквы Ъ, ь
Цель: познакомить с образом букв. Объяснить значение букв в словах. Упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков. Упражнять в звуковом анализе слов. Предметные картинки, схемы слов.
март
42 Алфавит
Цель: уточнить представление о звуках и буквах алфавита. Упражнять в обозначении гласных и согласных звуков, определять твёрдость и мягкость согласных звуков, проводить звуковой анализ слов Азбука, схемы слов, цветные карточки.
43 Ударение
Цель: познакомить с понятием «ударение», дать представление о способе определения ударения. Практиковать в постановке ударения.
апрель 44 Ударение
Цель: упражнять в определении ударения в словах. Учить определять ударный слог.
45 Звукобуквенный анализ
Цель: отрабатывать звукобуквенный анализ слов. Закреплять умение фиксировать звуки на схеме. Предметные картинки, схемы слов.
46 Звукобуквенный анализ
Цель: отрабатывать звукобуквенный анализ слов. Закреплять умение фиксировать звуки на схеме. Предметные картинки, схемы слов.
47 Звукобуквенный анализ
Цель: отрабатывать звукобуквенный анализ слов. Закреплять умение фиксировать звуки на схеме. Предметные картинки, схемы слов.
48 Составь предложение:
Цель: учить детей проводить полный анализ слов в предложении. Проводить звуковой, слоговой анализ слов. Запись слов буквами. Схемы слов, схемы предложений.
апрель 49 Составь предложение:
Цель: учить детей проводить полный анализ слов в предложении. Проводить звуковой, слоговой анализ слов. Запись слов буквами. Схемы слов, схемы предложений.
50 Повторение пройденного материала
Цель: закрепить знания детей о буквах русского алфавита. Уточнить понятия: гласные звуки, твёрдые согласные, мягкие согласные звуки. Проводить звуковой анализ слов.
Цветные карточки, схемы слов.
51 Предложения, слова, слоги.
Цель: закрепить умение составлять схемы предложений, составлять предложения по заданной схеме. Упражнять в делении слов на слоги. Определять ударение в словах.
Схемы предложений, схемы слов.
май Диагностические занятия
Перспективное планирование НОД
в подготовительной группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...